Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1220934 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ренней обойме со стороны эластичного элемента выполнена выступы с умень-; шающимися в сторону эластичной крмв" ки высотой и шириной, при этом пос-, ледняя армирована упругим стопорным кольцом, установленным в канавке, .которая выполнена на нарумной обойме, а нюкняя часть крышки выполнена с кольцевйм выступом с профилем, соот" ветствующим профилю эластичного элемента у верхней кромки нарумной обойма.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нарукный диаметр кинней кромки внутренней обоймы больше внутреннего диаметра упругого стопорного кольца крьиики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ (21) 3583069/27-11 (22) 18.04.83 (46) 30,03.86. Вул. В 12 (72) В.В. Ковалев и 10,В. Касаткин (53) 62-752 (088 ° 8) (56) Патент США В 3482829, кл. 267-35, 09.12.69. (54)(57) I. ОПОРА УПРУГОГО И ДЕИПФИ-i

РУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТ

НОГО СРЕДСТВА, содеркащая нарукную и внутреннюв обойма, между которыми располокеи эластичный элемент, и эластичную крыпку, установленную на нарукной обойме, о т л н ч а ю щ а яс я тем, что, с целью новияения надежности и плавности хода, на внут(АР 4 В 60 G 11 00 F 16 F 1 38

22093ч 2

50 хода автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортного средства.

Целью изобретения является ловышение надежности и плавности хода.

На фиг. 1 изображена опора, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - характеристика осевой упругости предлагаемой опоры.

Опора упругого и демпфируищего элементов подвески транспортного средства содержит наружную и внутреннюю 2 обоймы, между которыми расположен эластичный элемент 3. На внутренней обойме со стороны эластичного элемента выполнены выступы 4 с уменьшающимися в сторону эластичной крышки 5 высотой и шириной.

Эластичная крышка армирована упругим стопорным кольцом 6, установленным в. канавке 7, выполненной на наружной обойме. Нижняя часть крышки снабжена кольцевым выступом 8 с профилем, соответствующим профилю эластичного элемента у верхней кромки наружной обойма. В нижней части внутренней обоймы расположена опорная шайба 9.

При этом наружный диаметр нижней кромки внутренней обоймы больше внутреннего диаметра упругого стопорно" го кольца крышки.

Опора работает следукицим образом.

При приложении осевой нагрузки к внутренней обойме 2 по стрелке

А опора имеет вначале высокую упругость, так как эластичный элемент 3 работает на сдвиг и на сжатие. С увеличением нагрузки внутренняя обойма 2, перемещаясь по стрелке

А, изменяет характер деформации эластичного элемента 3. Она уменьшает деформации сжатия и увеличивает деформации растяжения за счет того, что противолежащие точки на наружной обойме 1 и выступах 4 внутренней обоймы 2 при ее перемещении по стрелке А сначала сближаются а затем расходятся. Когда осевая нагрузка достигает ?0 - 75X от средней величины, эластичный элемент

l5

3 испытывает деформации сдвига и растяжения. При этом жесткость опоры резко снижается, что позволяет ей максимально сглаживать колебания, подводимые к обоймам.

При дальнейшем увеличении нагрузки внутренняя обойма 2 перемещается еще вьппе, что приводит к уменьшению зоны эластичного элемента, работающей .на сдвиг, и увеличению зоны растяжения.

Поскольку деформации растяжения эластичных материалов ограничиваются предельным удлинением, превышение которого приводит к разрушению материала, необходимо иметь ограни читель растяжения эластичного материала.

В предлагаемой конструкции при достижении осевой нагрузки 120-130Ж от средней величины эластичный элемент

3 опоры упирается в кольцевой выс-, туп 8 на нижней части эластичной крышки 5. При этом зона сжатия эластичного элемента резко увеличивается, что в свою очередь приводит к резкому возрастанию осевой упругости опоры.

В случае разрушения эластичного элемента опоры, ограничение перемещения вверх внутренней обоймы 2 происходит за счет ее упора в упру"

roe стонорное кольцо 6, являющееся арматурой крышки опоры.

Характеристика осевой упругости предлагаемого технического решения показана на фиг. 3. Зона рабочих нагрузок заключается между значениями усилий Р, и Р» . Значению Р соответсвует средняя величина рабочих нагрузок, относительно которой происходит изменение осевой нагрузки в пределах Р, и Ру .

Высокая осевая упругость опоры вне зоны рабочих нагрузок выбирается из условий минимальных относитель" ных перемещений наружной и внутренней обойм. В зоне нагрузок снижение осевой упругости уменьшает передачу колебаний, что повышает плавность

) 220934 вниипи Заказ 1528/18

Тираж 647 Подлисное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх