Способ возведения сборного бордюра

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения. Способ возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор 1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2 с последующей установкой на опоры 1 бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхности грунта размещают шаблоны длиной, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры 1 в виде свайстоек, после чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устанавливают в шаблон с опиранием на опоры 1 и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют и между установленными бортовыми камнями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< ) 4 Е Ol С l I/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4240364/23-33 (22) 07.05.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (7l) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при МосгорИ С П ОЛ КОМ Е (72) Ю. И. Минаев, Л. Н. Уфаева, В. П. Теклев, В. А. Богачев, С. М. Фитерман и P l. Бежанов (53) 625.74 (088.8) (56) Патент Франции № 2456163, кл. Е OI С 1/22, опублик. 1980.

Авторское свидетельство СССР № 763505, кл. F. Ol С 11/22, 1978. (54) СГ10(ОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОГО

БОРДЮРА (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению

„„SU„„1530651 A 1 бордюров, ограждающих проезжую часть.

Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения. Способ возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор

1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2, с последуюшей установкой на опоры 1 бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхности грунта размещают шаблоны длиной, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры 1 в виде свай-стоек, после чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устанавливают в шаблон с опиранием на опоры 1 и осугцествляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют и между установленными бортовыми камнями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра. 7 ил.

1530651

Изобретение относится к дорожному строительству. в частности к возведению бордк>ров, ограждающих проезжую часть.

Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения.

На фиг. 1 изображен фрагмент сборного бордюра с перильныч ограждением в период возведения бордюра 1 и после ремонта дорожногo полотна II; на фиг. 2 то же, аксонометрия; на фиг. 3 — свая-стойка с прокладкой; на фиг. 4 — положение бортоHt>Ix камней при возведении дороги; на фиг. 5 направляющий шаблон, вид сверху; на фиг 6 — разрез А А на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б -Б на фиг. 5.

Способ возв ;I<..ния сборного бордюра включает заглубление в грунт опор на расстоянии друг от другti, равном длине бортоtIoio качни ", с последующей установкой на ()lloptl <н>ртовых кач ней 2. До заглубления (>ll()p tlH поверхности грунта 3 размещают шаблоны 4 длищ>Й. с(н>тветствующей длине бортового качня 2, а каждый шаблон 4 устанавливают с частичным заглублением в груп г опоры l н виде свай-стоек, после чего часть 6()p1()Bhlx качней 2 сборного бордюра уставив IIIHHK)T н шаблоны 4 с опираниеч на ()IIopI>I 1 и осуществляют их совместное погружениее Io проектной отметки, затем шаб.t()tII,i 4 у.tH;IHtor и между установленными б)()р1(вымя t(,t÷ttH÷è 2 монтируют остальные бортовые качни 2 6<)р. tlopH.

Торцовые фасонные поверхносги 5 бортовы,, камней 2 м(>гут иметь любуto форму ! полукру га, треу>.о.1ьника, прячоугольника и г.п !. ()till oooòíåt(твук>т форме фиксируюill(го элечента 6. Фиксирующий э.1ел< HT 6, который <>хватывает своими фасонными тор)п>вычи попс рхнос>ячи 5 бортовые ка <ни 2, ПрИ ВО)В(дЕНИИ г6Opil()l 6ОрдЮра МОжЕт

t)IITt выполнен заодно целое с опорой 1 в вид(ны(ту па, либо в ниде металлической гильзы, .<акр«пленной в опоре 1. В этом слупи(оп<>ра 1 выполняется с центральным отверстием 7 для установки металлической г)<льз),) 8. В этом случае металлическая гильза 8 в (>llupc чожет использоваться для установки ("t()oк 9 перил 10 ограждения.

l1pli реч()нте дорожного полотна бортовы«качни 2 приподнимают, а между выступами 11 (>Iiop 1 <бор1овычи камнями 2 устанавливаюг Itpot1tàäKè 12 в виде бруска с высотой, с<ютветствук>щей толщине настилаемого дорожного Itu;i<)TIIH.

Прокладки 12 чогут быть выполнены также в вп ц ><дастин с центральным отH(рстпеч, которые па t< HHI()TcH на металлическуt<) гильзу 8 и на которую опираются стыкуемые бортовые камни 2.

Для возведения сборного бордюра H(щ> IHHxetся направляющий шаблон 4, который (.<)cT()IIT IIH боковых стенок 13 и 14, объедин«нных чежду собой поперечными свя5

55 зами 15 и 16 по концам, которые могут быть выполнены любой конструкции.

Боковые стенки 13 и 14 по длине имеют, например, риски, выполненные на боковых стенках 13 и 14 в месте расположения опор

1 и отстоящие друг от друга на расстоянии, кратном длине бортового камня 2. Риски выполняются в том случае, когда опоры 1 и бортовые камни 2 имеют одинаковую ширину.

В случае выполнения опор шириной, большей ширины бортовых камней 2, боковые стенки 13 и !4 в месте установки опор

1 выполняются с уширением 17. Более узкая полость 18 предназначена для размещения бортовых камней 2.

Расстояние между осями уширения 17 должно быть кратным длине бортового камня 2.

Использованием опор с большей шириной, чем ширина бортовых кам ней 2, значительно упро.:цает процесс ориентации olioj)

1 в процессе погружения, так как они пе ремещаются в уширеничх 17 как в направляющих.

Длину направляк>щего шаблона 4 с целью более рационально(о использования его длины и выполнения меньших подготовительнозаключительных операций следует выполнять с четным )ислом ячеек для установки бортовых камней 2 и опор 1.

Высоту боковых стенок 13 и !4 выполняют равной высоте бортовых камней 2, что позволяет одновременно контролировать и огче(ку и уклон сооружаемого сборного бордюра направляющим шаблоном при погружении бортовых камней 2 заподлицо с верхним торцом направляющего ц)аблона.

При везведении сборного бордюра направляющий шаблон 4 устанавливают на поверхность грунта 3 свай поперечной связью

15, упирая в гильзу 8 ранее сооруженного сборного бордюра, фиксируют в грунте от смещения анкером 19 или другим крепежных элементом.

Расстояние между поперечной связью 15 и осью уширения 17 выбирают таким чтобы от оси гильзы 8 ранее сооруженного сборного бордюра до оси первого уширения 17 было кратное длине бортового камня 2.

Формула изобретения

Способ возведения сборного бордюра, включающий заглубление в грунт опор на расстоянии одна от другой, равном длине бортового камня, с последующей установкой на опоры бортовых камней, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, до заглубления опор на поверхности грунта размещают шаблоны длиной,соответствующей длине бортового камня, и. в каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры в виде свай-стоек, после чего часть бортовых камней сборного бордюра устанавли1530651

Фиг. 5 вают в шаблоны с опиранием на опоры и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют и между установленными бортовыми камнями монтируют остальные бортовые камни бордюра.

1530651

l5 !

Фиа5

А-А

Фиг. b

СocT lBHTt .ëü Б. опик

Релактор H. Гунько 1 стрел И. Верес. Корректор T. Малец

3 а к аз 7864, 28 Гираж 494 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ возведения сборного бордюра Способ возведения сборного бордюра Способ возведения сборного бордюра Способ возведения сборного бордюра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх