Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем. Цель изобретения - повышение долговечности регулятора путем обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки. В резиновой фигурной втулке 13 выполнена кольце™ вая радиусная выборка, образующая кольцевую полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22. Наличие полости 31, периодически наполняемой сжатым воздухом, автоматически компенсирует снижение напряженности во втулке 13 в течение всего периода эксплуатации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!I < В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1147622 (21) 4126970/31-1! (22) 11.05.86 (46) 23.01.88. Бюл. !! - 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) И, M. Козача, В ° А. Кахно, Е, А. Романчик и А. Э. Павлович (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! - 1147622, кл. В 60 Т 1 /02, 1984 ° ,(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ IIHEBMAТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос„„SU„„13682 l О А 2 ти к регуляторам давления пневмосистем. Цель изобретения — повышение долговечности регулятора путем обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки. В резиновой фигурной втулке 13 выполнена кольце" вая радиусная выборка, образующая кольцевую полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22 ° На" личие полости 31, периодически наполняемой сжатым воздухом, автоматически компенсирует снижение напряженности во втулке 13 в течение всего периода эксплуатации.

2 ил.

1 13682

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов, В и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1147622.

Цель изобретения — повышение долговечности регулятора давления за счет обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления, вклю"

Ченного в пневматическую тормозную систему трактора; на фиг. 2 — разгру- 1r зочный клапан, разрез.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3 задания.

Предварительное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6. Последний через штангу 7 контактирует с атмосферным клапаном 25

8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9, поджатого резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено на фигурной резиновой втулке 13, посаженной с д0 натягом на уплотнительное кольцо 14.

Последнее выполнено из двух частей

15 и 16 (фиг. 2). Причем на верхней части 15 посажена фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 (фиг. 2) эа счет поджатия частей 15 и i6 реэьбовой втул" кой 10. В корпусе 1 расположены также обратный клапан 18 и фильтр 1о.

Рабочий ход разгрузочного клапана 9 4О регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена щтанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет входную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообщенную с ресивером 25, поддиаф" рагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20. Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в процессе торможения последнего через тормозной кран 30, Кроме того, на резиновой фигурной втулке

13 со стороны, противоположной буртику 17, выполнена кольцевая радиус10 2

\ ная выборка, образующая с верхней частью 15 уплотнительного кольца 14 полость 31, сообщающуюся каналом 32 с входной полостью 22.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включенном компрессоре 23 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр

19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает во входную полость 24 и ресивер 25, отжимая обрат" ный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух из входной полости 22 по каналу 32 поступает в полость 31 резиновой фигурной втулки 13 и, воздействуя на стенки полости 31, создает постоянство напряженности резиновой втулки по всем направления за счет поджима резиновой фигурной втулки 13 к окружающим поверхностям верхней 15 и нижней 16 частей уплотнительного кольца 14. При этом края фигурной резиновой втулки 13 в месте выхода полости 31 на поверхность втулки 13 выполняют роль манжеты, исключая нарушение герметичности в зоне кон" такта с поверхностью верхней части

15 уплотнительного кольца 14. Одно" временно сжатый воздух через канал

27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создаст давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин

2. Как указывалось ранее, такая сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только

I произойдет упомянутое действие создания достаточноro давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх, Одновременно перемещаются управляющий 6 и атмосферный 8 клапаны вместе со штангой 7. Причем атмосферный клапан 8 закрывает отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9,. а полый шток 5 отрывается от управляющего клапана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью под поршнем 21. В результате, под действием давления сжатого воздуха на поршень 21 разгрузочный клапан 9 отрывается . от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой. Проис" ходит разгрузка компрессора 23 с

-3 13682 автоматическим выбросом скопившегося конденсата иэ фильтра 19. При этом полость. 31 посредством канала 32 также сообщается с атмосферой, напря- . женность во втулке 13 снижается, обратный клапан под действием давления в полостях 22 и 24 закрывается, обеспечивая разобщение этих полостей.

Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально донустимого значения, при котором начинается обратный ход диафрагмы 2. Такое падение давления возможно после процесса торможения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры 29 через тор" мозной кран 30 или после отбора сжатого воздуха на дополнительные потре-бители, например на накачку шин или функционирование кондиционера.

Как только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 пере- 25 мещается вниз под действием пружин

3. Шток 5 садится на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, и через штангу 7 толкает атмосферный клапан 8, 30 который открывает отверстие поршня

21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружин 11 садится на седло 12 разобщив входную полость 22 с атмосферой. Компрессор 23 начина10

4 ет качать воздух, отжав обратный клапан 18, Цикл работы регулятора повторяется.

При длительной эксплуатации регуля тора (например, свыше 9000 моточасов) происходит старение резины и снижение напряженности в наружных слоях резиновой фигурной втулки 13.

Однако наличие полости 31 и пери- одическое выполнение ее сжатым воз" духом автоматически компенсируют снижение напряженности в резиновой фигурной втулке в течение всего периода эксплуатации, при этом во втул" ке обеспечивается напряжение при закрытом разгрузочном клапане и ее частичная разгрузка при открытии клапана.

Формула изобретения

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. Р 1147622, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности регулятора за счет обеспечения постоянства напряженности фигурной резиновой втулки при закрытом разгрузочном клапане, в теле фигурной резиновой втулки со стороны, противоположной буртику, выполнена кольцевая радиусная полость, сообщенная со стороны уплотнительного кольца с входной полостью регулятора давления.

1368?1О

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Олийнык

Корректор С, Шекмар

Заказ 165/1.7 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх