Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота. Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидромашин гидрообъемной передачи. Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 снабжены тормозами 9 и 10 и связаны с полуосями 11 и 12 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13. Звено 14 дифференциала 13 связано со звеном 15 трехзвенного планетарного механизма. Солнечная шестерня 16 трехзвенного планетарного механизма через гидрообъемную передачу 17, а эпициклическая шестерня 18 планетарного механизма непосредственно связаны с валом 6 двигателя. Простой симметричный цилиндрический дифференциал 13 и трехзвенный планетарный механизм выполнены с общим водилом 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) В Ь2 1) 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4347101/25-11 (32) 21.12.87 (46) 07,12.89. btttrt. N 45 (72) В. В. !(удряв1(ев и В.!1. Валдаев (53) 629. 113, 587, 2 (088. 8) (56) Atl roffotl А,(; . .Ар«ейг IHe гусенич ные мля1ииы. ч. Ll. !(онс ."р кпия и расчет, — 11,: Rne t)Hзд1т, 1974, рис, У1! 15, c. 212 ° (54) 1!ВХА111!3 .! !!() В()ВОт ГУ(;l;! l! !(!!!О!!

1(А!! П !1!1 (57) flu ретеttlfe. (1тfl 1гится к тр,1п(.— портному мз1 п1н((.Tp(tt.ítfþ и моз(ет

6 ы h I f (. I I o J l b 1 О 11 л н о в т р л и с и 11 с с и я х гусенич1гых млкп!и ftt,t о6еctle 1ен 1я Ife) ворота. !!елню и 1п6рет1 ния являетс я умень111ение гл6лритон 1(хлчизмл поворота за счет уменншения потре6ной ycтановпчной мгll;Hnc ти гидромаmHE» гидрообз емной и(редачи, !(ехлп оно ро r l г с (пичной

c npepEf(If T J(H e.yM«IfpyteJttIHX I1JfaHe Тарных ряда, звеньн 1 и ? которых связлны с ведушими к11Jleслми машины, звенья 1 и 4 через коробку 5 передач свя 1л1)ы с валом Ь двигателя, а звеHE я 7 и 8 гнл6жены тормозами 9 и

10 и связаны г полуосями ll и 12 прогтогп гимметричногn цилиндрического дифференциала 13.. Звено 14 ди(11(11ерен1П(ллл 13 связано го зв(НоМ

15 тр хзв нно)о tt:1лнетарнпго мехлнц 1«;1, (.HJltle гн IH ttte c Tt рня 16 трехЗнеННОГО ПЛЛ)1(тарНОГО МеХаинзМЛ le lJt 1 гlf lp 1о61, 1п ю передач 17, а эпи1(икличе скл я шес терпя 18 пллнетлрного мехлнизмл непосредственно г11язлгп1 г налом 6 pfflfI ë е ля, Про(-— той симме TplftIHbllf 11илиндрический дифференпиал 13 и трех звенный плане глрныи механизм выполнены с обшим водилом 19. 1 ил.

1527071

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения — снижение габаритов механизма поворота эа счет снижения потребной установочной мощности гидромашин гидрообъемной передачи.

На чертеже показана кинематическая схема механизма поворота.

Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной машины, вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а третьи одноименные звенья 7 и 8 снабжены тормозами 9 и 10 н связаны с полуосями 11 и 12 простого симметричного дифференциала 13, у которого передаточное отношение между полуосями 1 1 и 12 равно минус единице. Ведущее звено 14 симметричного дифференциала 13 связано с третьим звеном 15 трехзвенного планетарного механизма. При этом передаточные отношения от полуосей 11 и

12 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Простой симметричный дифференциал 13 выполнен цилиндрическим. Солнечная шестерня 16 трехзвенного планетарного механизма через гидрообъемную передачу 17, а зпициклическая шестерня

18 упомянутого механизма непосредственно связаны с валом.б двигателя.

Простой симметричный цилиндрический дифференциал 13 и трехзвенный планетарный механизм выполнены с общим звеном (водилом ) 19.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении включена передача в коробке 5 передач, звено 16 трехзвенного планетарного механизма, связанное с гидрообъемной передачей 17, имеет максимальную угловую скорость одного знака, полуоси 11 и 12 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13 кинематически остановлены, ° следовательно, звенья 7 и 8 суммирующих планетарных рядов неподвижны, угловые скорости звеньев 1 и 2 одинаковы, что позволяет путем одновременного включения тормозов 9 и 10 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

При повороте вправо тормоз 10 выключен, после чего начинается управление гидрообъемной передачей

17 ° Вращение от гидрообъемной передачи 17 передается через трехзвенный планетарный механизм ведущему звену 14 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13, что приводит к вращению полуоси

12, которая связана со звеном 8 суммирующего планетарного ряда, что приводит к рассогласоваыию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведущих колес машины. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 17 скорость звена 19 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте влево выключен тормоз 9. Вращение от гидрообъемной передачи 17 через трехзвенный планетарный механизм передается ведущему звену 14 IipocTor симметричного цилиндрического дифференциала 13, что приводит к вращению полуоси 11, которая связана со звеном 7 суммирующего планетарного ряда, к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведущих колес машины, Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 17 скорость звена 19 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья связаны через коробку передач с валом двигателя, простой симметричный цилиндрический дифференциал, полуоси которого связаны с третьими одноименными звеньями планетарных рядов, гидростатическую передачу, насос которой связан с валом двигателя, .отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма поворота за счет снижения установочной мощности гидромашин, он снабжен трехзвенным плаСоставитель А,Барыков

Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор И. !уска

Подписное

Тираж 480

Заказ 7463/25

ВНИИП11 Государ< твенного комит .та по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(:(:1

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствсич. -издательский комбинат "Патент", г. Ужгор л, ул. Гагарина, l !

1527071

6 нетарнЬ!м механизмом, первое sBeHQ линдрического дифференциала, тре тле которого связано с гидромотором с валом двигателя, при этом полуоси гидростатической передачи, второе симметричного дифференциала снабжезвено — с водилом симметричного ци- ны тормозами.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх