Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин

 

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации восстанавливаемых шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства при обеспечении высокого качества шин. Для этого кольцевые части 3 и 4 связаны с направляющими цилиндрами 5 и 6. Бортовые кольца 12 и 13 размещены на обращенной к формующей полости поверхности кольцевых частей 3 и 4 и выполнены сменными. Поверхности контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими. При нескольких комплектах бортовых колец и одной пресс-форме устройство обеспечивает возможность вулканизации всего ассортимента грузовых и легковых шин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

GOUDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 29 С 35/04//В 29 L 30:00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканиэации восстанавли-. ваемых шин. Цель изобретения - расши" рение технологических возмомностей устройства при обеспечении высокого качества шин. Для этого кольцевые части 3 и 4 связаны с направляющими цилиндрами 5 и 6. Бортовые кольца

12 и 13 размещены на обращенной к формующей полости поверхности кольцевых частей 3 и 4 и выполнены сменными. Поверхности контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими. При нескольких комплектах бортовых колец и одной прессформе, устройство обеспечивает возможность вулканизации всего ассортимента грузовых и легковых шин. 1 з ° п. флы, 2 ил .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315145/23-05 (22) 09.10.87 (46) 30.11.89. Бюл. 11> 44 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности и Тамбовское научно-производственное объединение "Тамбовполимермаш" (72) В.В.Ушаков, В.Е.Евзович, Н.Н.Денисова> Н.П.Ланцов, А.Н.Жеребцов, Т.Е.Кукушкина и Е.А.Малышева (53) 678.058:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1140986, кл, В 29 С 35/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1271761, кл. В 29 С 35/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ

ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ШИН

„„SU„„1525006 А1

1525006

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканиэации восстанавливаемых шин, 5

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства при обеспечении высокого качества шин.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вариант крепления нижнего бортового кольца с. направляющим цилиндром, Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин содержит прессформу с верхней 1 и нижней 2 полуформами и расположенными по центру устройства полыми кольцевыми частями

3 и 4, верхний 5 и нижний 6 направляющие цилиндры и диафрагменный узел 7 с эластичной диафрагмой 8. Полуформы

1 и 2 установлены соответственно на платформах 9 и 10. Полости кольцевых частей 3 и 4 посредством патрубков

11 сообщены с системой подачи теплоноси-25 телей. Полые кольцевые части 3 и 4 связаны соответственно с направляющими цилиндрами 5 и 6. Ца обращенных к формующей полости пресс-формы поверхностях кольцевых частей 3 и 4 раэ- 30 мешены бортовые кольца 12 и 13, профиль формующей поверхности которых идентичен профилю обода колеса автомобиля. Бортовые кольца 12 и 13 выполнены съемными и могут быть связаны 35 с направляюшими цилиндрами с помощью замков 14 байонетного типа. Для облегчения обслуживания поверхности кон I ÿêTèðîâàíèÿ кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими. 40

Для регулирования высоты установки бортовых колец заподлицо с формующей поверхностью пресс-формы имеются с.топорные винты 15. Кольцевые части могут быть связаны с. направляющими 45 цилиндрами посредством резьбы 16.

Высота профиля формующей поверхнос Iè бортового кольца составляет для грузовых шин 1,0-1,5, для легковых

1,0 до 2-3 высоты закрепления обода колеса автомобиля.

Для обеспечения возможности вулканизации всего восстанавливаемого в настоящее время ассортимента грузовых и легковых шин массовых раз55 меров достаточно 6 комплектов бортовых колец для одной пресс-формы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пресс-форма открыта, направляющий цилиндр 6 находится в крайнем верхнем положении.

Подается насыщенный пар под давлением

0,5-0,6 ИПа для обогрева пресс-формы и бортовых колец 12 и 13. Восстанавливаемая шина 17 устанавливается на нижнее бортовое кольцо 13. Затем опускается цилиндром 5 верхнее 6пртовое кольцо 12 до взаимодействия с верхним бортом шины 17. В результате обеспечивается точное центрирование шины относительно формующей полости пресс-формы. Затем нижнее бортовое колесо 13 вместе с покрышкой 17 опускается в крайнее нижнее положение до упора нижней кольцевой части

4 в стопорные винты 15. В положении касания кольцевой части 4 стопорньж винтов 15 формующая поверхность нижнего бортового кольца 13 устанавливается заподлицо с формующей поверхностью нижней полуформы 2.

По мере опускания нижнего направляющего цилиндра 6 диафрагма 8 вводится в полость шины 17 и в ее полость подается насыщенный пар давлением 0,15-0,2 МПа. Одновременно производится смыкание полуформ 1 и 2 (фиг.1).

При несовпадении формующих поверхностей полуформ 1 и 2 и бортовых колец 3 и 4производится коррекIHpoBKB их положения изменением величины хода цилиндров 5 и 6 путем вращения стопорных винтов 15, такая корректировка производится, как правило, при замене бортовых колец на кольца другого профиля. Благодаря конической форме взаимодействующих поверхностей кольцевых частей 3 и 4 и бортовых колец 12 и

13, при установке последних легко обеспечивается центрирование бортовых колец и плотный контакт их с кольцевыми частями.

После запирания пресс-формы в диафрагму 8 подается прессующий агент, в частности перегретая вода, давлени- ем 2 МПа. Осуществляется вулканизация вновь наложенных протектора и боковин восстанавливаемой шины.

Технологический зазор а между полуформами 1 и 2 и кольцевыми частями

3 и 4 позволяет обеспечить заданный температурный режим в зоне борта шины независимо от температуры остальной части пресс-формы, что позволяет производить ремонт бортов шины беэ

1525006

На последнее устанавливается след ющая восстанавливаемая покрышка и цикл .повторяется. одновременного восстановления боковин.

Раздельный подвод теплоносителей в полуформы 1 и 2 и кольцевые части

3 и 4 позволяет сократить время вулканизации боковин.

Щ/1. 2

Составитель В. Ьатурова

Техред Л.Сердюкова

Еорректор М.Самборская

Редактор М,Товтин

Заказ 7179/10 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðaä, ул. Гагарина,101

После завершения вулканизации производится охлаждение путем подачи 19 хладагента в полость кольцевых частей 3 и 4. В результате более интенсивного охлаждения боковин и бортов шины по сравнению с ее остальной частью повышается эффект термовлаго- 15 проводности и снижается вероятность расслоения каркаса, Открывается прессформа и с помощью цилиндра 5 предотвращается залипание шины 17 в верхней полуформе 1. Затем с помощью ци- 20 линдра 6 и нижнего бортового кольца

13 шина 17 вталкивается из нижней полуформы 2 и перемещается в крайнее верхнее положение. Диафрагма 8 извлекается из готовой шины 17 и послед- 25 няя снимается с нижнего бортового кольца 13.

Фо р мул а и э о бр е т е ни я

1. Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин, содержащее обогреваемую пресс-форму с расположенными по центру устройства полыми .кольцевыми частями, направляющие цилиндры, верхний иэ которых связан с верхней кольцевой частью, связанные с направляющими цилиндрами бортовые кольца и диафрагменный узел, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, нижняя кольцевая часть связана с нижним направляющим цилиндром, а бортовые кольца размещены на обращенной к формующей поло-. сти пресс-формы поверхности кольцевых частей и выполнены съемными.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поверхности контактирования кольцевых частей и бортовых колец выполнены коническими.

Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин Устройство для вулканизации восстанавливаемых шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и может быть использовано для вулканизации стыков и ремонтируемых участков конвейерных лент

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для контроля работы секторной пресс-формы для вулканизации их покрышек

Изобретение относится к области изготовления шин и может быть использовано при вулканизации покрышек агрегатах, включающих ряд форматоров-вулканизаторов, соединенных с общими магистралями газои жидкообразных теплоносителей

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и может быть использовано на шинных и шиноремонтных заводах

Изобретение относится к оборудованию для производства резиновой обуви, предназначено для изготовления резиновой обуви формовым способом

Изобретение относится к переработке полимерных материалов и может быть использовано при экструзии полимерных трубчатых изделий

Изобретение относится к оборудованию для производства полимерного материала, в частности резины, и может быть использовано в подготовительных цехах шинных заводов и заводов РТИ

Изобретение относится к полимерному машиностроению и м.б
Изобретение относится к области переработки полимерных материалов в изделия и предназначено для изготовления разделочных досок, которые могут быть использованы при обвалке мяса и его жиловке, а также для разделки рыбной продукции
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для получения антиадгезионного покрытия на рабочих поверхностях пресс-инструмента для предотвращения прилипания оформованных изделий из термопластичных и термореактивных полимерных композиций к рабочим поверхностям пресс-инструмента
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией

Изобретение относится к области вулканизации толстостенных резино-технических изделий, в частности к вулканизации шин, и предназначено для разработки режимов вулканизации и установки оптимальных режимов работы вулканизационного оборудования

Изобретение относится к переносным вулканизационным прессам для ремонта и стыковки конвейерных лент методом горячей вулканизации, в частности к нагревательным устройствам таких прессов

Изобретение относится к области производства шин и может быть использовано при вулканизации покрышек пневматических шин, многослойных резинокордных оболочек и других резиновых изделий, для которых используют процессы формования и вулканизации

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано для оснащения индивидуальных и многопозиционных форматоров-вулканизаторов

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств
Наверх