Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства

 

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта. Цель изобретения - улучшение защиты окружающей среды от загрязнения. Система содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, состоящий из водомаслоотделителя 4 с отстойником 5 и адсорбционного патрона 6, сборник 7 осущенного сжатого воздуха, первый обратный клапан 8, размещенный между компрессором 1 и осушителем 3, второй обратный клапан 9, размещенный между осушителем 3 и сборником 7 и шунтируемый дросселем 13. Система снабжена выпускным клапаном 12 регенерации, входное отверстие которого сообщено с водомаслоотделителем 4 выше максимального уровня водомасляной эмульсии в отстойник, а выходное отверстие - с атмосферой. Клапан 12 установлен на отводе от линии связи клапана 8 с осушителем 3. Отстойник 5 выполнен съемным и сообщен с водомаслоотделителем 4 через отверстие в днище последнего. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И1

4133 А1 (дц 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯм

ПРИ ГННТ СССР (21) 4346585/27-11 (22) 21, 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. 11 32 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) Е.Я.Макуха, В.И.Копшаков, А.И.Филиппов и А.M.Ôóðëåòoâ (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Копшаков В.И. Повышение работоспособности сжатого воздуха для пневмосистем локомотивов, Транспортное оборудование. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1984, с.15. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта. Цель изобретения - улучшение защиты окружающей среды от загрязнения. Система содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, состоящий иэ водомаслоотделителя 4 с отстойником 5 и адсорбционного патрона 6, сборник 7 осушенного сжатого воздуха, первый обратный клапан 8, размещенный между компрессором 1 и осушителем 3, второй обратный клапан

9, размещенный между осушителем 3 и сборником 7 и шунтируемый дросселем

13. Система снабжена выпускным клапаном 12 регенерации, входное отверстие которого сообщено с водомасло— отделителем 4 выше максимального уровня водомасляной эмульсии в отстойник, а выходное отверстие — с атмосферой. Клапан 12 установлен на отводе от линии связи клапана 8 с осушителем 3. Отстойник 5 выполнен съемным и сообщен с водомаслоотделителем 4 через отверстие в днище последнего. 3 э.п. ф-лы, 1 ил.

3 150413

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пневматическим системам тран. портных средств, и может найти применение на подвижном составе железных дорог и городского электрического и автомобильного транспорта °

Цель изобретения — улучшение защиты окружающей среды от загрязнения. 10

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы транспортного средства.

Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства содержит ком- 15 прессор 1, регулятор 2 давления, адсорбционный осушитель 3, состоящий из водомаслоотделителя 4 с отстойником 5 и адсорбционного патрона 6, сборник 7 осушенного сжатого возду- 20 ха, первый обратный клапан 8, размещенный между компрессором 1 и адсорбционным осушителем 3, второй обратный клапан 9, размещенный между адсорбционным осушителем 3 и сбор- 25 ником 7 осушенного сжатого воздуха.

Система содержит также питательную

10 и тормозную 11 магистрали с запасным резервуаром, тормозными приборами и потребителями сжатого воз- 30 духа — тормозными и дверными цилиндрами и пневматическими звуковыми сигналами, стеклоочистителями (не показаны) и т.д. Система снабжена выпускным клапаном 12 регенерации, 35 входное отверстие которого сообщено с водомаслоотделителем 4 выше максимального уровня, которого может достигать водомасляная эмульсия, а выходное отверстие сообщено с атмосфе- 40 рой. В данном варианте выполнения клапан 12 установлен на отводе от линии связи первого обратного клапана 8 с адсорбционным осушителем 3.

Ком1трессор 1 и выпускной клапан 12 45 регенерации управляются регулятором

2 давления. Второй обратный клапан 9 шунтирован дросселем 13. Отстойник

5 водомасляной эмульсии вьптолнен съемным и сообщен с водомаслоотдели50 телем 4 через отверстие в его днище.

Отстойник снабжен спускным клапаном 14.

Система работает следующим образом.

При работе компрессора 1 сжатый воздух через первый обратный клапан

8 поступает в адсорбционный осушитель 3. Капельная влага, масло и мех тни т< !<ие I<риме< и и<) < тс нкам нодо м<т оси оот,<». <и геля оиуе к нюте я в его нижнюю часть, а з<ттем в oTc ò<>éíèê 5.

Воздух,очищенный от механических примесей, мас..ла и каиельной влаги, поступает и адсорбционный патрон б, осушается иа слое ад< орбента и через второй обратный клапан 8 поступает в сборник 7 осушенного сжатого воздуха ° Далее воздух попадает в питательную 10 и через приборы управления в тормозную магистраль 11 с их приборами и потребителями, обеспечивающими нормальное функционирование транспортного средства. Выпускной клапан 12 регенерации, контролируемый регулятором 2 давления, при этом закрьгг. При достижении в сборнике 7 верхнего заданного давления срабатывает регулятор 2 давления, останавливает или переводит на холостой ход компрессор 1 и открывает выпускной клапан 12 регенерации, в результате чего сжатый воздух из адсорбционного осушителя 3 и примыкающих к нему трубоироводон выбрасывается в атмосферу через выпускной клапан

12 регенерации иод действием давления. При этом в окружающую среду выбрасывается лищь воздух, содержащий пары влаги и масла, а водомасляная эму.<т,сия остается в отстойнике 5.

После снижения давления в адсорбционном осушителе 3 в него начинает поступать через дроссель 13 осушенный сжатый воздух из сборника 7, регенерируя адсорбент в адсорбционном патроне 6 и насыщаясь влагой, отбираемой от адсорбента. Влажный регенерирующий воздух через выпускной клапан 12 регенерации выбрасывается в атмосферу

При достижении в сборнике 7 нижнего заданного уровня давления вновь срабатывает регулятор 2 давления, закрывается выпускной клапан 12 регенерации, включается (или переводит на рабочий ход) компрессор 1 и вновь осуществляется заполнение сборника

7 осушенным сжатым воздухом.

Далее и<исанные процессы, чередуясь, повторяются.

Скопившаяся в адсорбционном осушителе 3 или отстойнике 5 за определенное время функционирования пневматической системы транспортного средства водомасляная эмульсия может быть удалена через сиускной клапан

Составитель С.Макарон

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Заказ 5202/23 Тираж 522 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

1303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1 )041

14 н специально отведенном для этого месте, либо в предназначенную для этого емкость.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащая последовательно соединенные компрессор, первый обратный клапан, адсорбционный осушитель, второй обратный клапан, шунтированный дросселем, и сборник осушенного сжатого воздуха, к которому подключен регуля- 15 тор давления, подключенный управляющей магистралью к управляющему входу компрессора, при этом осушитель выполнен состоящим из водомаслоотделителя с отстойником водомасляной 20 эмульсии и адсорбционного патрона, отличающаяся тем, что, с целью улучшения защиты окружающей среды от загрязнения, она снабже на выпускным управляемым клапаном регенерации, входное отверстие которого подключено к водомаслоотделителю выше максимального уровня водомасляной эмульсии в отстойнике, а выходное сообщено с атмосферой, 2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что выпускной клапан регенерации установлен на отводе от линии связи первого обратного клапана с адсорбционным осушителем.

3. Система по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что отстойник водомасляной эмульсии выполнен съемным и сообщен с водомаслоотделителем через отверстие в днище последнего.

4, Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что управляющий вход клапана регенерации подключен к управляющей магистрали.

Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх