Устройство для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления. В устройстве для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета механизм загружения выполнен в виде параллелограммного механизма и связан через гидроцилиндры 7 и 8 загружения с испытываемым предкрылком 10, а через коромысла 4 и 5 - с подвижным основанием 2. Основание 2 поворачивают синхронно с испытываемым предкрылком 10. При этом оси вращения испытываемого предкрылка 10 и основания 2 совпадают. Кроме того, одновременно коромысло 4 механизма загружения выполняет возвратно-поступательное движение относительно кулисы 11. 3 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию элементов конструкции самолетов. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления. На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 показаны изменение положения вектора результирующей аэродинамической силы и изменение положения центра давления; на фиг.3 - положения устройства, соответствующие выпущенному и убранному положениям предкрылка. Устройство для ресурсных испытаний элементов механизации крыла самолета содержит шарнирно установленное на опоре 1 основание 2, соединенное шарнирно с гидроцилиндром 3 движения, также установленным на опоре 1. В точке а основание 2 шарнирно соединено с коромыслом 4, а в точке b - с коромыслом 5, которые соответственно в точках с и d шарнирно соединены с шатуном 6. К шатуну 6 в точках е и f шарнирно прикреплены гидроцилиндры 7 и 8 загружения, один конец каждого из которых в точках g и h через рычажную систему 9 соединен с испытываемым предкрылком 10. Коромысла 4 и 5, шарнирно закрепленные в точках а и b, и гидроцилиндры 7 и 8, шарнирно закрепленные в точках g и h, с шатуном 6 образуют параллелограммный механизм. Кроме того, на опоре 1 установлена выполненная в виде цилиндра кулиса 11, соединенная через поршень 12 с коромыслом 4. Гидроцилиндр 3 движения и гидроцилиндры 7 и 8 нагружения связаны с электрогидравлической следящей системой 13. При выдвижении предкрылка 10 электрогидравлическая следящая система 13 выдает сигнал, по которому в гидроцилиндры 3, 7 и 8 подается жидкость. Гидроцилиндры 7 и 8 при этом создают внешнюю нагрузку по заданной программе в зависимости от положения предкрылка 10 в пространстве, а гидроцилиндр 3 перемещает основание 2 синхронно перемещению предкрылка 10 по углу выпуска-уборки. Это обеспечено совмещением осей 14 вращения предкрылка 10 и основания 2. Основание 2 перемещает коромысла 4 и 5 и связанный с ними шатун 6 с гидроцилиндрами 7 и 8. Коромысло 4 с поршнем 12 в свою очередь поворачивается относительно точки i вращения кулисы 11 и одновременно перемещается поступательно в цилиндре кулисы 11. При повороте основания на угол отклонения предкрылка кулиса 11 с поршнем 12 отклоняется на угол = + , , где - угол между направлениями вектора результирующей аэродинамической силы выпущенного () и убранного () положений предкрылка; = - o , где - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы R и линией К хорды предкрылка; o - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при убранном положении предкрылка; - угол, образованный направлением вектора результирующей аэродинамической силы и линией К хорды, при выпущенном положении предкрылка. Таким образом происходит изменение пространственного положения вектора результирующей аэродинамической силы относительно линии К хорды предкрылка, в результате чего изменяется положение ее центра давления Хц.д. на этой линии от Хц.д.о до Xц.д..

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде соединенных с шатуном коромысел, шарнирно связанных с трехзвенным основанием, установленным на опоре, и гидроцилиндров нагружения, соединенных с испытываемым элементом, и гидроцилиндры движения, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет учета изменения направления вектора результирующей аэродинамической силы и изменения положения центра давления, основание установлено на опоре шарнирно, связано одним из своих звеньев с гидроцилиндром движения, и ось вращения основания совпадает с осью вращения испытываемого элемента, при этом коромысла и гидроцилиндры нагружения объединены шатуном в параллелограммный механизм, а устройство снабжено установленной на опоре кулисой, связанной с крайним коромыслом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.04.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2001

Извещение опубликовано: 20.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам испытания на прочность элементов конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано во всех областях науки и техники при экспериментальных исследованиях конструкций и элементов из любого материала, работающих на косой изгиб

Изобретение относится к авиационной технике, в частност , к стендам для испытания на прочнссть элементов конструкций летательных аппзоатое

Изобретение относится к горной и строительной отраслям и М

Изобретение относится к строи- -тельству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх