Демпфирующая опора трубопровода

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов. Цель изобретения - повышение надежности при демпфировании колебаний трубопроводов. Указанная цель достигается использованием в конструкции опоры двух шипов амортизаторов: гидравлического и газового. Кроме этого, в опоре использовано апериодическое звено в виде трущихся одна относительно другой кольцеобразных поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4250906/31-29 (22) 13;04 ° 87.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 23. 11.89. Бюл. Р 43 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В.Ф. Ярошенко, В.Н. Рыбалко

В.С. Диденко и В.Н. Бутич(53) 621.643(088 ° 8) (56) Патент Великобритании N - 1242965 кл . Р 16 F 1/38, 1972.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности при демпфировании колебаний трубопроводов.

Указанная цель достигается тем, что в опоре использованы два типа демпферов — гидравлический и гаэоsaut, а также апериодическое звено. . На фиг. 1 изображена демпфирую° щая опора трубопровода, разрез по оси; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Опора содержит наружное кольцо 1.

К наружному кольцу 1 приварена опорная площадка 2, которая крепится к раме 3. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выемки

4 и 5, к которым крепится упругий элемент 6. Упругий элемент 6 состо„„SU„„152378! А 1 (5g 4 F 16 У 1/38, F 16 L 3/00

2 (54) ДЕИПФИРУЮЩАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА (5?) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов. Цель изобретения— повышение надежности при демпфировании колебанив трубопроводов. Указанная цель достигается использованием в конструкции опоры двух шипов амортизаторов: гидравлического и газового. Кроме этого, в опоре использовано апериодическое звено в виде трущихся одна относительно другой кольцеобразных поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ит иэ двух пустотелых прорезиненных колец 7 и 8 с формой эллипса в поперечном сечении. В плоскости контакта кольца соединены между собой, а противоположные части разрезаны и оканчиваются шарообразными кольцами 9

12. Кольца 9 и 10, 11 и 12 могут передвигаться друг относительно друга.

Выемки 13 и 14 сделаны на внутреннем кольце 15.

Кольцевые пространства А и Б разделены упругими перегородками 16 и 17 на секции. Перегородки 16 прикреплены герметично к наружному кольцу 1 и к упругому элементу 6, а перегородки

17 прикреплены также герметично к внутреннему кольцу 15 и к упругому элементу 6, Каждая секция кольце-. вого пространства А присоединена при помощи дросселирующих отверстий

18 с лежащей концентрично секцией пространства Б. Секции пространства .

1523781

A через одну соединены при помощи дросселирующего отверстия 19, выпол-ненного в наружном кольце 1, с окружаняцей опору атмосферой. Те же секции, в которых радиальное отверстие в наружном кольце 1 отсутствует, заполнены амортизирующей жидкостью, например силиконовой.

Внутреннее кольцо 15 через разрезное кольцо 20 опирается на трубопровод 21. Разрезное кольцо 20 выполнено конусным и с резьбовым концом.

На резьбовой конец навернута круглая гайка 22, самоотвинчиванию которой препятствует стопорная шайба 23. С целью повышения жесткости упругий элемент 6 и кольца 9-12 выполнены армированными кордовой тканью или металлической сеткой.

Опора работает следующим образом.

При колебаниях трубопровода 21 или рамы 3 упругий элемент 6 деформи. руется. При этом объем секций А и Б изменяется и амортизирующая жидкость переходит из одной секции в другую через дросселирующее отверстие 18. В соседних секциях при этом выходит воздух из одной секции в другую и через отверстие 19 в наружном кольце в атмосферу. При прохождении жидкости через отверстия 18 происходит превращение энергии колеблющихся масс в нагрев жидкости h упругого элемента 6. Отвод образовавшегося тепла просходит за счет воздуха, омывающего внутренние поверхности эллипсов 7 и 8, а также проходящего по секциям, соединенным с атмосферой посредством отверстий 19. При колебаниях трубопровода происходит смещение колец 9 и 10, 11 и 12 одно относительно другого, что приводит к дополнительной диссинации энергии колебаний посредством трения колец между собой.

Формула и з о б р е т ения

1. Демпфирующая опора трубопровода содержащая внешнее кольцо, упругий элемент с образованными в нем камерами, связанными между собой дросселирующими отверстиями и заполненными жидкостью, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что, с целью повышения надежности демпфирования колебаний трубопроводов, упругий элемент

20 выполнен в виде двух пустотелых колец эллипсного сечения, соединенных между собой в плоскости контакта и разрезанных с наружной стороны с образованием в местах разреза контактирующих

25 кольцеобразных окончаний, во внешнем кольце выполнены дросселирующие отверстия, при этом опора снабжена внутренним опорным кольцом и выемка:ми, образованными на внешней поверх3р ности внутреннего кольца и внутренней поверхности внешнего кольца, к которым прикреплен упругий элемент с образованием.полости, которая снабжена перегородками, образующими камеры, через одну соединенные с атмосферой дросселирующими отверстиями во внешнем кольце.

2. Опора по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упругие элемен40 ты и перегородки армированы кордовой тканью.

1523781

Ф !9 1в ф,. г

Составитель А. Харевский

Техр ед Л, Сердюков а Корректор Л. Бескид

Редактор Е. Папп

Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Демпфирующая опора трубопровода Демпфирующая опора трубопровода Демпфирующая опора трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх