Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения. Целью изобретения является повышение точности и надежности устройства. Сигнал, пропорциональный мгновенному значению ЭДС статора, подается на первый вход сумматора, на второй вход которого через усилитель подается сигнал с датчика фазного тока статора. Выходной сигнал сумматора подается на первый вход блока умножения, на второй вход которого подается сигнал с выхода датчика фазного тока статора. Сигнал с выхода блока умножения подается на вход интегрирующего блока. Вход управления блока подаются импульсы, равные половине периода напряжения статора, формируемые компаратором из первой гармоники фазного напряжения статора, поступающего с датчика фазного напряжения, которую выделяет фильтр низких частот. Выходное напряжение блока пропорционально электромагнитному моменту асинхронного двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU 1520 (504 С 011 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196437/24-10 (22) 20.02,87 (46) 07. 11. 89. Бюл. Р 41, (71) Пермский политехнический институт (72) С.В. Поносов и М.Я. Кривицкий (53) 531.781 (088.8) (56) Патент СЫА У 4442393, кл. 318/802, 1984.

Авторское свидетельство СССР и 691703, кл. G 01 Ь 3/ lO, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В РЕГУЛИРУЕМОМ 3JKКТРОПРИВОДЕ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения. Целью изобретения является повышение точности и надежности уст=

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения.

Цель изобретения — повьппение точности и надежности устройства.

На фиг.1 показана структурная схема устройства; на фиг.2 — структурная схема блока полупериодного интегрирования.

Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе (фиг.1) содержит датчик 1 фазного напряжения статора, датчик 2 фазного тока статора, выход которого соединен с первым вхоройства. Сигнал, пропорциональный мгновенному значению ЭДС статора,подается на первый вход сумматора, на второй вход которого через усилитель подается сигнал с датчика фазного тока статора. Выходной сигнал сумматора подается на первый вход блока умножения, на второй вход которого подается сигнал с выхода датчика фазного тока статора. Сигнал с выхода блока умножения подается на вход интегрирующего блока. На вход управления блока подаются импульсы, равные половине периода напряжения статора, формируемые компаратором из первой гармоники фазного напряжения статора, а

Ю поступающего с датчика фазного напряжения, которую выделяет фильтр низких частот. Выходное напряжение блока пропорционально электромагнитному C моменту асинхронного двигателя.2 ил. дом блока 3 умножения и через усилитель 4 с первым входом сумматора 5, выход которого соединен с входом блока 6 полупериодного интегрирования, кроме того, выход датчика 1 фаэного напряжения статора соединен с вторым входом сумматора 5 и входом управления блока 6 полупериодного интегриро вания, выход которого является выходом устройства.

Блок 6 полупериодного интегрировании (фиг.2) содержит фильтр 7,компаратор 8, логический элемент НЕ 9, четыре ключа 10-13, два интегратора 14 и 15 и два устройства 16 и 17 выборки и хранения, причем вход управ1520362 ления блока 6 полупериоднаго интегрирования является входом фильтра 7 низких частот, выход которого через.компаратор 8 соединен с входом логического элемента НЕ 9 и входами управления ключей 10 и 13, интегратора 15 и устройства 17 выборки и хра-! нения, вход ключа 10 соединен с входом ключа 11 и является входом блока ,6 полупериодного интегрирования, выход ключа 10 соединен через интегратор 14 и устройство 16 выборки хранения с входом ключа 12, выход ключа 11 соединен через интегратор 15 и устройство 17 выборки и хранения с входом ключа 13, выход логического эле- мента НЕ 9 соединен с входами управления интегратора 14., устройства 16 выборки и хранения, ключа 11 и ключа 12, выход которого соединен с выходом ключа 13 и является выходом блока 6 полупериодного интегрирова,ния.

Устройство работает следующим образом.

На первый вход блока 3 умножения подается сигнал, пропорциональный значению мгновенному тока статора, а на второй вход — инвертированный сигнал, пропорциональный мгновенному значению ЭДС е s = Kssin (ы,t + M )..

Причем сигнал на выходе сумматора 5 равен (-e,) - -С 4 + (,) - s где Т. — амплитудное значение Фазного тока статорау начальная фаза фаэного ! тока статора; см„ - круговая частота напряжения статора;

Š— амплитудное значение фазной ЭДС; — начальная Фаза Фазной

ЭДС

U — мгновенное значение фазного напряжения статора; (-R t) — коэффициент усиления усилителя 4.

Сигнал U z с выхода блока 3 умножения, равный (-М „„ 1 з iз), где — коэффициент пропорциональности. ,подается на вход блока 6 полупериодМ ного интегрирования, на вход управления которого подается сигнал фаз.— ного напряжения статора, период которого равен Т. При этом на выходе блока 6 полупериодного интегрирования формируется сигнал Us„,, равный

7/2

5 -1 Г «Кп Е>

u = — 1 u dt=()(— ) т °

Вых Т в1 = 2Т <и и и 1

9 k „, cos (4 g ) ()

10 (y - М - k „ M где Т = 2Г/u,, 45 — Е / А i

15 е = <+ " >

20 с — начальная фаза потокосцепления статорау

Ч вЂ” амплитудное значение потокосцепления статора

Т вЂ” постоянная времени интеги рирования, М вЂ” электромагнитный момент асинхронного двигателя, 25 К вЂ” коэффициент пропорциональа ности момента.

Таким образом, выходное напряжение блока 6 .полупериодного интегрирования пропорционально электромагнитному

30 моменту асинхронного двигателя.

Блок 6 полупериодного интегрирова" ния работает следующим образом. фильтр 7 низкой частоты выделяет основную гармонику сигнала Оз фазного напряжения статора, а компаратор

8 формирует логические сигналы управления с.частотой ы,и длительностью, равной половине периода (Т/2) напряжения статора.

40 При этом, когда на выкоде компара" тора 8 сигнал логической единицы, ключи 10 и 13 открываются, ключи 11 и 12 закрываются, устройство 16 переходит в режим выборки, устройство

17 - в режим хранения, интегратор

14 — в режим интегрирования, а интегратор 15 — в режим обнуления, а . когда на выходе компаратора 8 сигнал логического нуля, ключи 10 и 13 закрываются, ключи 11 и 12 открываются, устройство 16 переходит в режим хранения, устройство 17 — в режим выборки, интегратор 14 — в режим обнуления, а интегратор 15 - в режим интег55 рирования. Так Образом, блок б полупернодного интегрирования осуг ществляет интегрирование с нулевыми начальными условиями и инвертирова" ние входного сигнала, на выходе блока.

Формула изобретения !

Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе, содержащее датчик

Составитель А. Кокарев

Техред А.Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор И. Ыулла

Заказ 6747/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

6, при этом, сигнал, сформированный за предшествующую половину периода.

Использование операции интегрирования на конечном интервале существенно повышает помехозащищенность, а следовательно, и точность устройства.

Простота предлагаемого устройства обуславливает его повышенную надежность. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить по сравнению с известным повышенную на-. дежность при более высокой точности определения электромагнитного момен..та асинхронного двигателя.

203б2 6 фазного напряжения статора, датчик фазного тока статора, последовательно соединенный с усилителем и сумматоЪ ром второй вход которого соединен с выходом датчика фазного напряжения статора, а также блок полупериодного интегрирования и блок умножения,первый вход которого соединен с выходом датчика фазного тока статора, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, выход ко15 торого соединен с входом блока полупериодного интегрирования, вход управления которого соединен с выходом датчика фазного напряжения статора, а выход блока полупериодного интегри20 рования является выходом устройства.

Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе Устройство для определения момента асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности различных двигательных установок, на морском и речном транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам измерения крутящего момента на роторе буровой установки с асинхронным электропроводом

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах механизмов и машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крут5щего момента на неподвижных .и вращающихся валах

Изобретение относится к измерениям

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх