Трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях. Трансмиссия содержит объемную гидромеханическую передачу (ОГМП), состоящую из входного редуктора, шестерни 1 и 2 которого передают вращение от входного вала 3 на вал 4. Шестерни 5,6,13 передают вращение от вала 4 через фрикционные муфты 7,8,14 и шестерни 9,10,12,15 на шестерню 11 и водило 16. Шестерни 17,18 связаны с гидромотором 22 гидрообъемной передачи (ГОП), регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27 суммирующих планетарных рядов механизма поворота. Водила 28, имеющие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ведущими колесами 31, солнечные шестерни 32 - с валом 33, который соединяется посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38,20,21 с гидромотором 22. Имеется так же коробка передач, состоящая из шестерен 39,40,43,44, фрикционных муфт 41 и 42, передающих вращение от вала 4 на вал 26. 2 ил.

„„Я0„„1523409

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4319151/31-11 (22) 20.10.87 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Курганский машиностроительный институт (72) 1О. М. Дубровин (53) 629.113 (088.8) (56) Бабаев О. М, Объемные гидромеханические переда чи. Ра счет и конструирование,— Л.: Машиностроение, с. 204, рис. 7.5.Б. (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях. Трансмиссия содержит объемную гидромеханическую пе(д) 4 В 60 17 00 В 62 D 11 18

2 редачу (ОГМП), состоящую из вход, ного редуктора, шестерни 1 и 2 которого передают вращение от входного вала 3 на вал 4. Шестерни 5, 6, 13 передают вращение от вала 4 через фрикционные муфты 7, 8, 14 и шестерни 9, 10, 12, 15 на шестерню 11 н водило

16. Шестерни 17 и 18 связаны с гидромотором 22 гидрообъемной передачи (ГОП), регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27 суммирующих планетарных рядов механизма поворота. Водила 28, имеющие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ведущими колесами 31, солнечные шестерни 32 — с валом 33, который соединяется посредством фрикционной муфты 37 и шестерен 38, 20, 21 с гидромотором 22.

Имеется также коробка передач, состоящая из шестерен 39, 40, 43, 44, фрнкционных муфт 41 и 42, передающих вращение от вала 4 на вал 26. 2 ил.

1523409

3

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 — зависимость удельной силы тяги машины (f ) оснащенной предлагаемой трансмиссией от линейной скорости движения (V) для различных передач (I, II, III).

Трансмиссия (фиг. 1) содержит входной редуктор, шестерни 1 и 2 которого соединяют входной вал 3 с промежуточным валом 4. Шестерни 5 и 6, соединяемые при помощи фрикционных муфт 7 и 8 с валом 4, связаны через шестерни 9 и 10 с эпициклической шестерней 11. Причем шестерня 5 связана непосредственно с шестерней 9, а шестерня 6 связана с шестерней 10 через промежуточную шестерню 12. При этом передаточные отношения от шестерен 5 и 6 до шестерен 9 и 10 равны по значению и противоположны по знаку. Шестерня 13, соединяемая посредством фрикционной муфты

14 с валом 4, связана через шестерню 15 с водилом 6. Солнечные шестерни 17 и 18 соединены через вал .19, шестерни 20 и 21 — с гидромотором 22 гидрообъемной передачи, регулируемый гидронасос 23 которой связан с валом 4. Эпициклическая шестерня 24 и водило 25 соединены с выходным валом 26, который связан с эпициклическими шестернями 27. Водила 28, имеющие тормоза 29, связаны через бортовые редукторы 30 с ведущими колесами 31. Солнечные шестерни 32 связаны с валом 33 привода механизма поворота через шестерни 34 и 35. Причем шестерня 34 одного борта непосредственно связана с шестерней 35, а шестерня 34 другого борта связана с шестерней 35 через промежуточную шестерню 36. При этом передаточные отношения от шестерен 34 до шестерен 35 равны по значению и противоположны по знаку. Вал 33 соединяется посредством фрикционном муфты 37 и шестерен 38, 20, 21 с гидромотором 22. Шестерни 39 и 40, соединяемые фрикционными муфтами 41 и 42 с валом 26, связаны через шестерни 43 и 44 с промежуточным валом 4.

Трансмиссия работает следующим образом.

При стоянке на месте вращение от вала 3, связанного с двигателем, передается через шестерни 1 и 2 на вал 4. Все фрикционные муфты выключены. Передаточное отношение гидрообъемной передачи (изменяющееся в пределах от — 1 до +1) равно нулю. Шестерня 21 и связанные с ней шес5

4 терни 20, 17 и 18 остановлены. Остановлены также связанные с ведущими колесами 31 шестерня 24 и водило 25.

При трогании с места вперед передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным единице. При этом частота вращения от вала 4 передается через гидронасос 23, гидромотор 22, шестерни 21 и 20 на шестерни 17, 18, 9, 11 и 5. Частоты вращения вала 4 и шестерни 5 совпадают, фрикционная муфта 7 включается без пробуксовки. Эпициклическая шестерня 11 и солнечная шестерня 18 вращаются в разных направлениях, причем соотношение их скоростей вращения таково, что скорость вращения водила 25 равно нулю. При плавном регулировании передаточного отношения гидрообъемной передачи от — 1 до +1 изменяется соотношение частот вращения шестерен 11 и 18, в результате чего появляется и увеличивается частота вращения водила 25, связанного кинематически с ведущим колесами 31. При установлении передаточного отношения гидрообъемной передачи, равного +1, сравниваются частоты вращения шестерни 13, связанной через шестерню 15 с водилом 16 и валом 4. Включается без пробуксовки фрикционная муфта

14. Для дальнейшего увеличения скорости движения выключается фрикционная муфта

7 и регулируется передаточное отношение гидрообъемной передачи от + 1 до — 1, при этом изменяется соотношение частот вращения шестерни 17 и водила 16, в результате чего увеличивается частота вращения шестерни 24, связанной кинематически с ведущи ми колесам и 31.

Поворот машины при движении в данном скоростном диапазоне (фиг. 2, кривая 1) осуществляется с помощью включения остановочного тормоза 29 в зависимости от направления поворота.

Дальнейшее увеличение скорости движения происходит за счет ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии (кривые I I u I I I), которое осуществляется с помощью включения фрикционных муфт 41 и 42, соединяющих вал 4 через шестерни 43, 44, 39 и 40 с валом 26. Пере даточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным нулю и включается фрикционная муфта 37, посредством которой вал 33 привода механизма поворота соединяется через шестерни 38, 20 и 21 с гидромотором 22. При повороте машины в данном скоростном диапазоне изменяется передаточное отношение гидрообъемной передачи от 0 до +1 или до — 1 в зависимости от направления поворота. Вал 33, связанный посредством фрикционной муфты

37 и шестерен 38, 20 и 21 с гидромотором 22, получает вращение, которое передается через шестерни 35 и 34 одного борта и 35, 36 и 34 другого борта соответ1523409

1 ственно шестерням 32 в разные стороны, приводит к рассогласованию частот вращения водила 28, а следовательно, связанных с ними через бортовые редукторы 30 ведущих колес 31. Гусеничная машина поворачивает.

С увеличением передаточного отношения гидрообъемной передачи увеличивается частота вращения вала 33 и уменьшается радиус поворота.

При трогании с места и движении задним ходом передаточное отношение гидрообъемной передачи устанавливается равным

+1, в результате шестерни 18, 11 и 10 начинают вращаться в противоположную сторону. Частота и направление вращения шестерни 6 и вала 4 совпадают. Включается фрикционная муфта 8. Трогание с места н разгон происходят аналогично описанному, при этом передаточное отношение гидрообъемной передачи регулируется от +1 до — 1. формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая объемную гидромеханическую передачу, суммирующие планетарные ряды, водила которых кинематически связаны с ведущими колесами, эпициклические шестерни связаны с выходным валом объемной гидромеханической передачи, а солнечные шестерни соединены между собой валом привода механизма поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет уменьшения тепловыделения в трансмиссии при движении на высоких скоростях и управляемости при повороте в тяжелых условиях, она снаб15 жена ступенчатой коробкой передач, соединяющей двигатель с выходным валом объемной гидромеханической передачи, согласующим редуктором и фрикционной муфтой, посредством, которых гидрообъемная передача объемной гидромеханической передачи соединяется с валом привода механизма поворота.

Составитель С. Белоусько

Реда кто р А. Мотыл ь Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6942/j 8 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к тяговому, транспортному, сельскохозяйственному и специальному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам с широким и расширенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх