Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано для постановки на путь сошедших транспортных средств с рельсов главным образом в условиях шахт. Цель - упрощение конструкции. Устройство содержит домкрат подъема 1, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом, например канатом 3 с крюками 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата подъема 1 имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат подъема 1. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата подъема 1, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 13 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 61 К 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396989/27-11 (22) 23.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) Е. Е. Новиков, Ф. Б. Черкасский, А. И. Гаврош, П. С. Рыжко и А. Н. Выскребец (53) 656.082 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 6623S9, кл. В 61 К 5/04, 1976.

ÄÄSUÄÄ 1521646 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ

НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано для постановки на путь сошедших транспортных средств с рельсов главным образом в условиях шахт. Цель — упрощение конструкции. Устройство содержит домкрат

1 подъема, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом, например канатом 3 с

1521646 крюкамп 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат 1 подъема. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, преимущественно в условиях подземных шахт.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, На фиг. 1 изображен момент подъема (опускания) сошедшего конца транспортного средства; на фиг. 2 — положение опорного ролика опорной балки после подъема транспортного средства; на фиг. 3 — момент перемещения сошедшего конца транспортного средства к месту опускания его на рельсы; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство содержит домкрат 1 подъема, на штоке которого установлен обводной блок

2, образующий совместно с гибким элементом — канатом 3 с крюками 4 на концах полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание 5 с гнездом 6, в котором нижним концом фиксируют домкрат подъема 1.

В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения его обоймы 11 и закреплена в обойме 11 при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее посредством опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балка 13 снабжена опорными кронштейнами 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейнами 15 с зажимом 16 для фиксации домкрата 1 под.ьема вдоль продольной оси опорной балки 13.

На боковых поверхностях опорной балки

I3 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства 8 к рельсовым путям.

Крюк второго конца гибкого органа полис20

ЗО

50 сошедшего конца транспортного средства

8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 3 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил. паста зацепляют за вертикальную ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом.

Для постановки сошедшего транспортного средства 8 на рельсы домкрат 1 подъема и основание 5 вручную подносят к сцепке 7 сошедшего конца транспортного средства. Основание 5 устанавливают относительно сцепки 7 в наиболее выгодное положение, в гнездо 6 вводят нижний конец домкрата

1 подъема и фиксируют его вертикально.

Гибкий орган — канат 3 перекидывают через блок 2 штока домкрата 1 подъема и одним крюком 4 зацепляют за кронштейн оснований 5, а другим крюком 4 — за вертикальиув ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8, после чего производят подъем последнего при помощи рукоятки домкрата подъема на необходимую высоту.

Затем под сцепку 7 транспортного средства 8 устанавливают опорный ролик 9, а под него в наиболее рациональное положение— опорную балку 13. Обратным вращением рукоятки домкрата 1 подъема поднятый конец транспортного средства 8 опускают на опорную балку 13. После этого домкрат 1 подъема снимают с основания 5 и устанавливают на опорную балку 13 в коническое гнездо опорного кронштейна 14 и фиксируют на поддерживающем кронштейне 15 при помощи зажима 16. Перекинутый через блок 2 гибкий орган — канат 3 зацепляют одним крюком 4 за скобу 17 опорной балки 13, а другим крюком 4 — за сцепку

7 или за опорный ролик 9.

Вращением рукоятки домкрата 1 подъема сошедший конец транспортного средства 8 перемещают к рельсовому пути до совмещения колесной пары с рельсовой колеей в вертикальной плоскости. При этом с плоскостью катания опорной балки контактирует обечайка 10, свободно вращающаяся íà горизонтальной оси 12. Затем возле сцепки 7 устанавливают основание 5, в гнездо 6 кото1521646 рого вставляют нижний конец домкрата 1 подъема, и при помощи гибкого элемента — каната 3 и крюка 4 транспортное средство 8 приподнимают, убирают опорную балку 13, снимают опорный ролик 9, а транспортное средство 8 опускают до контакта колесной пары с рельсами. Затем убирают домкрат 1 подъема и основание 5.

Формула изобретения

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее установленную поперек пути опорную балку, установленный на ней домкрат для подъема и горизонтального перемещения расположенной вне пути части транспортного средства, отличающееся тем, что,. с целью упрощения конструкции, оно снабжено самоустанавливающейся колесной опорой для опирания части транспортного средства на опорную балку и гибким элементом для связи части транспортного средства с опорной балкой, при этом дом10 крат смонтирован на опорнои балке с возможностью взаимодействия через обводной блок с тросом в двух фиксированных положениях — вертикальном и горизонтальном.

1521646 я-A

Составитель М. Жарцова

Редактор A. Ревин Техред И. Верес Ко рре кто р Т. Плл и и

Заказ 6781/! 8 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы
Наверх