Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины

 

Изобретение позволяет улучшить характеристику подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температурного режима. К пневмогидравлической подвеске,.имеющей гидроцилиндр 1 с пневмоаккумулятором, прикреплен дополнительный резервуар 9. В крышке 4, разделяющей пневмоаккумулятор и до . полнительный резервуар, размещен термодатчик , состоящий из емкости 5 с газом, за1(;рытой диафрагмой 6, взаимодействующей с трехпоз иционным гидрорастворителем 1 через его шток 7. Трехпозиционный гидрораспределитель соединен с нагнетательной 12 и со СЛИВНОЙ 13 магистралями. В первой позиции гидрораспределителя 11 камера Б соединена со сливной магистралью 13, во второй позиции эта камера заперта , в третьей позийдт она соединена с нагнетательной магистральн 12. I 3.п. ф-лы, 2 ил. а (Л 6 9 а I п 1 . I / СО О оо 4; СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 9 Ф I л

СО

©4

ОО

Фие !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3973914/31-11 (22) 04.11.85 (46) 15.04.87. Бюп; №- 14 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В, П. Тарасик, Г. Л. Антипенко, В. А. Коробкин и С. А. Рынкевич (53) 629.113.012.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948697, кл. В 60 0 17/04, 1981.

Патент ФРГ ¹ 1555146, кл. В 60 0 17/04, 1975. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет улучшить характеристику подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температур„„SU„„1303480 А1 (50 4 В 62 D 55/112, В 60 G 11/26 ного режима. К пневмогидравлической подвеске,, имеющей гидроцилиндр 1 с пневмоаккумуля тором, прикреплен дополнительный резервуар 9. В крышке 4, разделяющей пневмоаккумулятор и до. полнительный резервуар, размещен термодатчик, состоящий из емкости 5 с газом, закрытой диафрагмой 6, взаимодействующейй с трехпозиционным гидрорастворителем 11 через его шток 7.

Трехпозиционный гидрор аспределитель соединен с нагнетательной 12 и со сливной 13 магистралями. В первой позиции гидрораспределителя 1 камера

Б соединена со сливной магистралью

13, во второй позиции эта камера заперта, в третьей позиции она соединена с нагнетательной магистралью 12.

1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

80 2 гидрораспределителя 11, преодолевая сопротивление пружины 18. При этом золотник 17 открывает обратный клапан 15, и жидкость из камеры Б через золотник и магистраль 13 уходит на слив. Поршень 10 перемещается вверх, объем компенсационной камеры А увеличивается, и часть жидкости из гидравлической полости цилиндра подвески 1 переходит туда, компенсируя таким образом тепловое расширение газа упругого элемента. При дальнейшем движении поршня 10 вверх усилие от штока 7 термодатчика уменьшается и пружина 18 возвращает золотник 17 в исходное положение. Обратный клапан

15 закрывается и движение прекращается.

При остывании газа объем его уменьшается, уменьшается соответственно и объем газа в термодатчике.

Пружина 8 перемещает шток 7 в обратном направлении, а пружина 18 перемещает золотник 17 вниз, соединяя напорную магистраль 12 через обратный клапан 16 с управляющей камерой

Б. Поршень 10 перемещается вниз," вытесняя из компенсационной камеры А жидкость в гидравлическую полость цилиндра подвески 1. Перемещение поршня вниз приводит к тому, что золотник 17, упираясь в шток 7, перемещается вверх и перекрывает напорную магистраль. Движение прекращает-. ся °

Сжатие пневматического упругого элемента, а также тепло выделяющеЭ,5Р еся при дросселировании жидкости в амортизаторе, вызывают разогрев газа подвески и соответственно его расширение. Одновременно тепловой поток проходит через крышку 4 и нагревает газ в емкости 5 термодатчика. Объем его увеличивается, диафрагма 6 и шток 7 приподнимаются, сжимая пружину 8, и перемещают вверх золотник 17

1 13034

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ,ходу.

Цель изобретения — улучшение ха5 рактеристик подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температурноГо peEHMa °

На фиг. 1 изображена предлагаемая 1р подвеска, общий вид; на фиг. 2— узел l на фиг, 1 (гидрораспределитель подвески).

Подвеска содержит гидравлический цилиндр 1 со штоком 2, связанным с 15 опорным катком, усилие от которого передается посредством жидкости через диафрагму 3 на пневматический упругий элемент . В крышке 4, ограничивающей объем газовой полости, уста- 2р новлен термодатчик, состоящий из емкости 5 с газом„ закрытой диафрагмой

6, связанной со штоком 7, который удерживается в определенном положении пружиной 8. К крышке 4 прикреп- 25 лен дополнительный резервуар 9 с подвижной йерегородкой, выполненной в виде поршня 10, в котором установлен гидрораспределитель 11, золотник которого контактирует со штоком 7. тер- 30 модатчика, разделяет цилиндр 9 на компенсационную камеру А, соединенную с гидравлической полостью цилиндра 1 подвески, и на управляющую камеру Б, соединенную посредством гидрораспределителя 11 с напорной 12 и сливной

13 магистралями.

Гидрораспределитель 11 (фиг. 2) состоит из клапанной коробки 14 с обратными клапанами 15 и 16, золотни- 1р ка 17, подпружиненного пружиной 1,8 и взаимодействующего с одной стороны со штоком 7 термодатчика, и с другой стороны с шариком обратного клапана

15. 45

Подвеска работает следующим образом.

Установка обратных клапанов в гидрораспределителе позволяет исключить влияние перетечек в золотнике на точность работы системы температурной стабилизации подвески.

Формула изобретения

l. Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины, содержащая закрепленный на корпусе машины гидравлический цилиндр с пневмоаккумулятором, шток которого связан с.неподрессоренными частями машины, дополнительный резервуар, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, одна из которых связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, а вторая — с источником давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристик подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при из80 4 а в третьей позиции соединена с источником давления рабочей жидкости.! 3034

Раа 2

Составитель Л. Демидов

Техред А.Кравчук

Редактор Т. Парфенова

Корректор С, Черни

Заказ )266/22 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 менении температурного режима, она снабжена размещенными в пневматичес— кой поло сти термодатчиком, выполненным в виде пневматического цилиндра со штоком, и трехпозиционным золотниковым распределителем, корпус которого связан с подвижной перегородкой дополнительного резервуара, а золот— ник — с термодатчиком, причем в пер— вой позиции вторая полость камеры до в 10 полнительного резервуара соединена со сливом, во второй позиции заперта, 2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена размещенными в подвижной перегородке двумя обратными клапанами, сообщенными со второй полостью, один из которых, взаимодействуя в первом положении с его золотником, соединен со сливом, второй — через распределитель — с напорной магистралью.

Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств
Наверх