Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения горизонтальной составляющей сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальная сила сопротивления передается на корпус 1 устройства, где распределяется по трем направлениям, два из которых - нижние телескопические тяги 20, а одно - верхняя телескопическая тяга 19. При прямолинейном движении агрегата телескопические тяги работают на растяжение и соответствующие силы передаются на двуплечие рычаги 10 и 11 и через нижний вал на соответствующие тензозвенья. Усилие на верхней тяге 19 через двуплечий рычаг 9 передается на тензозвено 22. В режиме поворота одна из нижних тяг работает на растяжение, а другая - на сжатие, при этом взаимное вращение двух соосных частей нижнего вала обеспечено соединительной муфтой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (l9) (11) 58 4 С 01 L 5/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4384121/24-10 (22) 29.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (?1) Литовский научно-исследовательский институт механизации и.электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Крауялис (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1236336, кл. G 01 L 5/13, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1300311 кл. С 01 L 5/13, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ HABECHb!X И ПОЛУНАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ mumH (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности

2 измерения горизонтальной составляющей сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках, Поставленная цель достигается тем, что горизонтальная сила сопротивления передается на корпус 1 устройства, где распределяется по трем направлениям, два из которых — нижние телескопические тяги 20, а одно — верхняя телескопическая тяга 19. При прямолинейном движении агрегата телескопические тяги работают на растяжение и соответствующие силы передаются на двуплечие рычаги 10 и 11 через нижний вал на соответствующие тензозвенья. Усилие на верхней тяге 19 через двуплечий рычаг 9 передается на тензозвено 22. В режиме поворота одна из нижних тяг работает на растяжение, а другая — на сжатие, при этом взаимное вращение двух соосных частей нижнего вала обеспечено соединительнои муфтоие 2 HJI °

1522054

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повьш ение точности измерения горизонтальных составляющих сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках.

IIa фиг. 1 показана кинематическая схема устройства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин состоит из корпуса 1, выполненного в виде стыковочного элемента серийной автосцепки, на которой закреплены проушины 2 и гнезда 3 верхнего 4 и нижнего 5 поворотного валов, установленных на подшипниках качения в гнездах 3. Нижний вал 5 выполнен составным из двух частей 6 и 7 с соединительной, например шлицевой, муфтой 8; На верхнем валу 4 и каждой части 6 и 7 нижнего вала 5 жестко закреплены двуплечне рычаги 9, 10 и

11, состоящие соответственно из плеч

12 и 13, 14 и 15, 16 и 17 одинаковой длины, расположенных под прямым углом одно к другому. Плечи 12, 14 и 16 находятся в горизонтальной плоскости, а плечи 13, 15 и 17 — в вертикальной плоскости. Плечи 13, 15 и 17 имеют оси 18 для соединения с шаровыми опорами механизма обратного хода, который выполнен в виде трех телескопических с фиксаторами тяг — верхней 19 и нижних 20 навесного устройства трактора, Телескопические тяги 19.и 20 имеют фиксаторы 21, ограничивающие свободный ход тяг.

° 45

Устройство оснащено тремя тензозвеньями 22, 23 и 24, одними концами соединеннымл через винтовые втулки 25 с кронштейном 26 корпуса 1, а другими — с плечами 12, 14 и 16 двуплечих рычагов 9, 10 и 11. Тензозвено имеет . фиксатор 27, которым соединяется с кронштейном 26. Тензозвенья 22 и 23 соединены между собой и с кронштейном

25 фиксатором 28. 55

Для ограничения хода и колебаний тензозвеньев 22, 23 и 24 в процессе .работы с навешенным орудием устройство снабжено винтовыми ограничителями 29, 30 и 31.

Устройство работает следующим образом.

Устройство v. механизмом обратного хода навешивается на трактор вместо серийных тяг навесного устройства трактора. Трактор с устройством подгоняют задним ходом к исследуемой. машине, устанавливают корпус 1 под гнездом серийной автосцепки, смонтированной на исследуемой навесной машине и поднимают корпус 1 вверх до упора с автоматичвсKHM còîïîðåíèåì.

Затем с целью исключения люфтов в соединениях машину опускают на землю с. винтовыми втулками 25 регулируют натяжение тензозвеньев и освобождают винтовые втулки — ограничители

29, 30 и 31. После этого агрегат готов к работе.

В процессе работы горизонтальная составляющая сопротивления испытуемой машины через треугольную рамку

{автосцепку) передается на корпус 1 устройства. Здесь горизонтальная составляющая тягового сопротивления распределяется по трем направлениям, два из которых приходятся на нижние телескопические тяги 20 и одно — на верхнюю тягу 19.

В процессе работы возможны различные варианты работы механизма обратного хода телескопических тяг 19 и 20.

При движении агрегата в прямом направлении, все телескопические тяги навесной системы трактора работают на растяжение, горизонтальные силы нижних тяг направлены в одну сторону и передаются на двуплечие рычаги 10 и 11, т.е. плечи 15 и 17 через вал 5 и плечи 14 и 16 передают усилие на тензозвеньях 23 и 24. В этом случае часть вала 7 отключена от части 6.

В то же время усилие верхней телескопической тяги 19, работающей также на растяжение передается через плечо

13 двуплечего рычага 9 на плечо 12 и от него на тензозвено 22. В результате растяжения каждого тензозвена, тензодатчики преобразуют и измеряемую силу в электрический сигнал.

При движении навесного агрегата на крутом повороте одна из нижних тяг навесной системы трактора работает на растяжение, а другая — на сжатие. В этом случае, чтобы избежать кручения

5 15220 агрегата на повороте, фиксаторы 21 на телескопических тягах отключаются.

При воздействии горизонтальной силы тягового сопротивления нижняя тяга

20, работающая на растяжение, например левая, поворачивает двуплечий .рычаг 10 через плечи 14 и 15 и -передает усилие на тензозвено 23. При сжатии нижней правой телескопической тяги 20 она свободно изменяет длину, т,е. не передает усилия. В это же время верхняя тяга через плечо 13 вращает двуплечий рычаг 9 и перецает усилие на тензозвено 22. И в этом случае не возникает противоположного силового воздействия нижней правой тяги трактора на поворотный вал 5, Поэтому полное горизонтальное усилие тягового сопротивления машины воспри- 2О нимается и передается только тягами, работающими на растяжение.

Для исключения колебания в шарнирах и динамических нагрузок на узлы устройства в процессе переездов устройство снабжено винтовыми ограничителями 29, 30 и 3 1, которые фиксируют двуплечие рычаги 9 и 10, а телескопические тяги 19 и 20 жестко соединяются фиксаторами 21.

Предложенное устройство позволяет с высокой точностью и надежностью измерить суммарную составляющую и от" дельно каждую горизонтальную состав.! ляющую в тягах трактора при испытаниях различных. навесных и полунавесных машин на знакопеременных нагрузках в различных условиях работы трактора.

54 6

По результатам измерения можно судить о правильности настройки и регулирования и определить причину неустойчивости хода плуга или других сельскохозяйственных машин. Применение трех параллельных тензозвеньев повышает надежность измерения при установившемся ре1киме работы.

Формула изобретения

Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, содержащее корпус с кронштейном, верхний и нижний валы с закрепленными на них двуплечими ры" чагами, механизм обратного хода и навесное устройство трактора, а т л ичающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности измерения горизонтальных составляющих в режиме поворота при знакопеременных нагрузках, в него введены три тензозвена, а нижний вал выполнен из двух соосных частей, связанных между собой соединительной муфтой, при этом три тензозвена соединены с кронштейном и первыми плечами двуплечих рычагов верхнего и двух частей нижнего вала, а механизм обратного хода выполнен в виде трех телескопических тяг навесного устройства трактора, снабженных фиксаторами и шарнирно соединенных с вторыми плечами соответствующих двуплечих рычагов.

1522054

Составитель В.Годзиковский

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор В.Кабаций

Заказ 6949/38 Тираж 789 . Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения тяги сопла с одновременным повышением экономичности

Изобретение относится к техническим средствам для энергетической оценки навесных сельскохозяйственных агрегатов при исследовательских испытаниях

Изобретение относится к силоизмерительным устройствам и предназначено для динамометрирования прицепных сельскохозяйственны .х машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к технике измерений и испытаний и позволяет повысить их точность путем уменьшения неравномерности нагружения датчиков силы при расширении пределов использования устройства

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх