Устройство для испытания энергетической установки судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна. Целью изобретения является уменьшение нагрузки на баллере поворотной насадки и повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения создания нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна. Устройство содержит поворотную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены кормовой 3 и носовой 5 стенками, каждая из которых имеет радиальные лопатки. Внутри насадки размещен ротор, в качестве которого использован гребной винт 18, закрепленный на гребном валу 17. К лопастям гребного винта с всасывающей и нагнетающей сторон прикреплены диски 19 и 21, диаметр которых меньше диаметра гребного винта. При работе главного двигателя на гребной винт нагрузка на последнем создается по моменту за счет торможения радиальными лопатками кормовой и торцовой стенок рабочей жидкости, раскрученной лопатками гребного винта, и по упору за счет создания подпора выступающими частями лопастей гребного винта над дисками с радиальными лопатками. 2 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362655/40-11 (22) 12.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. )1 37 (72) Г.В.Соловьев (53) 629.1.037. 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 493692, кл . G 01 И 15/00, В 63 Н 21/00, G 01 ? 5/13, 1973.

<б)) 4 G 01 М 15/00 G 01 L 5/13 g 63 Н 21 00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна.

Целью изобретения является уменьшение нагрузки на баллере поворотной насадки и повьппение зксплуатационнык

3 1513386 4 воэможностей путем обеспечения создаи нагнетающей сторон прикреплены дис.:и ния нагрузок, соответствующих ходово- 19 н 21, диаметр которых меньше диаму режиму главной энергетической ус- метра гребного винта. При работе главтановки судна. Устройство содержит по-5 вор от ную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены кормовой 3 и носовой 5 стенками, каждая из которых ного двигателя на гребной винт нагрузка на последнем создается по моменту эа счет торможения радиальными лопатками кормовой и торцовой стенок рабочей жидкости, раскрученной лопатками имеет радиальные лопатки, внутри насадки размещен ротор, в качестве ко- 10 гребного винта, и по упору за счет торого использован гребной винт 18, создания подпора выступающими частями закрепленный на гребном валу 17. К лопастям гребного винта с всасывающей лопастей гребного винта над дисками с радиальными лопатками. 2 ил, лек 23, не касающихся кромок лопастей гребного винта 18. Диски 19 и 21 имеют центральные отверстия, диаметр которых меньше или равен диаметру гребного винта в месте их установки на ней, а наружный диаметр их меньше диаметра гребного винта. Диск 21, распо,ложенный с всасывающей стороны гребного винта, имеет разъем для установки на гребном валу 17, а диск 19, расположенный с нагнетающей стороны гребного винта, имеет полуразрез для установки на ступицу гребного винта с последующей плотной посадкой на нее путем выбирания зазора винтом. воздуха при напситнении полости поворотl

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания энергетической установки 20 судна.

Целью изобретения является уменьшение нагрузки на баллере поворотной насадки и повышение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения созда- 25 ния нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна.

На фиг ° 1 изображено устройство для испытания энергетической установ- 30 ки судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит поворотную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены через уплотнительные проклад-35 ки 2, кормовой стенкой 3 с радиальными лопатками 4 и носовой стенкой 5 с радиальными лопатками 6, причем носовая стенка 5 состоит из двух частей для установки на яблоко ахтерштевня 7 40 и уплотнена по нему прокладкой 8.

Кормовая 3 и носовая 5 стенки к поворотной насадке 1 притянуты шпильками

9 и с наружной стороны имеют трубы

10 с,вентилями 11-13 для заполнения 45 поворотной насадки водой и для отвода нагретой и подвода холодной воды, температура которой определяется при помощи термометров 14 и 15. Кроме того, одна из стенок снабжена клапаном

16 для выпуска из поворотной насадки воздуха при заполнении ее водой, а также для безопасной работы устройства. Внутри поворотной насадки распо- ложен Ротор, выполненный в виде гРеб- ного вала 17 с гребным винтом 18, к которому притянуты диск 19 с радиальными лопатками, 20 и диск 21 с радиальными лопатками 22 при помощи шпиУстройство для испытания на стапеле главной энергетической установки с гребным винтом в поворотной насадке работает следующим образом.

Перед началом испытаний главной энергетической установки полость поворотной насадки заполняют водой через трубы 10 и вентиль 11. По мере набора оборотов гребным винтом 18 вода в полости статора начинает под действием вращательного движения винта и радиальных лопаток 20 и 22, закрепленных на дисках 19 и 21, вращаться по окружности и создавать напор на кор- г мовую стенку 3. Радиальные лопатки 4 на кормовой стенке 3 и радиальные лопатки 6 на носовой стенке 5 тормозят движение воды по окружности, тем самым создавая момент на гребном валу

17. Осевой упор создается выступающими частями лопастей винта 18 над диском 19 ° Величина момента и упора может также регулироваться изменением количества воды в статоре. Предохранительный клапан 16 служит для выпуска

5 151338 ной насадки водой, а также для предохранения внутреннего ее объема от избыточного давления, возникающего. во время испытаний.

Отвод выделяемого тепла при испытании главной судовой энергетической установки производится путем отвода нагретой воды через вентиль 12 и пополнения системы холодной водой через вентиль 11. Контроль за температурой воды осуществляется при помощи термометров 14 и 15. Вентиль 13 служит для обеспечения циркуляции воды от кормовой 3 к носовой стенке 15

5, пока вода в системе не нагрелась.

При изменении направления вращения гребного винта 18 меняется направление вращения воды в полости поворотной насадки и направление осевого упора. 20.

Таким образом, радиальные лопатки

4 кормовой стенки 3 и радиальные лопатки 6 носовой стенки 5 создают момент на гребном валу 17, а осевой упор создается выступающими частями лопастей гребного винта 18 над диском

21. Испытание главной энергетической установки под нагрузками происходит при работе гребного винта как на пе6

l3 реднем, так и ".a::-- аднем ходу без каких-либо дополпяч ельных операций.

Формулаизобрет ения

Устройство для испытания энерге.ической установки судна. содержащее поворотную насадку с гребным винтом, герметично заглушенную с торцов носовой и кормовой стенками с радиальными лопатками, при этом носовая стенка выполнена с разъемом по ее диаметральной линии и с центральным отверстием и связана с кормовой стенкой насадки контуром для отвода нагретой и подачи холодной рабочей среды, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузки на баллере поворотной насадки и повышения эксплуатационных возможностей путем обеспечения создания нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна, устройство снабжено дисками с радиальными лопатками, установленными с зазорами относительно нагнетательной и всасывающей сторон гребного винта, при этом диски жестко закреплены на ступице гребного винта, причем наружные диаметры дисков меньше диаметра винта.

30 .

Устройство для испытания энергетической установки судна Устройство для испытания энергетической установки судна Устройство для испытания энергетической установки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях дизелей с целью сокращения их продолжительности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам, и может быть использовано для испытаний гидроцилиндров

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения тяги сопла с одновременным повышением экономичности

Изобретение относится к техническим средствам для энергетической оценки навесных сельскохозяйственных агрегатов при исследовательских испытаниях

Изобретение относится к силоизмерительным устройствам и предназначено для динамометрирования прицепных сельскохозяйственны .х машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к технике измерений и испытаний и позволяет повысить их точность путем уменьшения неравномерности нагружения датчиков силы при расширении пределов использования устройства

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения силы тяги

Изобретение относится к судостроению , в частности, к регулированию судовых энергетических установок
Наверх