Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Цель - повышение надежности работы и точности сброски. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, связанные с ним траверсы в виде оснований 3 с поворотными рычагами (ПР) 4 и фиксаторами и приводные механизмы сбрасывания. Фиксаторы каждой траверсы выполнены в виде двух червячных валов (В) 5 с шестернями (Ш) 7, смонтированными на противоположных концах В 5 в зоне действия приводных механизмов сбрасывания. Последние выполнены в виде выдвижных зубчатых реек 8. При этом ПР 4 имеют зубчатые венцы 6, взаимодействующие с В 5, которые установлены на основаниях через проушины 9 и связаны с ними упругими элементами 10. При загрузке и транспортировке бревен ПР 4 упираются венцами 6 в В 5 и удерживаются от опрокидывания. При подъеме реек 8 с ними начинают взаимодействовать Ш 7, установленные с одной стороны В 5. Через Ш 7 вращение передается В 5, венцам 6 и происходит поворот ПР 4. После сброса барабана бревна и опускания реек 8 от упругих элементов 10 происходит поворот В 5 в обратную сторону и возврат ПР 4 в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19). (11) (я) 4 В 65 G 47/38

А1 )()ц ) 1

1"-"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4392937/27-03 (22) 17.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. К 48 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1188064, кл. В 65 G 47/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР и 899439, кл. B 65 G 47/38, 1980. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. и точности сброски. Конвейер содержит направляющие 1, тяговый орган 2, связанные с ним траверсы в виде оснований 3 с поворотными рычагами (ПР)

4 и фиксаторами и приводные механиз2 мы сбрасывания ° Фиксаторы каждой траверсы выполнены в виде двух червячных валов (В) 5 с шестернями (Ш) 7, смонтированными на противоположных кон» цах B 5 s зоне действия приводных механизмов сбрасывания. Последние выполнены в виде выдвижных зубчатых реек 8. При этом ПР 4 имеют зубчатые венцы 6, взаимодействующие е В 5, которые установлены на основаниях посредством проушин 9 и связаны с ними упругими элементами 10. При загрузке и транспортировке бревен ПР 4 упираются венцами 6 в В 5 и удерживаются от опрокидывания. При подъеме реек 8 с ними наяинают взаимодействовать

Ш 7, установленные с одной стороны

В 5. Через Ш 7 вращение передается

В 5, венцам 6 и происходит поворот

ПР 4. После сброса бревна и опускания реек 8 от упругих элементов 10 происходит поворот В 5 в обратную сторону и возврат ПР 4 в исходное положение.

2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1532472

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть ис- ользовано для транспортирования и ортировки лесоматериалов (бревен, ортиментов) на предприятиях лесной деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и точности сброски.

На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент сброса; на фиг. 3 то же, вид сбоку с разрезом по оси.

Продольный конвейер включает направ- . ляющие 1, тяговый орган 2, связанные с ним траверсы s виде оснований с поворотными рыча.гами 4 и фиксато. рами и, приводные механизмы сбрасывания. фиксаторы каждой траверсы выполнены в виде двух червячных валов 5. Поворотные рычаги 4 имеют зубчатые венцы 6. На консолях двух червячных валов 5 установлены шестерни

7, расположенные на их противоположных концах в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, которые выполнены в виде выдвижных зубчатых реек 8. Червячные валы 5 прикреплены 30 к нижней части оснований 3 посредст, вом проушин 9 и связаны с ними упру гими элементами 10 в виде конических пружин, установленных соосно с чер вячными валами 5. Оси вращения чер35 ,; вячных валов 5 расположены горизонтально. Траверсы установлены на катках 11.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно подаются на седла траверс, образованные поворотными рычагами 4, которые на катках 11 с помощью тягового органа 2 перемещаются по направляющим 1. При 4 загрузке и транспортировании бревен поворотные рычаги 4-упираются зубчатыми венцами 6 в червячные валы 5 и . удерживаются таким образом от опрокидывания. После подачи команды на сброс лесоматериала в накопитель сра- батывают расположенные с одной стороны выдвижные зубчатые рейки 8 (фиг. 2), которые входят в зацепление в шестернями 7 одних из червячных

55 валов 5 каждой траверсы. Шестерни 7, обегая зубчатые рейки 8, вращают червячные валы 5, связанные зубчатыми венцами 6 с поворотными рычагами 4.

Поворотные рычаги 4 плавно опрокидываются, и бревно скатывается с траверс. Затем зубчатые рейки 8 опускаются и червячные валы 5 посредством закрученных при сброске упругих элементов 10 возвращают поворотные рычаги 4 в исходное положение. При сброске траверса смещается относительно зубчатой рейки 8 на расстояние, равное (или меньшее) расстоянию между креплением траверс на тяговом органе 2, после чего зубчатая рейка 8 опускается, что исключает наезд на нее последних траверс и самопроизвольное сбрасывание (без команды).

В связи с тем, что при сброске все поворотные рычаги 4 жестко кинематически связаны между собой посредством червячных валов 5, шестерен

7 и зубчатых реек 8, опрокидывание поворотных рычагов 4 траверс, участвующих в перемещении бревна, происходит синхронно независимо от веса и кривизны лесоматериалов. Поэтому бревна падают в накопитель без перекоса и с точностью, исключающей разброс торцов свыше допустимых пределов. формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый opraн, связанные с ним траверсы B виде оснований с поворотными рычагами и фиксаторами и приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем что, с целью повышения надежности в работе и точности сброски, фиксаторы каждой траверсы выполнены в виде двух червячных валов с шестернями, смонтированными на их противоположных концах в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, а поворотные рычаги вы- полнены с зубчатыми венцами, установленными с возможностью взаимодействия с червячными валами, при этом приводные механизмы сбрасывания выполнены в виде выдвижных зубчатых реек.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем; что каждый чер" вячный вал установлен на основании посредством двух проушин и связан с ними посредством упругих элементов.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что оси вращения червячных валов расположены горизонтально.

1532472

Составитель Б.Толчанов

Техред Л. Олейник Корректор И.Шароши

Редактор А.Лежнина

Заказ 8060/31 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г и ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Рроиэводственно-иэдательскии комбинат Патент, г. Ужгород, у . р

II 1! л. Гага ина 101

Г

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к устройствам для сортировки крупных лесоматериалов и позволяет снизить энергоемкость и увеличить срок службы

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к комплексной механизации складских работ в лесной промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить произв-сть и упростить конструкцию

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх