Система питания сжатым воздухом тормозного привода

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Двухцилиндровый компрессор 1 выполнен с выпускными клапанами 2, 3, расположенными в боковых стенках цилиндров, и с выпускными клапанами 11, 12 в головке блока цилиндров, позволяющими обеспечить две ступени давления - низкое и высокое. При этом уровень низкого давления в ресивере 8 регулируется электронной системой управления. Раздельные контуры тормозного привода подключены к ресиверам 8, 19, 20 высокого и низкого давлений через обратные клапаны 44-47, что позволяет повысить надежность работы пневматической тормозной системы и расширить возможность ее использования без изменения конструктивных параметров пневмоаппаратов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН (19) (И) 27051 А1 (51) 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363867/31-11 (22) 18,01,88 (46) 07.12.89. Бюл. ))- 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец и Г.К.Резников (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 887309, кл. В 60 Т 13/26, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЬ1М ВОЗДУХОМ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. 11елью изобретения является повышение надежности. Двухцилиндровый компрессор 1 выполнен с выпускными клапанами 2, 3, расположенными в боковых стенках цилиндров, и с выпускными клапанами 1I, 12 в головке блока цилиндров, позволяющими обеспечить две ступени давления — низ кое и высокое, При этом уровень низкого давления в ресивере 8 регулируется электронной системой управления.

Раздельные контуры тормозного привода подключены к ресиверам 8, 19, 20 высокого и низкого давлений через обратные клапаны 44-47, что позволяет повысить надежность работы пневматической тормозной системы и расширить возможность ее использования без изменения конструктивных параметЖ ров пневмоаппаратов. 2 з.п. ф-лы, I ил.

1527051

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже приведена функциональная система питания сжатым воздухом тормозного привода. 10

Система содержит двухцилиндровый компрессор 1, в боковых стенках ци линдров которого установлены выпускные клапаны 2 и 3, сообщенные пневмомагистралями 4 и 5 через электропнев- 15 матический клапан 6 и пневмомагистраль 7 с ресивером 8 низкого давления.

В головке блока цилиндров компрессора 1 установлены впускные 9 и 10 и выпускные 11 и 12 клапаны. Впускные 20 клапаны 9 и 10 посредством канала 13 сообщены с атмосферой, а выпускные клапаны 11 и 12 — с пневмомагистралями 14 и 15 и через двухмагистральный защитный клапан 16 и пневмомагистра- 25 ли 17 и 18 соединены с ресиверами 19 и 20 высокого давления.

Установленные таким образом выпускные клапаны 2, 3, 11 и 12 позволяют создать компрессором 1 две ступени 30 давления — низкое и высокое. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей от шкива 21, установленного на носке коленчатого вала 22.

Для обеспечения компрессором необходимого уровня ни.кого давления в ресивере 8 установлен электропневматический клапан 6, сообщенный линиями связи с электронным ключом 23, база 40 которого связана с выходом компаратора 24, Вход компаратора 24 соединен с источником питания (не показан) и пневмоэлектрическим датчиком 25 давления, установленным в ресивере 8. 45

Для разгрузки компрессора и поддержания необходимого уровня высокого давления в ресиверах 19 и 20 раздельных контуров тормозного привода установлены разгрузочное устройство 26 и регулятор 27 давления. Разгрузочное устройство 26 содержит плунжеры 28 и

29, подпружиненные пружиной 30 относительно выпускных клапанов ll и 12, Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 соединена пневмомагистралью 32 с регулятором 27 давления. Последний сообщен трубопроводом

33 с нагнетательной пневмомагистралью

15 высокого давления. Максимальная и минимальная величины давления, определяющие срабатывание регулятора 27, обеспечиваются регулировочной пружиной 34.

К тормозному приводу относится тормозной кран 35, раздельные секции ко торого сообщены пневмомагистралями 36 и

37 с ресивером 8 низкого давленья и пнев" момагистралями 38 и 39 с управляющими полостями А ускорительных клапанов 40 и

41, Входы рабочих полостей Б ускорительных клапанов 40 и 41 соединены пневмомагистралями 42 и 43 через обратные клапаны 44 и 45 с ресивером 8 низкого давления, а через обратные клапаны 46 и

47 - с ресиверами 19 и 20 высокого, давления. Выходы рабочих пол<отей Б ускорительных клапанов 40 и 41 сообщены пневмомагистралями 48 и 49 с тормозными камерами 50 и 51 соответственно передней и задней осей транспортного средства.

В статическом положении (когда питающая часть и тормозной привод не включаются в работу) впускные и выпускные клапаны компрессора закрыты, Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 компрессора через регулятор 27 давления сообщена с атмосферой. Электропневматический клапан 6 находится в открытом положении. Управляющие полости А ускорительных клапанов 40 и 41 через тормозной кран 35 сообщены с атмосферой.

Тормозные камеры 50 и 51 через рабочие полости Б ускорительных клапанов также сообщены с атмосферой.

При вращении коленчатого вала 22 компрессора 1 в тактах всасывания, когда поршни перемещаются из верхней мертвой точки (в,м,т„) в нижнюю мертвую точку (н.м,т„), в цилиндрах создается разрежение, вследствие чего впускные клапаны 9 и 10 открываются (выпускные клапаны закрыты) и воздух из атмосферы через канал 13 поступает в цилиндры. При перемещении поршней из н.м.т. в в.м,т. в тактах сжа тия впускные клапаны 9 и 10 закрываются, а выпускные клапаны 2, 3, 11 и

12 открываются и сжатый воздух под давлением поступает одновременно по пневмомагистралям 4, 5, 7, 14, 15 и

33 соответственно в ресиверы 8, 19»

20 и регулятор 27 давления. При перекрытии поршнями выпускных клапанов 2 ется, Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха н ресинерах 19 и 20 не уменьшится ниже величины, заданной регулятором 27 давления.

При снижении данления н ресинерах

19 и 20, вследствие использования тормозным приводом воздуха, регулятор 27 срабатывает и сжатый воздух из пнев50

152705 и 3 воздух из цилиндров поступает только в ресиверы 19 и 20 и регулятор

27, Далее сжатый воздух из ресивера

8 поступает по пневмомагистралям 36 и 37 в раздельные секции тормозного крана 35, а с ресиверов 19 и. 20 через обратные клапаны 46, 47.и пневмомагистрали 42 и 43 поступает соответственно в рабочие полости Б ускорительных клапанов 40 и 41 °

За величиной давления в ресивере 8 постоянно следит пневмоэлектрический датчик 25, сигнал от которого поступает на компаратор 24, где он срав- 15 нивается с эталонным сигналом U, При заполнении ресинера 8 сжатым воздухом до заданного уровня давления наступает равенство сигналов, поступающих от пневмоэлектрического датчика 25 и эталонного Г,, В этом случае компаратор 24 подает команду на электронный ключ 23. Последний срабатывает и подает сигнал на электропненматический клапан 6, который закрывается и прекращает подачу воздуха от компрессора в ресинер 8 низкого давления, При дальнейшей работе компрессора

1 сжатый воздух подается только н ресиверы 19 и 20 высокого давления и 30 регулятор 27 давления, Наполнение ресинеров ноздухом (поньш ение давления н ресиверах 19 и 20 и регуляторе 27) осуществляется до тех пор, пока давление не превысит усилие регулироночной пружины 34 регулятора 27, Тогда последний срабатывает и сжатый воздух по пненмомагистрали 32 поступает в пневматическую полость 31, воздействуя на плунжеры 28 и 29 разгрузочно- 40 го устройства 26. При этом плунжеры 28 и 29 перемещаются вниз, сжимая пружину 30, принудительно открывают выпускные клапаны 9 и 10. Вследствие этого, цилиндры компрессора 1 45 сообщаются между собой и через канал

13 с атмосферой, При этом подача воздуха н ресинеры 19 и 20 прекращается и компрессор таким образом разгружа1 6 матической полости 31 разгрузочного устройства 26 компрессора по пневмомагистралям 32 через регулятор 27 выходит в атмосферу. При этом плунжеры 28 и 29 разгрузочного устройства под воздействием пружины 30 перемещаются в исходное положение, освобождая нпускные клапаны ll и 12 от принудительного их открытия. В результате этого компрессор включается в работу и процесс наполнения ресиверов 19 и

20 повторяется, При снижении давления в ресивере

8, вследствие использования сжатого воздуха, сигнал от пневмоэлектрического датчика 25 уменьшается, При соответствующей разности сигналов, поступающих от датчика 25 и эталонного Б компаратор 24 снимает команду с электронного ключа 23„ Последний срабать— нает и прекращает подачу сигнала на электропневматический клапан 6, который открывается и процесс наполнения ресивера 8 повторяется.

Работа тормозного привода на примере торможения и растормажинания одним раздельным контуром.

При торможении водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 35. Сжатый воздух низкого давления от тормозного крана по пневмомагистрали 38 поступает в управляющую полость А ускорительного клапана 40..Последний срабатывает и сжатый воздух из ресивера 20 высокого давления через обратный клапан 46 по пненмомагистрали 42 через рабочую полость Б и пненмомагистраль 48 поступает н тормозную камеру 50, в результате чего происходит торможение.

В случае когда давление в регинере 20 ниже, чем в ресинере 8, то при воздействии на орган управления тормозным краном 35 сжатый воздух из ресинера 8 через обратный клапан 44, пневмомагистраль 42, рабочую полость

Б ускорительного клапана 40 и пненмомагистраль 48 поступает н тормозную камеру 50. В этом случае торможение происходит с меньшей интенсивностью, однако оно может использоваться как торможение запасной тормозной системой при неисправности контуров высокого давления. Это повышает надежность работы тормозного привода„

При растормажинании водитель снимает усилие с органа управления тормозным краном 35, сжатый воздух из

1527051

Составитель С,Макаров

Редактор A,éàíäîð Техред Л.Сердюкова Корректор A.Обручар

Заказ 7461/24

Тираж 522

Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. u/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óærîðîä, уя. Гai нрннн,101 управляющей полости А ускорительного клапана 40 по пневмомагистрали 38 через тормозной кран выходит в атмосферу. Одновременно с понижением давления в управляющей полости А ускорительного клапана сжатый воздух иэ тормозной камеры 50 по пневмомагистрали 48 через рабочую полость Б выходит в атмосферу. Таким образом проис- 10 ходит растормаживание.

Формула и э о б р е т е н и я

1, Система питания сжатым воздухом тормозного привода содержащая Ilopm» невой компрессор, подключенный к ресиверам, питающим контуры высокого и низкого давления, и устройства ограничения величины давления в укаэанных контурах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, компрессор выполнен с выпускными клапанами, размещенными в боковых . стенках цилиндров и в головке блоков цилиндров, при этом первые иэ указан- 25 ных клапанов сообщены с ресиверами низкого давления, а вторые — с реси» верами высокого давления.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,устройство ограничения величины давления в контуре низкого давления включает в себя отсечной электропневматический клапан, встроенный в магистраль, сообщающую выпускные клапаны в боковых стенках цилиндров с ресивером низкого давления, к которому подсоединен пневмоэлектрический датчик, и электронный блок, состоящий иэ компаратора, вход которого соединен с выходом пневмоэлектрического датчика, а выход — с управляющим входом ключа в цепи питания обмотки электропневматического клапана.

3, Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что контур высокого давления подключен к ресиверам высокого и низкого давлений посредством обратных клапанов.

Система питания сжатым воздухом тормозного привода Система питания сжатым воздухом тормозного привода Система питания сжатым воздухом тормозного привода Система питания сжатым воздухом тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх