Пневмопривод

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 в 15/14 рЩЯЗМ" I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4241735/25-29 (22) 08.05.87 (46) 30. 10.89. 6юл. 40 (72) В.Т.Лемберт и В.П.Заварзин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1359509, кл. F 15 B 15/14, 1985. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машино-, строению, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления

„„80„„1518574 А 1

2 преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4.

3 ил.

1518574

Предполагаемое изобретение относится к машиностроению, р частности

К пневматическим исполнительным механизмам с прямолинейными цилиндрами, предназначенным преимущественно для правления быстродействующей запорной рубопроводной арматурой.

Целью изобретения является повыше- ие надежности пневмопривода. 1Î

На фиг. 1 показана конструктивная хема предлагаемого пневмопривода тиа "нормально закрытый" с системой управления; на фиг. 2 - вариант исполнения с плунжером на перегородке; на фиг. 3 - вариант исполнения с плунжером, соединенным с выходным элементом типа "нормально открытый".

Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 с пневмоаккумулятором 2, по- 20 лость 3 которого изолирована от полости 4 пневмоцилиндра 1 поршнем 5 и соединенным с ним плунжером 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5. К нижнему торцу поршня 5 2S присоединен шток 7, проходящий через полость 4 и отверстие в дне пневмоцилиндра 1.

Полость 4 пневмоцилиндра 1 сообщена с полостью 3 пневмоаккумулятора

2 через осевой канал 8, выполненный в поршне 5 и выполняющий функции линии подпитки аккумулятора 2. Полость

9 между дном аккумулятора 2 и поршнем

5 в цилиндре 1 сообщена с атмосферой.

На выходе канала 8 в полость 3 пнеймоаккумулятора 2 установлен обратный клапан 10, вход которого соединен с источником питания через полость 4

; пневмоцилиндра 1 и систему управления. Система управления включает в себя дроссель 11, клапан 12, распределитель 13 и обратный клапан 14„

На фиг. 2 изображен вариант исполнения пневмопривода с плунжером 15, 4> закрепленным на дне (перегородке) ак. кумулятора 2.

На фиг. 3 изображен вариант испол- нения пневмопривода, flo которому плунжер 16 является фактически и штоком поршня 5, а полость 3 аккумулятора 2 выполнена кольцевой. Выходной элемент 17 размещен на плунжере 16, тип привода — "нормально открытый".

При работе устройства воздух под избыточным давлением от источника питания (на чертеже не показан) поступает через дроссель 11 в полость 4 пневмоцилиндра 1 и через канал 8 и обратный клапан 10 в поршне 5 в полость 3 пневмоаккумулятора 2. Происходит перемещение поршня 5 до соприкосновения его верхнего кольцевого торца с дном пневмоаккумулятора 2 и давление сжатого воздуха в полостях

3 и .4 становится равным управляющему давлению воздуха в линии системы управления. Клапан 10 закрывается.

При аварийной ситуации воздух из полости 4 цилиндра сбрасывает через клапан 12 в атмосферу и поршень 5 за счет давления в полости 3, действующего на плунжер 6, перемещается быстро вниз, в полость цилиндра 1. формула изобретения

Пневмопривод, содержащий пневмо" цилиндр с поршнем, снабженным штоком и каналом, пневмоаккумулятор с обратным клапаном, установленным в линии подпитки, и систему управления, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен дополнительным плунжером с диаметром меньшим, чем диаметр поршня, .установленным в полости пневмоаккумулятора или полости, с ней сообщающейся, и жестко соединенным с поршнем, обратный клапан размещен в канале поршня, а линия подпитки сообщена с напорной полостью пневмоцилиндра.

1518574

Составитель В.Яковенко

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор.М.Пожо

Тираж 605

Подписное

Заказ 6588/41

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул .Гагарина, 1 01

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания пневматических исполнительных механизмов

Изобретение относится к автоматизации угледобывающих агрегатов, комплексов, механизированных крепей, а также других машин и механизмов с использованием гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстродействующих механизмах

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх