Устройство для измерения расхода топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС. Цель изобретения - повышение производительности труда. На поворотной платформе 1 установлены сосуд 6, разделенный перегородкой 7 на заправочную 8 и измерительную 9 емкости, и мерный груз 15. В перегородке 7 установлен клапан 12, электромагнит 13 которого подключен к источнику 14 тока через контакты 10, 11 датчика угла поворота платформы 1. При закрытии клапана 12 начинается процесс измерения, который заканчивается при размыкании контактов 10, 11. Измерение начинается при различных уровнях топлива в измерительной емкости 9, что снижает затраты времени на заполнение ее до определенного уровня. После измерения в измерительную емкость вводится половина израсходованного в первом измерении топлива, что сокращает время на подготовку устройства к измерениям. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 15/00 А ь .11- 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4379417/25-06 (22) !8.02.88 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроеHHlo (72) Б.Е.Поликер и Н.Ф.Мазепов (53) 621-43.001.5(088„8) (56) Установка для измерения расхода топлива системы 700 фирмы АВЛ. Перевод ВЦП У Е-22610. М., 1983, с.16, рис.2, с.42, рис.7. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС. Цель изобретения — повышение производительности труда. На поворотной платформе I установлены сосуд 6, разде„„SU„„ I 518696 A 1

2 ленный перегородкой 7 на заправочную

8 и измерительную 9 емкости, и мерный груз 15. В перегородке 7 установлен клапан 12, электромагнит 13 которого подключен к источнику 14 тока через контакты 10 11 датчика угла поворота платформы 1. При закрытии клапана 12 начинается процесс измерения, который заканчивается при размыкании контактов 10 1I. Измерение начинается при различных уровнях топлива в измерительной емкости 9, что снижает затраты времени на заполнение ее до определенного уровня, После измерения в измерительную емкость вводится половина израсходованного в первом иэ9 мерении топлива, что сокращает время на подготовку устройства к измерениям. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

С:

151869ь

l0!

25

35

45

55

Изобретение относится к днигатепестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Цель изобретения — повышение производительности труда при измерениях путем сокращения затрат времени на подготовку устройства к последующему измерению.

На фиг.l изображено устройство н исходном состоянии, общий вид; на фиг,2 — то же, в момент окончания из— мерения; на фиг.3 — то же, в исходном состоянии перед новым измерением.

Устройство содержит платформу 1, установленную на основании 2 посредством шарнира с горизонтальной осью

3 вращения. На этой Горизонтальной оси 3 платформа 1 может поворачиваться по и против часовой стрелки. Угол поворота платформы 1 ограничен верхним 4 и нижним 5 неподвижными упора ми. На платформе 1 установлен сосуд

6, разделенный перегородкой 7 на две равные части: заправочную 8 и измерительную 9 емкости.

Центр тяжести платформы 1 с установленным на ней сосудом 6, запог;пенным топливом, расположен н вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось 3 вращения, т,,е, платформа 1 вместе с установленным на ней мерным сосудом 6 уравновешена относительно горизонтальной оси 3. В зоне взаимодействия с платформой 1 установлен днухпозиционный контактный датчик, содержащий подвижный контакт 10, взаимодействующий с платформой 1, и неподвижный контакт 11.

В перегородке 7 выполнено отверстие, в котором размещен управляемый клапан 12, имеющий электромагнит !3, включенный последовательно с контактами 1О и 11 н цепь источника 14 тока. Управляемый клапан 12 имеет два фиксированных положения. При подключении электромагнита 13 к источнику

14 тока управляемый клапан 12 эакрьг вается, при отключении — открывается„. При закрытом управляемом клапане

12 заправочная 8 и измерительная 9 емкости разобщены.

На платформе 1 установлен мерный груз 15, вес которого и расстояние до горизонтальной оси 3 вращения устанавливаются расчетом, исходя иэ выбранной дозы (50-200 г) топлива, расходуемой двигателем н Tfчение одногo измерения. 3аправочная емкость

8 трубопроводом 16 с электромагнитным клапаном 17 сообщена с топливным баком (не показан), а измерительная емкость 9 трубопроводом 18 с электромагнитным клапаном 19 поднедена к топливной аппаратуре ДВС (не показано) . В электрическую цепь последовательно включены управляемые вручную контакты 20 и 21, электроупранляемый секундомер 22 и индикаторная лампа 23.

Устройство работает следующим образом.

Контакт 20 отключают, и упранляемый клапан 12 открывается. Открывают клапан !7, и мерный сосуд 6 заполняется топливом до уровня H. При этом уровень топлива в заправочной

8 и измерительной 9 емкостях будет одинаков по закону сообщающихся сосудон. Клапан 17 закрывают. Платформу 1 вместе с установленным на ней сосудом 6 уравновешивают относительно горизонтальной оси 3 вращения с помощью балансировочных грузов (не показано). Допуск на уравновешенность платформы 1 выбирают с таким расчетом, чтобы в установившемся состоянии платформа 1 опиралась на нижний упор 5 и занимала при этом горизонтальное положение. При этом контакты 10 и 11 замыкаются„ Далее на платформу l устанавливают мерный груз

15. При открытом клапане 19 питание

ДВС осуществляется иэ сосуда 6 при открытом управляемом клапане 12. В таком состоянии устройство подготовлено к измерению.

Измерение расхода топлива начинается с момента замыкания контакта 20.

При этом управляемый клапан 12 эакрынается, и питание ДВС осуществляется из измерительной емкости 9, уровень

Н топлива в которой начинает понижаться. В момент замыкания контактов

20 при замкнутых контактах 10 и ll включается электросекундомер 22 и загорается индикаторная лампа 23. По мере расходования топлива иэ измерительной емкости 9 появляется момент сил, стремящийся повернуть глатформу 1 против часовой стрелки.

Б момент расходования мерной дозы топлива платформа 1 поворачивается против часовой стрелки до соприкосновения с верхним упором 4 При этом

696 о ответствующего началу измерения. Кроме того, в предлагаемом устройстве в измерительную емкость 9 после окончания измерения вводится половина того количества топлива, которое было израсходовано во время измерения, в то время как в прототипе в измерительную емкость вводится ровно столько топлива, сколько было израсходовано во Время измерения. В результате в предлагаемом устройстве сокращаются затраты времени на подготовку к измерениям.

5 151 8 подвижный контакт I O отводится платформой I от неподвижного контакта ll и электроуправляемый секундомер 22 обесточивается, фиксируя время расхо5 дования мернои дозы топлива из измерительной емкости 9. Индикаторная лампа 23 гаснет. На этом процесс измерения заканчивается (фиг.2) .

По зафиксированному электрическим секундомером 22 времени определяется часовой расход топлива ДВС. При размыкании контактов 1О и ll открывается электроуправляеььй клапан 12, и топливо из заправочной емкости 8 !5 начинает перетекать в измерительную емкость 9 для подготовки к новому измерению, т.е. в предлагаемом устройстве момент окончания предыдущего измерения совпадает с моментом подготов- 2О ки к новому измерению.

Далее размыкается контакт 20. При перетекании топлива из заправочной емкости 8 в измерительную емкость 9 платформа 1 поворачивается по часовой 25 стрелке до соприкосновения с нижним упором 5. Контакты 10 и 11 замыкаются, Цепь питания электромагнита 13 и электрического секундомера 22 будет разомкнутой благодаря разомкнутому контак- ЗО ту 20. При открытом управляемом клапане 12 топливо в заправочной 8 и измерительной 9 емкостях устанавливается на одном уровне h отличном от предыдущего уровня Н. В этом состоянии уст35 ройство полготовлено к новому измерению, которое начинается прн замыкании контакта 20 (фиг.3).

Таким образом, в устройстве измерения начинаются при различных 4О уровнях топлива в сосуде, что устраняет затраты времени на заполнение емкости 9 до определенного постоянного уровня и на расходование топлива от верхнего уровня до уровня, со- 45

Формула изобретения

1. Устройство для измерения расхода топлива, содержащее основание, платформу, заправочную и измерительную емкости, соединительный канал, управляемый клапан, мерный груз и упоры-ограничители угла поворота платформы, причем платформа установлена на основании с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, измерительная емкость связана с заправочной соединительным каналом, в котором размещен управляемый клапан, а мерный груз установлен на платформе, у которой размещены упоры-ограничители, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, заправочная емкость также размещена на платформе, причем так, что центр тяжести платформы с емкостями размещен в вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось вращения платформа.

2. Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено контактным двухпоэиционным датчиком угла поворота платформы, включенным в цепь питания электромагнита управления клапана.

Составитель Н Патрахальцев

Редактор И.Касарда Техред JI.Олийнык Корректор В.Гирняк

Зак аз 6599/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственн> го ко а теra по из.бретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 >, 11о< .ква, Ж- >5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатель< кий к»мб>инат "11атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

/6 17

1518696

Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях дизелей с целью сокращения их продолжительности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам, и может быть использовано для испытаний гидроцилиндров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх