Колесо с шиной

 

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной. Цель изобретения - повышение срока службы шины. Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3, шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания и бортовые кольца. Посадочные полки обода в поперечном сечении образованы двумя сопряженными в плоскости, равноотстоящей от бортовых колец шины, радиусными кривыми с радиусами R<SB POS="POST">1</SB> = (2,4 - 2,6) B и R<SB POS="POST">2</SB> =(1,2 - 1,3) B, где B - ширина борта шины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (0 4. В 60 В 21/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261135/27-11 (22) 15.06,87 (46) 15.11.89. Бюл. Г 42 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Е.П.Устиновский, Г.В.Савельев, Н.Н.Ворошин, E.Ñ.Ðoèàíoâ и В.С.Махнин (53) 629.113.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1463509, 198б. (54) КОЛЕСО С ШИНОИ (57) Изобретение относится к конст„„SU„„1521614 А I

2 рукции колеса с пневматической шиной.

Цель. изобретения — повышение срока службы шины. Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3, шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания и бортовые кольца. Посадочные полки обода в поперечном сечении образованы двумя сопряженными в плоскости, равноотстоящей от бортовых колец шины, радиусными кривыми с радиусами К, = (2,4-2,6) В и К = (1,2-1,3) В, где В - ширина борта шины. 3 ил.

1521614

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной и может быть использовано в автотракторном, подъемно-транспортном и сель5 скохозяйственном машиностроении.

Цель изобретения - повышение срока службы шины.

На фиг. 1 показано колесо с шиной, поперечное сечение; на фиг. 2

-, посадочная полка обода, сечение; на фиг. 3 — борт шины, сечение.

Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3 и установленную на ободе шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания 6, носок 7, пятку 8 и бортовые кольца 9, а также (в камерном варианте) ездовую камеру 10. В бескамерном варианте шины ездовая камера 10 отсутствует.

Посадочные полки 3 обода 1 в поперечном сечении колеса образованы двумя сопряженными радиусными кривыми

11 и 12 с радиусами R и Р, (Фиг.2) 2 и центрами кривизны.0„. и 02, расположенными в плоскости A-А, равноотстоящей от бортовых колец 9. Кривая 11 образует наклонную к середине обода часть поверхности посадочной полки и выполнена с радиусом R,=(2,4-2,6) В, кривая 12 образует наклонную к борто-. вой закраине часть поверхности посадочной полки и очерчена радиусом R 2 — (1,2-1.,3) В, где В - ширина борта 35

5 шины.

Основания 6 бортов 5 шины 4 выполнены коническими с наклоном к середине обода 1 под углом Ы = 2-3 к оси колеса (фиг.3).

Наибольший натяг посадки бортов 5 шины 4 на посадочные полки, 3 обода 1 составляет 0,0!1 d, где d - наибольший диаметр посадочной полки обода.

Колесо с шиной регулируемого дав- 45 ления воздуха предотвращает отрыв носка 7 борта 5.шины 3 от посадочной полки 3 обода 1 в процессе качения колеса, одновременно обеспечивая благоприятное распределение натягов и

1 удельных давлений вдоль основания 6 бортов 5 шины 4. Выполнение наклонной к середине обода части поверхности посадочной полки большим радиусом R, по сравнению с частью поверхности, наклонной к бортовой закраине, позволяет увеличить натяг посадки шины на ободе в зоне носка борта шины, предотвращая отрыв его от посадочной полки обода в процессе качения колеса и обеспечивая хорошее сцепление шины с ободом. Меньший радиус кривизны К части посадочной полки со стороны бортовой закраины и расположение его центра кривизны 0 в плоскости К-А, равноотстоящей от бортовых колец, в сочетании с малым углом наклона основания бортов шины d = 2-3 к оси колеса обеспечивают интенсивный рост натяга и удельного давления посадки шины на ободе от пятки борта к его средней части, чем надежно предотвращается самопроизвольное сползание бортов шины с посадочных полок обода.

Вследствие предотвращения отрыва носка борта шины от посадочной. полки обода в процессе качения колеса и благоприятного распределения натягов и удельных давлений вдоль основания борта шины повышается надежность герметизации внутренней полости шины в бескамерном варианте, а в камерном варианте шины устраняется опасность перетирания ездовой камеры и ее защемления носком борта шины при работе колеса без ободной ленты.

Более благоприятное распределение удельного давления вдоль основания борта шины позволяет при том же передаваемом крутящем моменте между шиной и ободом уменьшить натяг посадки бортов шины на посадочных полках обода на 5-73 по сравнению с известными конструкциями, что повышает долговеч" ность бортов шины и увеличивает срок ее службы.

Формула изобретения

Колесо с шиной, содержащее обод с бортовыми закраинами и посадочными полками, образованными в поперечном сечении двумя радиусными кривыми, центры кривизны которых расположены в одной плоскости, каждый борт шины снабжен .двумя бортовыми кольцами, а его основание наклонено внутрь обода под углом 2-3 к оси колеса, о т л ич а ю ц е е с я тем, что,, с целью повышения срока службь1 шины, кривые сопряжены между собой в зоне, равноотстоящей от бортовых колец шины,при этом радиус кривизны посадочной полки со стороны середины обода составляет (2,4-2,6) В, а со стороны бортовой закраины - (1,2-1,3} В, где 8 - ширина борта шины. 1521614

12

Составитель Т.Попова

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 6791/16 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уд. Гагарина, 101

Колесо с шиной Колесо с шиной Колесо с шиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам для пневматических шин и может быть использовано на грузовых автомобиля.х, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления
Наверх