Сталкиватель

 

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и позволяет повысить надежность передачи грузов. Сталкиватель содержит силовой цилиндр 1, направляющие 8, перемещающуюся в них каретку (К) 7 с упором 9 и шарнирно установленными на ней качающимися в вертикальной плоскости двуплечими рычагами (ДР) 4, 5. К штоку 2 цилиндра 1 шарнирно прикреплена траверса (Т) 3, на которой смонтированы с левой и правой сторон от упора 9 ограничители 10, 11. Верхние концы ДР 4, 5 шарнирно соединены с Т 3. В конце рабочего хода К 7 неподвижно смонтирована шина 13. Грузы типа опок 14, 16 передаются с выбивной решетки 15 и литейного конвейера 17 на приемный стол 18. При рабочем ходе цилиндра 1 осуществляются перемещение Т 3 и поворот ДР 4, 5 в вертикальной плоскости до установки их в рабочее положение. При взаимодействии ограничителя 11 с упором 9 начинает перемещаться К 7 и ДР 4, 5 сдвигают опоки 14, 16 с решетки 15 на стол 18 и с конвейера 17 на решетку 15. В конце хода К 7 с шиной 13 взаимодействует Т 3. При обратном холостом ходе последней ДР 4, 5 отходят от опок 14, 16, не поворачиваясь. После выхода Т 3 из взаимодействия с шиной 13 происходят перемещение Т 3 относительно К 7, поворот ДР в поднятое положение и их проход над опоками 14, 16. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

А1 дц 4 В 65 с 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° ° °

21) 4386606/27-03

22) 04,03.88 (46) 15 12.89 Бюл. 1" 46 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (72) M.È.Ãåðøoí и В.Л.Левандный

° (53) 621 867(008,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1270091, кл. E 65 G 47/53, 1975.

Авторское свидетельство СССР и 670508, кл. В 65 G 47/54, 1976. (54) СТАЛКИВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортирующим механизмам и позволяет повысить надежность передачи грузов.

Сталкиватель содержит силовой цилиндр 1, направляющие 8, перемещающуюся в них каретку (t ) 7 с упором 9 и шарнирно установленными на ней качающимися в вертикальной плоскости двуплечими рычагами (PP) 4, 5. К штоку 2 цилиндра 1 шарнирно прикреплена траверса (Т) 3, на которой смонтиро1

2 ваны с левой и правой сторон от упора 9 ограничители 10, 11. Верхние концы flP 4, 5 шарнирно соединены с

Т 3. В конце рабочего хода К 7 неподвижно смонтирована шина 13. Грузы типа опок 14, 16 передаются с выбивной решетки 15 и литейного конвейера 17 на приемный стол 18, При рабочем ходе цилиндра 1 осуществляются перемещение Т 3 и поворот РР 4, 5 в вертикальной плоскости до установки их в рабочее положение ° При взаимодействии ограничителя 11 с упором 9 начинает перемещаться К 7 и ЛР 4, 5 сдвигают опоки 14, 16 с решетки 15 на стол 18 и с конвейера 17 на решетку 15. В конце хода К 7 с шиной 13 взаимодействует Т 3, При обратном холостом ходе последней РР 4, 5 отхбдят от опок 14, 16, не поворачиваясь. После выхода Т 3 из взаимодействия с шиной

13 происходят перемещение Т 3 относительно К 7, поворот ДР в поднятое положение и их проход над опоками 14, 16. Ь ил.

1528709

Изобретение относится к механизмам, используемым для передачи штучных грузов с конвейеров путем сталкивания.

Цель изобретения - повышение надежности передачи грузов.

На фиг.! изображен общий вид сталкивателя, исходное положение, на фиг.2 - то же, положение начала сталкивания; на фиг.3 - то же, положение конца сталкивания; на фиг.4 - то же, положение перед поворотом рычагов; на фиг.5 - то же, положение прохода каретки с поднятыми рычагами над опоками; на фиг.б - разрез А-А на фиг.2.

Сталкиватель содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, шарнирно соединенным с траверсой 3, связанной шарнирно с верхними концами двуплечих рычагов 4, 5, присоединяющимися по10

20 средством осей 6 (фиг.6) к каретке 7, перемещающейся по направляющим 8 (трение скольжения). На каретке 7 установлен упор 9, расположенный между

25 левым 10 и правым 11 ограничителями траверсы 3. Рычаг 5 оканчивается роликовой обоймой 12 (фиг.2). В конце хода каретки 7 неподвижно установлена

В исходном положении (фиг.1) шток

2 силового цилиндра 1 полностью выдвинут вправо, траверса 3 находится в крайнем правом положении, поворотные в вертикальной плоскости двупле40 чие рычаги 4, 5 находятся в поднятом положении (в габаритах каретки), левый ограничитель 10 взаимодействует с упором 9 ° Опока 14 находится на выбивной решетке 15. Опока 16 приближается на литейном конвейере 17 к оси сталкивания, Приемный стол 18 свободен, 45

При подаче рабочей жидкости в переднюю полость силового цилиндра 1 (фиг.2) его шток 2 начинает перемещаться влево,.в результате траверса

3 начинает перемещаться тоже влево и рычаги 4, 5 поворачиваются против часовой стрелки, занимая рабочее положение (положение сталкивания) ° Пра55 стационарная шина 13.

Манипулирование производится грузами в виде опоки 14, находящейся на выбивной решетке 15, и опоки 16, подаваемой литейным конвейером 17. С выбивной решетки 15 опока 14 подается на приемный стол 18. 35

Сталкиватель работает следующим образом. вый ограничитель 11 упирается в упор

9, в результате каретка 7 получает перемещение влево. Р процессе перемещения каретки ? влево (фиг.3) рычаг

4 входит во взаимодействие с опокой

14, а рычаг 5 - с опокой 16, вследствие чего происходит одновременное перемещение опоки 14 с выбивной решетки 15 на приемный стол 18 и опоки

16 с литейного конвейера 17 на выбивную решетку 15, Поскольку опока 16 сталкивается с движущегося литейного конвейера 17, то относительное продольное движение опоки 16 относительно рычага 5 воспринимается роликовой обоймой 12.

В конце хода штока 2 траверса 3 и каретка 7 заходят под стационарную шину 13 (фиг.3) ° При подаче рабочей жидкости в заднюю полость силового цилиндра 1 шток 2 получает движение вправо (фиг.3) и траверса 3, не имея возможности подняться (препятствует шина 13), вместе с кареткой 7 начинает перемещаться вправо, при этом рычаги 4, 5 отводятся от спок, не поворачиваясь.

Как только траверса 3 при своем движении вправо вместе с кареткой 7 выйдет из-под шины 13, она (траверса 3) совершит плоскопараллельное движение относительно остановленной каретки 7 (сила трения скольжения каретки 7 относительно направляющих 8 значительно больше усилия, потребного для оворота траверсы 3 вместе с рычагами 4, 5 относительно осей 6).

В результате рычаги 4, 5 повернутся, не задевая опок, установленных на решетке 15 и конвейере 17, и займут поднятое положение в габаритах каретки 7 (фиг.5) °

При дальнейшем движении штока 2 вправо траверса 3 вместе с кареткой

7 и с поднятыми рычагами 4, 5 переместятся в исходное положение (фиг.1).

Формула изобретения

Сталкиватель, включающий силовой цилиндр, направляющие, перемещающуюся в них каретку с упором и шарнирно установленными на ней качающимися в вертикальной плоскости двуплечими рычагами, верхние концы которых шарнирно связаны со штоком силового цилиндра, и установленные с двух сторон упора ограничители, о т л и ч а ю5 152870 шийся тем, что, с целью повышения надежности передачи грузов, он снабжен неподвижно смонтированной шиной, при этом верхние концы двуплечих рычагов связаны со штоком силово5

6 го цилиндра посредством траверсы, шарнирно установленной на штоке с возможностью взаимодействия с шиной в конце рабочего хода каретки и в на". чале ее холостого хода.

1528709

Фиг S

А-A

Составитель Б,Толчанов

Техред М.дидык Корректор Н.Король

Редактор M,Êåëåìåø

За ка э 7606/19 Тираж 722 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Сталкиватель Сталкиватель Сталкиватель Сталкиватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения двустороннего сбрасывания лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить производительность за счет обеспечения выборочного съема изделий

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность сбрасывания сыпучих материалов различной крупности

Изобретение относится к автоматизации и механизации подъемно-транспортных и складских операций и позволяет упростить и повысить надежность работы

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к механи- ,зации и автоматизации металлообраба-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх