Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический - состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, рычага-вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 4, минуя рычаги и вилку. Управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя-магистралями 8 и 10. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 11. Усилитель включает педаль 12, вилку со сферическими концами 13, упорные площадки 14 пневмоцилиндра 7, поршень 15 и пружину 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ЩСПУЬЛИН

А1 (19) (И) (д1) .1 В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОН ЧТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 42811 31/2 7-11 . (22) 10.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. V 42 (7l) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (72) В.И.Соколовский, В.М.Стародубцев, А.М.Сарибан, Л.A.Тарасов, В.В.Полферов и А.Гефеста (53) 629,113 (088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

11 1463533, кл. В 60 К 23/02, 1987. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением

TpBHc1topTHblx средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения повышение КПД привода. Усилитель име2 ет два контура привода управления гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в деиствие водите". лем, исполнительного гидроцилиндра

2, рычага-вилки 3, выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5 включения пневмораспределителя 6, исполнительного пнеамоцилиндра 7, непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 4, минуя рычаги и вилку. Управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя - магистралями 0 и 10. В пневзй матическом контуре исполнительный пневноципиндр 7 связывается с истры- (Д ником сжатого воздуха магистралью 11, Усилитель включает педаль 12, вилку ( со сферическими концами 13, упорные . площадки 14 пневмоцилиндра 7, поршень

15 и пружину 16. 1 ил. з 15216

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель предлагаемого изобретения повышение КПД привода.

Па чертеже изображена гидравлическая схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением транспортного средства, Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пнев-15 матический, — состоящих из управляющего гидроцилиндра- 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящего из рычага - вилки 3 и выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5

I. включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, поршень которого непосредственно воздействует на выжимной подшипник 4, 25 минуя рычаги и вилку.

В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 8 и 9, а с гидроцилиндром 5 включения пневмораспределителя магистралями 8 и 10.

В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха через 35 пневмораспределитель 6 магистралью 11.

Усилитель работает следующим образом. !

При нажатии на педаль 12 рабочая 4п жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и Мо магистралям 8 и

9 поступает в исполнительный гидроцилиндр 2, вследствие чего вилка 3 поворачивается и, воздействуя своими сферическими концами 13 через упорные площадки 14 пневмоцилиндра 7, перемещает выжимной подшипник 4„ т.е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралям 8 и 10 рабочая жидкость из управляющего гидроцилиндра 1 поступает в гидроцилиндр 5 включения пневмораспределителя 6. При достижении определенного давления в гидромагистралях 8, 9 и

10 гидроцилиндр 5 срабатывает и включает пневмораспредепитель 6, который, в свою очередь, соединяет исполнительный пневмоцилиндр 7 с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень 15 пневмоцилиндра непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 4, перемещает его.

С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, т.е. с усилением. Иомент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 16 пневмораспределителя 6 °

Таким образом, выключение сцепления будет происходить при работе двух контуров - гидравлического и пневматического, при этом работа пневматического контура обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического обеспе- ивает и сохраняет следящее действие всего привода, Передача усилия, необходимого для выключения сцепления исполнительным пневмоцилиндром, непосредственно выжимному подшипнику, минуя промежуточные рычаги и вилку, значительно повышает КПД всего привода, разгружает рычаг-вилку, служащую для обеспечения следящего действия усилителя, что позволяет облегчить ее °

Формула и з о б р е т ения

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, приводимый в действие водителем, сообщенный с исполнительным гидроцилиндром, связанным с механизмом выключения сцепления, имеющим рычаг-вилку и выжимной подшипник, гидроцилиндр включения пневмораспределителя, исполнительный пневмоцилиндр с поршнем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

КПД привода управления, исполнительный пневмоцилиндр снабжен двумя концентрично расположенными цилиндрами, установленными соосно с ведомым валом муфты сцепления, который расположен в отверстии, выполненном во внутреннем цилиндре, при этом на наружных поверхностях поршня выполнены упорнык площадки с возможностью взаимодействия с рычагами вилки механизма выключения сцепления, кинематически связанными с исполнительным гидро-, цилиндромр при этом упомянутый пор шень выполнен с возможностью взаимоСоставитель А.Барыков

Техред Л. Сердюкова Корректор T.Èàëeö

Редактор Л.Веселовская

Тираж 528

Подписное

Заказ 6792/17

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1521627 о действия с выжимным подшипником, при- ром сообщена с пневмораспределитечем полость между поршнем и цилинд- лем.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх