Система смазки подшипников насоса

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность путем исключения неуравновешенных масс и поддержания постоянного расхода смазки при различных давлениях всасывания и нагнетания насоса. Дроссель 3 выполнен в виде цилиндрической камеры 5 с золотником 8 и пружиной 9. Дроссель 3 сообщен с каналами 4 смазки окнами 6,7. Полости 10,11 камеры 5 связаны соответственно с зоной 13 всасывания насоса и каналами 4. Дроссель 3 получает сигналы из зоны 13 и каналов 4. Положение золотника 8 относительно окон 6,7 определяет степень дросселирования жидкости и зависит от перепада давления на подшипниках 14,15. При изменении режима работы насоса перепад давления на подшипниках 14, 15 будет сохранять заданное выбором пружины 9 значение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О.> D 29 06 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.!3 ° >6>.6 >5 °, )

i 221 !4 fi > и »

1> >о.1 . s<> 44 (7>) I I!. 1-1("и((.а, O. А. ()зерова, ! Ч Ф,>льшпун и II. К. Illy. илона

i: > .l . 6 > 67 (I) 88 8 ,,>6 < <в ><>р, кое сВид(т(ль<тво (.(. (;P

>51>.. л I- 04 D 29,> ()4, !957 (В1< ) I<>(сBH.iåò(ëüñòâo (.ССР

1 >1)Р> > кл. !. 04 D 29<>!16, 1987 .1; 1А 1:. 1.АЗК11 11(). (Ш!1!1НИ

< ь

<, 1 >о(1ен>1(,»зво l>f< новь.< и> ь H.а. It >(»

: Л " ВСЧ <;С>, П 1ЕМ и К,<КЗЧЕНИЯ

1 .., 1:ых ма "с и <1од.(ери а- . я 1>о„„SU„„1525330 стоянного <>,>(хода смазки при раз.>ичны °

Да B. 1(Н И и» 1-< а Ы Ва Н И Я И На ГН(.та НИ Я Ifcf < < (>

Др<>< (1(. 1 ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ ЦилнндрИЧЕС

1„,й камеры 5 >олотником 8 и пружиной !), (!>оссель 3 «ойн(ен с каналами 4 смззкн

"<н:>ч> 6 7 11:.>ости 10, 11 камеры 5 вя занч соответ твенно (зоной 13 всасыванчя н<>с >са и каналами 4. Дроссель 3 по1i",;I<, сиг!fdлы из зс чь> 13 и каналов 4. Поъ же ни 30.<ог> ик 8 относительно окон 6, 7 опр(де,>яет сТ ;! нь дросселирования жид ко>сти и зависит от перепада (авления и,.

",.il I1il>1I <к,>. I I 15. При изменении p(ки>I > р,.:,.ы н».:".. >ер(пад да ения на II<>>и>и 1

14, I ; ;>хдет <-охра ять заданн(и в>,1

„и >1<.i жИНЫ > ЗиаЧ ..НИЕ. >IË.!

52533!) Форму,га изобретения

20 (.(и > и (и, I<) II >((«<(Ч I>,>(!.; !л! (, !>((l l !! I>(К "! . K! (>1) 1 Л! и(<<

<,,!..:,, !" Г и;,»л .." I l(>,<!><

I)I I I III I I (...., и >(и. (л(ии (((> >(...<)I(<;(и! иi(и !>: л(и ! èÿч ин>(I КII I!! ((! и )!»((,: + ), !>и< !«<лии )! If)...: -) Н! (. ° <и ии(, и .; <>, !, (>")(, "II.(<(. Г;>I)<(и . I(!

Изобретение относится к гидромашиностроению, н частности к системам смазки роторных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем исключения неуравновешенных масс и поддержания постоянногo расхода смазки при различных давлениях всасывания и нагнетания насоса.

На-. чертеже схематически представлен насос, продольный разрез.

Система смазки подшипников насоса содержит последовательно размещенные в роторе 1 насоса сепаратор 2, регулирующий дроссель 3 и каналы 4 смазки, при этом регулирующий дроссель 3 выполнен в виде цилиндрической камеры 5 с окнами 6, 7. сообще(-ными с сепаратором 2 и каналами 4 смазки, и золотника 8 с пружиной 9, размс щенного н камере 5 и разделяк)щего ее н:) две полости 10, 1! В золотнике 8 выполнена кольценая проточка 12, осевая Ilpoтяженнссть которой не меньше осевой нротяженнг>сти окон 6, 7 цилиндрической камеры;), псследняя разл(е(цена соосно ротору и сообщена полостью i() с зоной 13 всасынания насоса, и противоположной полостью

1! с аналами 4 смазки, при этом пружина 9 ус(а нонлена н полости 10, а кольцевая проточк I !" )о,)огника 8 распог)оскс н() напротив oK()H 6, 7 камеры 5. Каналы 4 сл(а AKH сообщс»ы с под(пппниками 14, 15. с истема работ()с т сг!едующи л(<>бравом.

При нра(ценив ротора 1 жидкость под давлением ll()oтупает к сепаратору -, где очищается ol механических примесей, и чс рез рсгlf!Hð,í>ùHjj дроссель 3 и каналы 4 п<>стуlId(т к (п)дшипникам 14, 15. Положение золотни(а 8 <>гносительно окон 6, 7 опредсляет степень дросселирования жидкости и зависит <)T величины перепада давления на пол IIHHHHKdx 14, 15, так Kclh о(но1 жи.зкости o I по1IIIHIIHHKoB 14, 15 осл п(естн,(ен в (ону 13 нсасывания насоса, а регулирующий др<>ссель 3 фактически является регулятором пе!>(нада давления жи;(кости HB п<>лп)циника% 4, 15, получак)щпм сигнал давления перед подшипниками 14, 5. При изменении режима работы насоса перепад давления на подшипниках 14, 15 будет сохранять заданное выбором пружины 9 постоянное оптимальное значение, несмотря на изменение напора насоса, а именно: при увеличении напора насоса увеличивается степень дросселирования жидкости в регулирующем дросселе 3.

Система смазки на всех режимах работы насоса об>еспечивает заданное постоянное значение перепада давления жидкости на подшипниках 14. 15, при котором оптимальны условия смазки: необходимая несущая способность и отсутствие эрозионного износа.

t5 Имеющаяся несимметрия в валу насоса постоянна и ее влияние на вибрацию насоса устраняется путем обычной балансировки ротора 1 в процессе изготовления насоса.

Система смазки подшипников насоса, содержащая последовательно размещенные в роторе насоса сепаратор, регулирующий дроссель и каналы смазки, при этом pery25 лирующий дроссель выполнен в виде цилиндрической камеры с окнами, сообщенными с сепаратором и каналами смазки, и золотника с пружиной, размещенного н камере и разделяю!цего ее на две полости, от.гичаюи(ая(я тем, что, с целью повышения íа

30 дежности и долговечности цутел(иск I>ov(HH» неуравновешенных масс и годзержания I)c)стоянного расхода смазки при !)B <1н (и >х давлениях BcdcblBBHHH и на! »(T. ния нас;н;l, Н <0.1ОГHHKP НЫ ПОЛ и(. HB K<> I ЬЦ(. Н:! Я I! j)(>T< ка, осевая протяженность K<>T<>l)oH нс м(нь

35 IIIB осевой про гяженности <>hoH пплинлри ческой камеры, последняя,)азл<(чпсна «. н с ротором нас<>са и сообц,(»d <: снГ». и:лостью с зоной В<. асынания насоса, а пр<>тивополо.кной полостью — с каналал(и смазки, при этом пружина л < т(>и<)нлена н полости, сообщенной с зон< и н(:асынания н

oc(1, а ко))ьценая пр<>точь I <(), >т,(ик;I j>;II,по loKK(HB IIBII!)<>IHH < л<)п K:Ii< I >,I

Система смазки подшипников насоса Система смазки подшипников насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к области гидромаошностроения

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насос.а путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора

Изобретение относится к вентиляторостроеиию и может быть использовано в аг22 25ПоЗача воды регатах для химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх