Опора роторной машины

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей. Установка упругих элементов 10 под углом α к основанию 3, равным Α=ARCTGG[δ]/E[Τ], и с зазором H<SB POS="POST">1</SB>, определяемым из соотношения H<SB POS="POST">1</SB>=H[ε]/GSINΑ, где H - высота опорного амортизатора, м

[Τ] - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP>

E - модуль упругости для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP>

G - модуль сдвига для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP>

[δ] - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м<SP POS="POST">2</SP>, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зц 4 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР фТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4401474/25-28 (22) 04,04,88 (46) 07.12.89. Бюл. Н 45 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханиэация" (72) О.С.Харченко, А.А.Вишняк, В.В,Сизоненко, И.И.Розенблюм, Л.И.Конвай, Г.М.Гельштейн и А.П.Корякин (53) 621.926.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1183170, кл, F 16 F 7/00, 07,12,82. (54) ОПОРА РОТОРНОй ИАИИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности амортизации и удобства монтажа ротор„„SU„„1527426 А 1

2 ной машины за счет соответствующего выполнения боковых ограничителей.

Установка упругих элементов 10 под углом < к основанию 3, равным ь =

a ctg G (6) /E 3 i, и с зазором 11, определяемым из соотношения h

h (l/G sin ь., где h - высота опорного амортизатора, м; (7 - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м2; Е - модуль упругости для резины, н/м2; G " модуль сдвига для резины, н/м2;(Д - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/мз, позволяет ограничить амплитуду колебаний роторной машины, сохранить от разрушения опорный амортизатор 2 и обеспечить высокую степень виброизоляции. Выполнение ограничителей 6 откидными повышает удобство монтажа и ремонта роторной машины. 1 ил.

1527426

Изобре тение относится к машиностроению и предназначено для гашени колебаний роторных машин, Цель изобретения - повышение надежности амортизации и удобства монтажа роторной машины за счет соответ ствующего выполнения боковых ограничителей.

На чертеже изображена опора, общий вид, Опора содержит раму 1, на которой расположен корпус с ротором (не показаны). Рама 1 опирается через опор ные амортизаторы 2 на основание 3, амортизаторы 2 состоят иэ резиновых дисков 4, размещенных в металлически стаканах. 5. Ограничители 6 выполнены в виде стоек 7 с полками. Стойки 7 шарнирно закреплены на основании 3 с помощью пальцев 8, На рабочих поверхностях 9 полок стоек 7 установлены упругие элементы 10. На раме напротив каждого упругого элемента

10 жестко закреплены боковые упоры

11, рабочие поверхности 12 которых параллельны рабочим поверхностям 9 стоек 7. Боковые упоры 11 смонтированы относительно упругих элементов

10 с зазором h<, определяемым иэ соhE c) отношения h = — — — — sing а

С

1 упругие элементы 10 - под углом с к основанию 3, равным

С (81 с = arctg

E (г ) где h - высота опорного амортизатора, м;

E - модуль упругости для резины, н/м ; () - допускаемое касательное напряжение для резины, н/м ;

G - модуль сдвига для резины, н/м ;

fg) - допускаемое нормальное напряжение для резины, н/м .

Опора работает следующим образом.

Во время запуска роторной машины вследствие неуравновешенности ротора возникают колебания корпуса, жестко связанного с рамой 1. Постепенно амплитуда колебаний возрастает до величины, равной статической осадке резиновых дисков 4, характеризующей допустимый уровень касательных и нормальных напряжений в опорных амортизаторах 2. При дальнейшем увеличении числа оборотов ротора происходит соприкосновение боковых упоров 11 с боковыми ограничителями 6 через упругие элементы 10. Таким образом ограничивается дальнейший рост амплитуды колебаний.

Для удобства монтажа боковые ограничители 6 выполнены откидными. При этом вынимается один иэ пальцев 8, и стойка 7 поворачивается, освобождая роторную машину для монтажа и ремонта.

15

Формула изобретения

Опора роторной машины, содержащая раму, параллельно у".òàíîâëåííîå последней основание, расположенные между ними опорные резиновые амортизаторы и ограничители с упругими элементами, установленные на основании для взаимодействия с боковой стороной рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышени» надежности амортизации и удобства монтажа, ограничители установлены с возможностью поворота и имеют обращенную в сторону рамы полку, на которой закреплены упругие элементы, установленные под углом о( к основанию, равным

GEE| = arctg

Е (tJ

h(i J

sin M

Ю высота опорного амортизатора, м; допускаемое касательное напряжение для -резины, н/м ; модуль упругости для резины, н/м ; модуль сдвига для резины, н/М2; допускаемое нормальное напряжение для резины, н/мэ.

ELIЕ

50 (Яи с зазором h, определяемым из соот4ð ношения

Опора роторной машины Опора роторной машины 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1523783
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано для защиты электрорадиоэлементов от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрации и ударов в условиях одновременного воздействия линейных ускорений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх