Устройство для измерения крутящих моментов

 

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства. Устройство для измерения крутящих моментов состоит из оснований 1 и 2, к которым винтами 3 с прокладками 4 прикреплены упругие элементы 5, снабженные тензорезисторами 6. Хвостовиками 7 оснований 1 и 2 устройство крепится к объекту измерения. Тензорезисторы 6 соединены в полумост, состоящий из двух параллельно-последовательных цепей в каждом плече. Плечи второго полумоста находятся в усилителе, усиленный сигнал которого подается на светолучевой осциллограф. 2 ил.

СО1СЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ческого типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства ° Устройство для измерения крутящих моментов состоит иэ оснований 1 и 2, к которым винтами 3 с прокладками 4 прикреплены упругие элементы 5, снабженные тензореэисторами

6, Хвостовиками 7 оснований 1 и 2 устройство крепится к объекту измерения, Тензорезисторы 6 соединены в полумост, состоящий из двух параллельно-последовательных цепей в каждом плече. Плечи второго полумоста находятся в усилителе, усиленный сигнал которого подается на светолучевой осциллограф ° 2 ил.

А-А

556 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3995827/24-10 (22) 26.12.85 (46) 23.12.89. Бюл. Ф 47 (72) З.А. Ефимова, К.Г. Малявнн, С.И, Милованов и Л.A. Семенова (53) 531,781(088.8) (56) Кац М.С. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента.-М,-Л,, 1962, с. 69, рис.27, фиг, 3.

Патент ФРГ Ф 2719712, кл. G 01 L 3/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ (57) Изобретение относ ится к измерителям крутящего момента тензометри„,Я0„„1 30948 А1. 1530948

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства для измерения крутящего момента между валами.

Целью изобретения является повышение точности за счет компенсации влияния изгибающих моментов и технологических погрешностей, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, и разрез А-А; на фиг. 2электрическая схема устройства.

Устройство состоит из двух оснований 1 и 2, образующих корпус и закрепленных на них винтами 3 с прокладками 4 четырех упругих пластин

5, На каждой из пластин со смещением

or центра с двух сторон наклеены тензорезисторы 6, Хвостовиками 7 устройство присоединяется к объекту измерения, Кроме того, показаны восемь тенэорезисторов 6, которые электрически соединены в полумост, состоящий из двух параллельно-последовательных цепей в каждом плече, Два других плеча 8 второго полумоста находятся в усилителе 9. Усиленный сигнал пода-. ется на светолучевой осциллограф 10, на фотобумаге которого по отклонению светового луча можно судить о величине крутящего момента, Устройство работает следующим образом.

При закручивании оснований 1 и 2 четыре упругие пластины 5 одновременно закручиваются. Деформация плас— тин 5 воспринимается тензорезисторами

6 и полезный рабочий сигнал после усиления регистрируется осциллографом

10. Отклонение светового луча на фотобумаге прямо пропорционально измеряемому крутящему моменту..

Последовательно-параллельная схема соединения тензорезисторов является предпочтительнее вследствие того, что при параллельном соединении сопротивлений тензорезисторов общее сопротивление цепи укрепляется, поэтому нежелательные приращения деформации из-за технологической неточности изготовления и установки упругих пластин уменьшаются. В связи с этим происходит и большая компенсация паразитных составляющих деформаций от изгибающих моментов.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящих моментов, содержащее корпус с установленными в нем съемными взаимно перпендикулярными упругими чувствительными элементами, выполненными в виде пластин с усТановленными на них тензореэисторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, пластины установлены вдоль продольной оси корпуса, тензореэисторы соединены в полумост, состоящий из двух параллельно-последовательных цепей, причем в каждой параллельной ветви одного плеча полумоста расположены тенэореэисторы, установленные на взаимно перпендикулярных пластинах, а последовательно соедйнены тензорезисторы противолежащих пластин, расположенных по одной оси, 1530948

Составитель Э, Шумилова

Редактор Н. Бобкова Техред М.Дидык Корректор М, Самборская

Заказ 7945/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, мощности и частоты вращения на валах, связанных с силовой установкой, в различных областях народного хозяйства, в том числе на морском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения изменения момента, действующего в различных кинематических цепях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности различных двигательных установок, на морском и речном транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам измерения крутящего момента на роторе буровой установки с асинхронным электропроводом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх