Система управления насосом привода хода катка

 

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматического получения заданной скорости при изменении направления движения. Система управления гидронасосом привода хода катка содержит корпус 1 с фрикционным узлом 2, рычаг 4 управления с подпружиненной рукояткой 5, соединительное звено, связывающее рычаг 4 с органом управления насосом. К нижнему концу штока 9 шарнирно прикреплено коромысло 11 с упорами 12, выполненными с возможностью взаимодействия с ограничителями и направляющими корпуса 1. Для осуществления движения катка вперед или назад рычаг 4 переводится влево или вправо на угол, соответствующий заданной скорости. Для этого рукоятка 5 смещается вниз вдоль оси, расфиксируя шток 9, и поворачивает рычаг 4. При этом коромысло 11 занимает промежуточное положение, соответствующее заданной скорости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 К 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4290310/25-11 (22) 0(07.87 (46) 3() 12.89. Вк>л, „¹ 48 (7l) Кременчугское производственное обьеди пени(«бормашина» (72) A. В. Снаговский, A. I(. Терещенко и 1. H. Гамза (53) 629 113(088.8) (56) Авторское сви,,«тельство СССР ,¹ 1227523, кл. В 60 К 17/10, Г986, (54) СИСТГМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ !

1РИВОДА ХОДА КАТКА (57) И н)бретение (ггносится к системам уll()38,(«íèÿ гидростатич«скимн трансмиссиями (ан((((>ртных средсгB. !(ель изобреT«íè» повыш«ни«производительности ((т«м авт(«матин«ск(н(> llo,(ó÷å((èÿ заданной

«коро«ти при изменении направления двиA-A

„„SU„„1532346 А 1

2 жения. Система управления гидронасосом привода хода катка содержит корпус 1 с фрикционным узлом 2, рычаг 4 управления с подпружиненной рукояткой 5, соединительное звено, связывающее рычаг 4 с органом управления насосом. К нижнему концу штока 9 шарнирно прикреплено коромысло l! с упорами 12, выполненными с возможностью взаимодействия с ограничителями и направляющими корпуса 1. Для осуществления движения катка вперед или назад рычаг 4 переводится влево или вправо на у гол, соответствующий заданной скор(исти. Для этого рукоятка 5 смещается вниз вдоль оси, расфиксируя шток 9, и поворачивает рычаг 4. При этом коромысло I I занимает промежуточное положение, соответствующее заданной скорости. 2 ил.

С>

1532346

Изобретение относится к гилростатическим трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в строительнолорожном и горном машиностроении, в частности в самоходных дорожных катках.

Цель изобретения --- повышение произволительности путем автоматического получения заданной скорости при изменении направления движения.

На фиг. 1 показана система управления насосом привола хода катка, общий вил; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. l.

Система управления насосом привола хола катка состоит из корпуса 1, в котором смонтирован фрикционный узел 2 с подпружиненным диском 3 и рычагом 4 управления с подпружиненной рукояткой 5, и соединительного звена 6, связывающего орган

7 управ.le HHH насоса 8 с рычагом 4. Рычаг

4 снабжен подвижнь(м вдоль оси подпружиненным штоком 9, фиксатором 10 положения штока, управляемым рукояткой 5.

К нижнему концу штока 9 шарнирно прикрепле((о коромысло 1 с упорами 12, взаимодействую(цими с ограничителями 13 и направляющими 14, симметрично расположенными ми от носи тел ьно нейтрального положения рычага 4. Пружина 15 сжатия расположе(ш внутри нижнего конца рукоятки и контактирует с верхним торцом штока 9. (истема управления насосом привола хо I;1 h;I TKH ра ботает с (елуloIHH M обра loм.

Д.(я осу ществлеHHB лвижения к;>T d впер(.. ИЛИ Нал;(Л НЕОбХОЛИМО рЫЧаГ 4 И(НГй тр.l.lI Horo поло кения, изображенно ( фИГ. 1, ПЕРЕВЕСтн COOTВЕтСтВЕННО ВЛг-ЧО И 1H вправо на; го.(с, cooTB(:Icòâó)oùHé ззл l. ной по техно. lогии ъ к )т1(11 ск();)(icTII ь1я

3T()ro необхо.(имо рукоятку 5 прижать )нил влоль ее оси, цри этом фиксатор 1(9 o(вибо дит шток 9 и при повороте рукоятки 5 произой 1РТ пон >рот рычага 4, li в результате взаимолействия упоров с ограничителем

13 «H;)lip(II)ляющей 14 коромысло 1 займет иром«жу точное положение. соответс гвук>(цее заданной скорости, шток 9 войдет 1)ри этом в выточку рычага 4, а когда рукоятка 5 будет освобождена и под действием пружины 15 возвратится в исходное положение, фиксатор

10 зафиксирует шток 9 с коромыслом 11 в заданном положении. Одновременно с этим соединительное звено 6 воздействует на орган

7 управления насоса 8.

Для осушествления реверса рычаг 4 с помошью рукоятки 5 переводят в обратном направлении через нейтральное положение, при этом другой упор 12 коромысла 11 входит во взаимодействие с соо1 вегствуюшим ограничителем 13 на корпусе 1. Так как упоры 12 коромысла ! и огра:(ичители

15 13 корпуса 1 расположены симметрично относительно оси рычага 4 в нейтральном положении, То рычаг 4 отклонялся 1 в ту и R другую сторону Hа олин и тот >he угол

Таким об!.,алом, заланна ll(технологи.-. у KBTKH cKopocTb и вперел и назад бу ле" один ко вая.

Форм илг> иа()бр(т(ния

Система управления насосом привода

25 хода катка, содержащ;(я корпус с размещенным в нем фрикционным узлом, рычаг управления с под11ружиненной рукояткой, фиксатор. соедин:(т(льное звено, связываюшее орг311 упр (:.1t ния насосом с рычагом уп авлгния, отл("а)г)и3аяся тем, (то, с целью повышения пр(,1(з.:одительности путем автоЗС ма ги еского получения заданной скорости

IlplI з енении направления лвижения, она снабжена коромыслом с (порами, шарнир и и штоком, один конец которого подпрукинен относительно рукоятки, а другой подвижно cвязан при помо1ци шарнира с коромыслом. при этом шарнир выполнен подвижным в осевом и радиальном направлении, а корпус снабжен направляющими и огра ничи тел я ми, выполненными с возмож4Q ностьк) взаимодействия (упорами коромыс. I Il

1532346

Составитель A. Барыков

Ред, -.i. р М Банд) ра Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 8048/24 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производс сино-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления насосом привода хода катка Система управления насосом привода хода катка Система управления насосом привода хода катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх