Сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам металлургической тележки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит щеколду 3, которая при сцеплении, двигаясь по нише 11, наталкивается на кулачок 6 и выводит его из ниши 11 до момента, когда щеколда под собственным весом входит в зацепление с упором 5. В это время кулачок 6 с противовесом 7 фиксирует щеколду 3 в нише 11. При расцеплении тележек рукоятка 10 поворачивается вниз до отказа, при этом рычаг 8 с приливом, взаимодействуя с противовесом 7, выводит кулачок 6 из зацепления щеколды 3 и тележки расцепляются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 С 1/00

E. й1. Sk/l

1 :А 1::11,: ..ь: .,«:8th t

E.,Ь -10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР

1 (21) 4233186/27-11 (22) 24. 02.87 (46) 30.12.89. Бюл. tf 48 (71) Южно-Уральский машиностроительный завод (72) Я,А,Шлеппер (53) 629.4.028 .12 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1386454, кл. В 61 С 1/00, 1984, (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам металлургической

„„SU„„1532397 A 1

2 тележки, Цель изобретения - повышение надеж ности. Устройство содержит щеколду 3, которая при сцеплении, двигаясь по нише 11 наталкивается на кулачок

6 и выводит его из ниши 11 до момента, когда щеколда под собственным весом входит в зацепление с упором

5. В это время кулачок 6 с противовесом 7 фиксирует щеколду 3 в нише

11. При расцеплении тележек рукоятка

10 поворачивается вниз до отказа. При этом рычаг 8 с приливом, взаимодействуя с противовесом 7, выводит кулачок 6 из зацепления щеколды 3 и тележки расцепляются. 2 ил.

1532397 вниз до отказа. При этом рычаг 8 с приливом 9, взаимодействуя с противовесом 7, выводит кулачок 6 иэ зацепления щеколды 3, и тележки расцепляют ".я .

Формула изобретения

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Сердюковв Корректор В.Кабаций

Редактор И.Касарда

Заказ 8052/27 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их сцепным устройствам металлургической тележки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство на металлургической тележке, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство„ вид с торца вагона.

Тележка включает кузов 1, ходовую часть 2, щеколду 3, на которой выполнены два симметричных выступа 4, каждый из которых взаимодействует с од- 15 ним из упоров 5, Фиксация щеколды 3 выполняется закладным элементом в виде кулачка 6 с противовесом 7, установленным шарнирно на рычаге 8, выполненном с приливом 9 и рукояткой 10 ° 20

Рычаг 8 шарнирно закреплен на платформе 1, При сцеплении тележек щеколда 3, двигаясь по нише 11, наталкивается на кулачок 6 и выводит его иэ ниши 11 до момента, когда щекол- 25 да под собственным весом входит в зацепление с упором 5. В это время кулачок 6 с противовесом 7 фиксирует щеколду 3 в нише 11. При расцеплении тележек рукоятка 10 поворачивается 30

1 ° Сцепное устройство транспортного средства, содержащее щеколду, соединенную концами с кузовами транспортного средства, фиксатор щеколды относительно кузовов, включающий в себя выполненные на кузовах упоры, ограничивающие перемещение щеколды вверх, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, связь щеколды с кузовами выполнена посредством выступов, расположенных на щеколде с возможностью охвата выступов, выполненных на кузовах, фиксатор снабжен закладными элементами, смонтированными на кузовах с возможностью размещения между щеколдой и упорами кузовов.

2.Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что закладной элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с противовесоч.

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается сцепного устройства металлургических платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту, к сцепным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх