Фрикционная самоподжимающаяся передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Вращение оси ведущего колеса 4 через промежуточное и ведомое колеса 3,5 передается вспомогательному колесу 6. Реактивная сила, воздействующая на ведомое колесо 5, стремится отклонить штангу 7 в сторону, противоположную его вращению. При работе на холостом ходу и с малой нагрузкой внутренняя поверхность вспомогательного колеса 6 контактирует только с ведущим колесом 4 и резиновыми дисками 14,15 ведомого колеса 5. С увеличением нагрузки штанга 7 отклоняется и в контакт со вспомогательным колесом 6 входят основная (металлическая) часть ведомого колеса 5. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 H 13 14 Р(,((<):"1Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ м ю

7 Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4298977, 25- 28 (22 ) 20.08.87 (46) 30 11.89. Б))ол Л ) 44 (7! ) 1)снтральный научно- исследовател ьский и II))()PKTHIIH институт строительных меT, Icië<)K()Hc l рукций им. Н. П. Мельникова (72) F;. Д. Квашнин (53) ()21.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СО:Р

X 50916, кл. F 16 Н !3((14, 1936. (54) ФРИ)хЦИОГ1НЛЯ СЛМО11ОДЖИМЛ)ОШЛЯСЯ Г1ЕРГ,:1АЧЛ (57) l1çoE)ðcTEHèc относится к машинос3роеник). Цельк) изобретения является расширение кинематических возможностей. Вра<не„„SU„„1525370 ние ()(. и недхн<е<о колеcd 4 через промежуточн<к и ведомое колеса 3, 5 пс редается ъспомогатсльному кол Eу 6. Реактивная сила, воздсй<твхк)и<ая на ведомое колесо 5, стр»митс я <ггклонить штангу 7 в сторону, противополо)кнх к) с го вр.HI((. HèK). При piláîTE на холостом ходу и с малой нагрхзкой внутр(. н ня я иов(. рхно(.ть 1)сиомогатсль ного K()BI(.с(3 6 конт<1 кти рх (ò то 1 ько с Вс д i н(и м K()11сом 4 и резиновыми дисками !4. !5 ведомого колес I 5. с: увеличением нагрхзки штынг(3 7 отклоняется и в кОнтакт со в Il() %1() I.ii Tc, ным h(),IE Eом 6 входит ОснФ(3нй)1 (меT lл, 1ич(. ( кая) часть B<домого колс<à 5. 1 з.п. <))-elhi, 3 и.i.

152537г>

Из»брет< ние отн<кится к маши!Иктроеник>, в чястн<кти к фрикционным п«редячям, и мож«т быть исп<>льзовяно в приводах ма»!ИН И X!«X;IHÈЗМОВ. ! («т! 1, и:3»бр«т«ни>3 — расширение кинемат>I (с (ки." Bîç è() ж flo<. т<. и за сч «Т 06(. с!1(ч«H ия

«;) xI<>tI<),! к;! гия кол«с при p«B«pc!It) t«> f Bp;i-! ц«нии.

11я фиг, изображена фрикционная ся. моподжимякццаяся передача, общий ниl; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 —cx«wt;3 передачи в поджатом положении колес, Фрикционная сямоподжимаю!цяяся и«р«дячя сод«р кит вел щий 1 и в«домый 2

f3;tлы, промеihx T() но«колесо 3, !)зяим<>д«й«Tttxh>it(It«с иим в«дх!це«4 и в«домо«5 ко,t« и вспомогательное колесо 6, контякгиpiv)itic< своей внутренней поверхностью с ве,Вн<им и в«домым кол«сами, причем оси в«,1 н!«! о, промежуточного. ведомого и всггохи>г (т«льного колес параллельны. Рычажный э. !< мент в виде штанги 7 свободно уста Н»В,!(и !ш В<. ;<уlltev валу 1 с возможностью ка«»»lsi отш>сительно последнего, при этол(оси

f3(3Ъ Ц3«! О, ПРОЫ4. ЖУTO×I(OÃO И В«ДОМОГО КОл(с устяновл(ны на штанге 7 в одной плоскости. В к;)H(«TI3(приводя прил!«Ие!3 эл«KTp()IHlIl ят«ль 8, н;)л v()T()p()fo является ведх щим

Б i,l() М ft(. !>«;I i Ill.

Валы (3, 2 промежуточного 3 и ведомого

5 к<> I(.< устяновл«ны на штанге 7 с возможн<кгьк> <>tp;t«HH«Hftofo перемещения относиг«лы!о друг пруl <1 в плоскости, проходящ«й ч«р«з эти оси, за сч T выполнения на каждом

1!X и х h() t»l() I3 п а р<3. I.ь ны х . Ihl«OK 1 0, 1 1 и обр;3:3()13<»t!IH н штанге 7 <)TB(

11я !3«.!»мох! кол(се 5 установлены диски

14, 15 и 3 резины, причем диски 14, 15 скроил(ны с колесом 5 и у(тановлены соосно с ним, а диаметр дисков б<>льше диаметра в«;I<) f<>f(> колеса 5. Вспомогательное колесо 6

i«T;it!<>Bлено на валу 16 в корпусе 17.

Фрикционная передача работает след к>щим образом.

При вря шенин электродвигателя 8 В«, 3 !цее колесо 4 приводит во вращение промежуто It«>c h<>лесо 3, передающее вращение через ведомо«колесо 5 вспомогателы(ому кол«л 6. Р«активна я сила, воздействукяца я на в«домо«колесо 5, стр«мится отклонить штянгi 7 в сторону, противоположную его вращеник>. Ч«3(! больше передаваемый крутящий момент, т«м болыпе отклонение штанги 7 и сила иоджимя колес.

1ля создания начального поджатия колес н«обходимо, чтобы суммарный размер диаметров ведущего, промежуточного и ведомого кол«с несколько превосходил размер диаметра внутренней поверхности вспомогат««!! !!ого кол«са 6. Диски 14, 15 из резины, у(тяновленные по обеим сторонам ведомого колеся 5, позволят уменьшить суммарный днях!«тр !3«ех трех колес до величины, нескольк<) меньшей внутреннего диаметра вспомогательного колеса. При этом в передаче, 1О ряботак)щей на холостом ходу и с малой нагрузкой, внутренняя поверхность вспомогательного колеса 6 будет контактировать только с ведущим колесом 4 и резиновыми .(исками 14, 15 ведомого колеса 5. С увелич«нием нагрузки штанга 7 отклонится, и в

15 контакт со вспомогательным колесом 6 войдет основная (металлическая) часть ведомог<> ко tc«B 5.

Тяк как силы подл атия действуют на каждое колесо с двух сторон в противоположных няпрявл«ниях и с одинаковым усилием, то иx вялы будут pàзгружdться от радиальныx ) ñèëèé.

Сбл и жение осей ведомого и про межуточв ного коsc«от увеличения под катия может осуществляться за счет пазов 12, 13, в которые вв«деиы концы валов с параллельными лысками 10, 11.

При вращении ведущего колеса 4 в противоположную сторону передача работает аналогично, за исключением того, что штанга 7 будет при этом отклоняться также в проТИВОПО,IOH

Фор,иула изобретения

1. Фрикционная самоподжимающаяся

35 п«редячя, содержащая корпус, в котором установлены ведущее и ведомое колеса с валями, взаимодействующие между собой чер«з промежуточное колесо и связанные между собой рычажным элементом, отличающая4О с.! т«м, что, с целью расширения кинематических возможностей, она снабжена вспомогательным колесом, установленным в кОрпус«и взаимодействующим внутренней noBppxHocTblo с ведущим и ведомым колесами, рыч. .Иый элемент выполнен в виде штанги, 45 установленной с возможностью качания относительно ведущего вала и на которой жестко закреплены ведущее, ведомое и промежуточное колеса, а оси последних установлены в одной плоскости.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена жестко установленными на торцовых поверхностях ведомого колеса дисками из упругого эластичного материала. диаметр которых больше диаметра колеса.

l525370

g

17

4Эы 2

Составитель Л. Косола(юв

Редактор А. Долинки Техрел И Верее Корректор М. Васильева

Заказ 7200/28 Тираж 72I По тпшсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.С(.Р

l 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, l0I

Фрикционная самоподжимающаяся передача Фрикционная самоподжимающаяся передача Фрикционная самоподжимающаяся передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам, предназначенным для различных областей народного хсгзяйства

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего движения
Наверх