Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения. Целью изобретения является повышение экономичности электродвигателя. Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит тиристорный коммутатор, выполненный из трех пар встречно-параллельно соединенных тиристоров 1 - 3, блок 4 управления, три цепи 5 - 7 выключения тиристоров, каждая из которых составлена из симистора 8, резистора 9 и конденсатора 10. За счет введения в тиристорный коммутатор цепей 5 - 7 выключения обеспечивается включение тиристоров 1 - 3 в начале каждой полуволны питающего напряжения и их выключение с требуемым углом α, что позволяет повысить COSφ цепи и улучшить энергетические характеристики двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Н 02 Р 7/ 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336896/24-07 (22) 22.10.87 (46) 30.11.89. Бюл. М 44 (71) Липецкий политехнический институт (72) А.И.Зайцев, С.В.Морозов и Л.Я.Теличко (53) 621.313.323.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

H 775852, кл. H 02 P 5/28, 1978.

Соколов М.М., Данилов П.Е. Асинхронный электропривод с импульсным управлением в цепи выпрямленного тока ротора. М., Энергия, 1972, с.9, рис.1-2,б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и регулирования частоты

2 вращения асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения.

Целью изобретения является повышение экономичности электродвигателя. Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит тиристорный коммутатор, выполненный из трех пар встречно-параллельно соединенных тиристоров 1-3, блок 4 управления, три цепи 5-7 выключения тиристоров, каждая из которых составлена из симистора 8, резистора 9 и конденсатора 10. За счет введения в тиристорный коммутатор цепей 5-7 выключения обеспечивается включение тиристоров

1-3 в начале каждой полуволны питающего напряжения и их выключение с требуемым углом са, что позволяет повысить cos(p цепи и улучшить энергетические характеристики двигателя.

2 ил.

1525854

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и регулирования частоты вращения асинхронного электродвига- 5 теля общепромышленного назначения.

Цель изобретения - повышение экономичности электродвигателя °

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства при включении коммутатора в цепь ротора электродвигателя; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит тиристорный коммутатор, выполненный из трех пар встречно-параллельно соединенных тиристоров 1, 2, 3, блок

4 управления, три цепи 5, 6, 7 выключения тиристоров, каждая из кото- 20 рых составлена из последовательно соединенных симистора 8, резистора

9, конденсатора 10, Выводы тиристор-, ! ного коммутатора предназначены для подключения к выводам роторной об-, 25 мотки электродвигателя 11, цепи 5, 6, 7 выключения подключены параллель. но соответствующим pарам 1, 2, 3 встречно-параллельно соединенных тиристоров. Выходы блока 4 управления 30 соединены с управляющими цепями тиристоров всех пар 1, 2, 3 и управляющими цепями симисторов 8 цепей выключения 5, 6, 7.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения искусственной коммутации тиристоров коммутатора кон денсаторы 10 должны быть предвари- 40 тельно заряжены. Для этого после включения напряжения на электродвигатель 11 блок 4 управления формирует управляющие импульсы для симисторов 8 и конденсаторы 10 заряжаются 45 через них до максимального значения

ЭДС ротора, С приходом положительной полуволны ЭДС, например, первой фазы открывают соответствующий тиристор первой пары 1 - точка "а" на фиг.2, Затем по истечении необходимого промежутка времени (угла ос на фиг. 2) с блока 4 управления подается управляющий импульс на симистор 8 цепи 5точка "б на Фиг. 2, и конденсатор

10 цепи 5, разряжаясь, запирает ти55 ристор первой пары 1, Спадающий ток фазы при этом замыкается через первую цепь 5 выключения, перезаряжая конденсатор 10 этой цепи до напряже-, ния противоположного знака и подготавливая его тем самым для коммутации следующей полуволны тока. Резисторы 9 ограничивают ток разряда конденсаторов 10 и снижают величину напряжения заряда конденсаторов при перезаряде. При снижении тока через цепь 5 выключения до нуля (при полном перезаряде конденсатора) симистор 8 закрывается (точка "в" на фиг. 2). При появлении полуволны ЭДС другого знака открывается другой тиристор первой пары 1 - точка "г" на фиг. 2 — и далее все процессы повторяются.

Таким образом, за счет введения в тиристорный коммутатор цепей выключения 5, 6, 7 обеспечивается регулирование напряжения, начиная от начала каждой полуволны и выключение

THpvIcTopoB коммутатора с требуемым углом oL что позволяет повысить

cos g цепи и улучшить энергетические характеристики электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее тиристорный коммутатор, составленный из трех пар встречно-параллельно соединенных тиристоров, выводы которого предназначены для подключения к выводам статорной либо роторной обмотки электродвигателя, блок управления, выходы которого соединены с управляющими цепями тиристоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности электродвигателя, в него введены три цепи выключения тиристоров, каждая из которых составлена из последовательно соединенных симистора, резистора и конденсатора, а блок управления снабжен дополнительными выходами, каждая из цепей выключения тиристоров подключена параллельно соответствующей паре встречно-параллельно соединенных тиристоров коммутатора, а дополнительные выходы блока управления соединены с управляющими цепями симисторов цепей выключения тиристоров.

1525854

Составитель С.Позднухов

Редактор В.Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 7240/52 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях электрохимической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления нерегулируемым по угловой скорости и работающим при постоянной частоте асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным гистерезисным электроприводам, и предназначено для улучшения энергетических и электромеханических характеристик гистерезисных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в главных приводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх