Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессорных решеток

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность получения аэродинамических характеристик путем автоматического выставления пластин 6 и 7 параллельно оси аэродинамической трубы 3. При повороте пакета 1 лопаток 2 пластины 7 поворачиваются на шарнирах 15 до замыкания контактов трехпозиционного переключателя 17, установленного на консоле 16. Переключатель 17 включает электропривод 11, который путем вворачивания вала 12 во втулку 10 поднимает балку 8 вместе с пластиной 6 на новый уровень до тех пор, пока пластины 6 и 7 не лягут в одну плоскость. Пластины 6 подпружинены в осевом направлении при помощи пружин 14. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 G О1 M 9/00

Е Е ;,,ЮЖНАЯ

МЫ :.1"-" i л ..1ЧЛИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4336994/25-06 (22) 30.11.87 (46) 23.11.89 ° Бюл. N 43 (72) Ю.М.Терещенко, В.A.3aгорский, А.К.Полухин, В.И.Сухомлин, Ю.Н.Боднарук и Ю.В.Хабаров (53) 625.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 355525, кл. G 01 M 9/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПРЕССОРНЫХ РЕШЕТОК (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность получения аэродинамических

2 характеристик путем автоматического выставления пластин 6 и 7 параллельно оси аэродинамической трубы 3. При повороте пакета 1 лопаток 2 пластины 7 поворачиваются на шарнирах 15 до замыкания контактов трехпозиционного переключателя 17, установленного на консоле 16. Переключатель 17 включает электропривод 11, который путем вворачивания вала 12 во втулку 10 поднимает балку 8 вместе с пластиной

6 на новый уровень до тех пор, пока пластины 6 и 7 не лягут в одну плоскость. Пластины 6 подпружинены в осевом направлении при помощи пружин 14.

3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1523936

Нзсбрете.ме относится к области компрессоростроения, в частности к устройству для определения аэродинамических характеристик компрессорных 5 решеток.

Целью изобретения является повышение точности получения аэродинамических характеристик.

На Фиг ° 1 показано устройство, продольный разрез;, на Фиг. 2 - принципиальная схема подключения электроприводов.

Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессор" ных решеток содержит поворотный пакет

1 лопаток 2, установленный в корпусе рабочей части аэродинамической трубы

Последняя снабжена двумя подвижными стенками, расположенными в трубе 0

3 перпендикулярно плоскости поворота пакета 1 лопаток 2 и органичивающими по высоте рабочий канал 4, и двумя механизмами 5 перемещения стенок перпендикулярно оси трубы 3, Каждая стен-25 ка выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой пластин 6 и 7, первая из которых по ходу потока связана с соответствующим механизмом перемещения, а свободный конец второй пластины 7 шарнирно присоединен к но-! сику крайней лопатки 2 пакета 1. Ф

Каждый механизм 5 перемещения стенки может содержать балку 8 с направляющей прорезью 9 на ее боковой

35 поверхности вдоль ее оси, прикрепленную к балке 8 нормально ее оси втулку 10 с внутренней резьбой и установленный на корпусе трубы 3 электропривод 11 с ведущим валом 12, имеющим „ ответную втулке 10 резьбу и размещенным в последней, и кронштейн 13, од" ними концами прикрепленные к первой пластине 6, а другим - размещенные в проре"å 9 балки 8 с возможностью перемещения. Каждая балка 8 может быть подпружинена пружиной 14 относительно первой пластины 6 в осевом направлении. Одна из пластин б в зоне шарнира

15 может быть снабжена консолью 16 с установленным на ее свободном конце 50 трехпозиционным переключателем 17, контактирующим с другой пластиной 7

l1 электри-IQcKN связаHHblM с соответствующим электроприводом 11, Иеханизмы 5 перемещения стенки мо- 55 гут быть переустановлены относительно корпуса трубы 3 при помощи установочных винтов 18, Поворот пакета 1 лопаTGI< 2 осуществляют при помощи электромеханического привода 19 °

Каждый электропривод 11 содержит обмотку 20 прямого вращения и обмотку 21 обратного вращения, которые через сигнальные лампы 22 и клеммы

23 и 24 трехпозиционного переключателя 17 подключены к источнику 25 питания. Параллельно переключателю

17 может быть подключен настроечный переключатель 26 для принудительного изменения площади поперечного сечения рабочего канала 4.

Во время переустановки пакета 1 лопаток 2 на новый установочный угол электромеханический привод поворачивает пакет 1, При этом лопатки 2 поворачивают пластины 7 относительно шарниров 15 и замыкают клеммы 23 или

24 переключателей 17, которые включают электропривода 11, Каждый электропривод 11, вращая ведущий вал 12, перемещает балку 9 до того момента, когда пластина 6 ляжет в одну плоскость с пластиной 7. При этом происходит автоматическое отключение клемм

23 и 24 переключателей 17, электроприводы отключаются, Формула изобретения

1. Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессорных решеток, содержащее поворотный пакет лопаток, установленный в корпусе рабочей асти аэродинамической трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности полу,чения аэродинамических характеристик, труба снабжена двумя подвижнымй стенками, расположенными в трубе перпендикулярно плоскости поворота пакета лопаток и ограничивающими по высоте рабочий канал, и двумя механизмами перемещения стенок перпендикулярно оси трубы, при этом каждая стенка выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой пластин, пер-. вая из которых по ходу потока связана с соответствующим механизмом перемещения, а свободный конец второйшарнирно присоединен к носику крайней лопатки пакета.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый механизм перемещения стенки содержит балку с направляющей прорезью на ее боковой поверхности вдоль ее оси, Составитель Ю.Лнтиг>ов

Техред M Xo

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7034/44 Т раж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комит та по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15239 прикрепленную к балке нормально ее оси втулку с внутренней резьбой и установленный на корпусе электропривод с ведущим валом, имеющим ответную втулке резьбу и размещенным в

5 последний, и крона ейны, одними концами прикрепленные к первой пластине, а другими - размещенные в прорезе балки с возможностью перемещения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

36 каждая бал><а по,1пру>;> нсна относительно первой пластины в осевом направлении„

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю » е е с я тем, что одна из пластин в зоне шарнира снабжена консольно с установленным íà ес свободном конце трехпозиционным переключателем, контактирующим с другой пластиной и электрически связанным с со ответствующим электроприводом.

Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессорных решеток Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессорных решеток Устройство для определения аэродинамических характеристик компрессорных решеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях моделей в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при моделировании реальных условий обтекания исследуе мых аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для исследования аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с парашютом

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность исследований путем визуализации течения потока на поверхности лопатки в составе рабочего колеса при его вращении

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх