Устройство для сварки рельсов

 

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улучшение условий транспортирования. Устройство для сварки рельсов содержит кузов 1, опирающийся на две ходовые тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов. В задней части кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой установлены откидные створки, состоящие из боковых створок 11 и шарнирно закрепленных на них нижних панелей 15 для опирания сварочной головки 9 и торцовой панели 16, поднимающейся гидроцилиндром 17. Головка 9 подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемещения от одного рельса к другому. Балка 20 подвижно установлена на раме 7 с помощью катков 21 и жеско связана штангой 22 с вертикальной осью 23, установленной на раме 7 с возможностью вращения. В нижней части оси 23 смонтирована следящая рамка 27 с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, которая расположена перпендикулярно вертикальной оси. На следящей рамке 27 установлены катки с ребордами и выключатели с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, включающими тормоза ходовых тележек. Рамка 27 поднимается и опускается гидроцилиндром 30. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80 (5!) 4 Е 01 В 31/18 прр д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4361 ) 44/23-11 (22) 05.01.88 (46) 30. 10. 89. Бюл. М 40 (71) Воронежское проектно — конструкторское бюро 1!роизводственного объединения "Росремэлектротранс" (72) В,В,Грачев и В.АаМакеев (53) 625.)43.48 (088.8) (56) Патент СССР !1р 1101176, кл. В 23 К 11/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улучшение условий транспортирования. Устройство для сварки рельсов содержит кузов 1, опирающийся на две ходовые тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов. В задней части кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой установлены откидные створки, состоящие из боко-, Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути.

Цель изобретения — повьш ение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улуч— шение условий транспортирования, На фиг.1 изображено устройство для сварки рельсов, общий вид; на

2 вых створок 11 и шарнирно закрепленных на них нижних панелей 15 для опирания сварочной головки 9 и торцовой панели 16„поднимающейся гидроцилиндром 1 7, Головка 9 подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена.на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемеще— ния от одного рельса к другому. Балка 20 подвижно установлена на раме

7 с помощью катков 21 и жестко связана штангой 22 с вертикальной осью

23, установленной на раме 7 с возможностью вращения. В нижней части оси 23 смонтирована следящая рамка

27 с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, потопал расположена (Д перпендикулярно вертикальной оси. На следящей рамке 27 установлены катки с ребордами и выключатели с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, включающими тормоза ходовых тележек. Рамка 27 поднимается и опускается гидроцилиндром 30, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 1Л фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид В на фиг.2 в положении с разведенными откидными створками и опущенной рамкой; на фиг,4 — разрез

В-В на фиг.3 на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.б — разрез Д-,Р! на фиг ° 3 в положении сварочной головки над рельсом и с поднятой рамкои, на фиг.7 — узел I на фиг.3 в положении управляющего элемента выключателя в стыке рельсов, ! 518419

Устройстно для сварки рельсов содержит кузон 1, опирающийся на дне ходонь." тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов 3 и 4. B передней и задней части кузова 1 име ются кабины 5 и 6 водителя, причем из кабины 6 осуществляется управле— ,ние работой оборудования при сварке рельсовых стыков. В задней части

1 кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой. размещены откидные створки 8, служащие для опоры и защиты от внешних воздействий сварочной головки 9 при транспортировании устройства. Створки 8 состоят из шарнирно связанных с консольной рамой 7 боковых створок 10 и 11 с пазами на боковых торцах, на которых шарнирно подвешены с возможностью

Фиксации в горизонтальном положении с помощью тросов 12 и в вертикальном поожении с помощью замка 13 нижние панели

l14 и 15, и торцовой панели 16, имеющей ныступы и упоры и установленной с возможностью подъема и опускания гидроцилиндром 1 7, )

Сварочная головка 9 со встроенным гратоснимателем подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемещения . от рельса 3 к рельсу 4, при этом поперечная ось сварочной головки 9 сов адает с продольной осью балки 20.

Для обеспечения точной установки сварочной головки 9 в продольном направлении пути над стыком свариваемых рельсов как на прямых, так и на кривых участках пути направляющая балка 20 подвижно установлена на консольной раме 7 с помощью катков 21 и жестко связана через штангу 22 с вертиI кальной осью 23, которая установлена с возможностью вращения н упорных подшипниках 24, закрепленных в консольной раме 7. На нижнем конце вертикальной оси 23 устанонлена крестовина

25, имеющая дна взаимно перпендику лярных отверстия, Через одно отверстие проходит ось 23, к которой жестко прикреплена крестовина 25, а через н< торое отверстие пропущена ось 26 следящей рамки 27. Рамка 27 имеет

55 возможность перемещения вдоль и вокруг горизонтальной оси отверстия крестовины 25, т,е. оси, перпендикулярной вертикальной оси 23, На рамке 27 размещены:<атки 28 с ребордами и выключатели 29 с управляющими элементами. Рамка 27 подвижно связана со штоком гицроцилиндра 30подъема и опускания рамки, который шарнирно закреплен н кузове 1. Катки 28 с ребордами, устанонленные на рамке 27 с воэможностью вращения, служат для взаимодействия с рельсами 3 и 4 при опущенной рамке 27.

Выключатели 29 с управляющими элемен-. тами установлены на рамке 27 с обеих сторон вблизи катков 28 с ребордами с нозможностью контакта их управляющих элементов с рельсами 3 и 4 при опу щенной рамке 27, при этом управляющие элементы этих выключателей и продольная ось направляющей балки 20 находятся в одной ьертикальной плоскости для обеспечения -.î÷íîé установки сварочной головки 9 в продольном направлении над стыком свариваемых рельсов как íà прямых, так и на кривых участках пути. Выключатели 29 с управляющими элементами предназначены для включения тормозов ходовых тележек 2 при попадании управляющих элементов этик выключателей в зону рель-. сового стыка, тем самым обеспечивая остановку вагона в положении, когда продольная ось направляющей балки 20 и поперечная ось сварочной головки 9 находятся н одной плоскости со стыком

Для подтягивания рельсов н зону сварки в вагоне имеются гидроцилиндры 31, расположенные н задней части кузова 1 над рельсами 3 и 4 °

Устройство работает следующ м образом.

Устройство своим ходом подходит к участку пути, подготовленному для сварки. После этого разводятся откидные створки 8 н следующей последо-. вательности. гидроцилиндр 18 поднимает сварочную головку 9 с нижних панелей 14 и.15, затем панель 16 поднимается гидроцилиндром 17 и выходит из зацепления с боковыми створками 10 и 11 и нижними панелями 14 и 15, которые разводятся в стороны и прижимаются к бортам кузова 1 замком 13, при этом нижние панели занимают вертикальное положение ° Далее под действием-гидроцилиндра 30 рамка 27 опускается и катки 28 с ребордами становятся на рельсы 3 и 4, при этом управ5

5 15 ляющие элементы выключателей 29 прижимаются к этим рельсам. После этого вагон начинает двигаться к стыку в направлении стрелки (фиг.!), Когда управляющие элементы выключателей 29 попадают в стыки, соскальзывая с рельсов 3 и 4 или хотя бы с одного рельса при попадании в один стык, включаются тормоза ходовых тележек 2 и вагон останавливается, При этом поперечная ось сварочной головки 9 находится в одной вертикальной плоскости со стыком рельсов.

При двюкении вагона с опущенной рамкой по кривому участку пути катки

28 с ребордами находясь во взаимодействии с рельсами 3 и 4, перемещаются вместе с рамкой 27 относительно консольной рамы ? и кузова 1, поворачивая ось 23 в подшипниках 24 через крестовину 25 осью 26, при этом ось 23 перемещает штангой 22 с помощью катков 21 направляющую балку

20 относительно консольной рамы 7, В результате. продольная ось направляю-:. щей балки 20 постоянно находится в одной вертикальной плоскости с уп-равляющими элементами выключателей

29, которые, попадая в стыки-рельсов, включают тормоза ходовых тележек 2 и вагон останавливается в положении, когда поперечная ось сварочной головки 9 находится в одной вертикальной плоскости со стыком свариваемых рельсов, Затем рамка 27 с катками 28 и выключателями 29 поднимается гидроцилиндром 30, занимая вертикальное положение.

Если зазор в стыке превышает допус тимые величины„ с помощью гидроцилиндров 31 производят подтягивание рельсов до требуемой величины зазора в рельсовом стыке.

Далее сварочная головка 9 перемещается в поперечном направлении тележкой 19 по направляющей балке 20 к рельсам 3 и 4 и останавливается над . стыком, затем она опускается гидроцилиндром 18 на стык и производится сварка рельсов, По окончании сварки срезается грат встроенным в свароч— ную головку 9 гратосннмателем, При необходимости сварки стыка на другой рельсовой нитке сварочная головка 9 поднимается и перемещается по направляющей балке 20 к стыку на этой рельсовой нитке. Затем свароч1841 9 6 ная головка 9 опускается и процесс сварки повторяется. После этого сварочная головка 9 поднимается и перемещается в исходное положение к середине направляющей балки 20, а рамка 27 опускается до соприкосновения катками 28 и управляющими элементами вьплючателей 29 с рельсами 3 и 4 и вагон передвигается к следующему рельсовому стыку.

Когда работа по сварке на данном участке пути заканчивается, рамка 27 поднимается гидроцилиндром 30 в вертикальное положение, а створки 8 складиваются в следующей последовательности: боковые створки 10 и !1 и нижние панели 14 и 15.освобождаются от связи с бортами кузова замком

l3 и сближаются друг с другом, при этом нижние панели 14 и 15 опускаются и занимают горизонтальное положение при помощи тросов 12. Далее гидроцилиндр 1? опускает торцовую панель

l6, которая входит в зацепление своими выступамй с пазами на боковых створках 10 и 11, а ее упоры прижимаются снизу к панелям 14 и 15, после чего сварочная головка 9 опускается гидроцилиндром 18 на нижние панели

14 и 1.5. Затем вагон может передви-, гаться с транспортной скоростью от места проведения сварочных работ.

Формула из обретения

1, Устройство для сварки рельсов, содержащее установленный на ходовые тележки кузов, установленную в нем направляющую балку, сварочную головку, установленную на указанной балке с возможностью перемещения вдоль нее, и тормоза ходовых тележек, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов, оно снабжено жестко закрепленной в торцовой части кузова консольной рамой, следящей рамкой, не„-ущей катки с ребордами и выключателями с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, вклю- > чающими тормоза ходовых тележек,,и гидроцилиндром подъема следящей рамки, при этом направляющая балка при помощи штанги жестко прикреплена к вертикальной оси, которая установ 1518419 л ена на консольной раме с возмож-< и остью вращения и соединена со слер ящей рамкой, установленной с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, 5 которая расположена перпендикулярно в .ртикальной оси.

2; Устройство по п.1, о т л и— ч, а ю щ е е с я тем, что, с целью

1 !

ll улучшения условий транспортирования, оно снабжено откидными створками, шарнирно установленными по бокам консольной рамы, нижними панелями для опирания сварочной головки, шарнирно закрепленными на указанных створках, торцовой панелью с выступами для опирания нижних панелей и гидроцилиндром подъема торцовой панели. 5f8419

Фие.Х

l ) i b4 1 9

Составитель А. Петрухин

Редактор И, Рыбченко Техред A. Кравчук Корректор Т,Nàäåö

Заказ 6572/33 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сварки рельсов Устройство для сварки рельсов Устройство для сварки рельсов Устройство для сварки рельсов Устройство для сварки рельсов Устройство для сварки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх