Разгрузочное устройство для конвейерного поезда



 

Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения - повышение надежности разгрузочного устройства в работе. Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и разворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13. Ползун 12 установлен на продольной части 10, а штифт 13 - на продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14, 15, не связанных между собой. Секции 14, 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горной массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение продольных частей 10, 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С(Хф1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334987/27-03 (22) 25.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. И 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР и Институт горного дела им. А.А. Скочинского (72) С.М. Бро, А.С. Пригунов, Л.М. Солодовник, М.Г. Потапов, Г.А. Липская и Э.M. Паршкин (53) 622.693.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 468007, кл. E 21 С 47/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР

9 611010, кл.Е 21 С 47/04, 1978.

„„SU„„1492073 (у 4 Е 21 F 13/08, E 21 С 47/04

2 (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения — повышение надежности разгрузочного устройства в работе ° Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и раэворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13.Ползун 12 установлен на про9 дольной части 10, а штифт 13 — на

1492073

10 продольной части 11. Эстакада выполнена иэ секций 14 и 15, не связанных между собой. Секции 14 и 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами ° Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости,проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами.

Конвейерный поезд, нагруженный горной

Изобретение относится к горныммашинам,а именно к конвейерным поездам.

Цель изобретения — повышение надежности работы разгрузочного устройства. 20

На фиг.1 изображено разгрузочное устройство для конвейерного поезда, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Разгрузочное устройство для кон- 25 вейерного поезда содержит опорную платформу 1, наклонную эстакаду 2 с ходовыми колесами 3 на железнод рожных путях,4 и приводные ходовые тележки. 5, путепроводы 6 для конвейерных поездов и приводы 7. Путепроводы 6 изгибаются по разворогной

8 и отвальной 9 консолям. Консоли опираются на промежуточную металлоконструкцию, лежащую на опорной плат35 форме 1.Опорная платформа 1 выполнена из двух продольных частей 10 и 11,соединенных ползуном 12 установленным в поперечных направляющих.Ползун 12 выполнен с отверстием и установлен на продольной части 10, а на продольной части

11 установлен штифт 13 с головкой, размещенный в отверстии ползуна 12.

Наклонная эстакада 2 выполнена из двух не связанных между собой 5 секций (ферм) 14 и 15, на одной 14 из них установлено возле путепроводов 6 максимальное количество приводов 7, обеспечивающих въезд нагруженного конвейерного поезда, а на другой ферме 15 — минимальное количество приводов 7 для съезда порожнего конвейерного поезда. Каждая секция 14 и 15 состоит из отдельных рам 16, соединенных шарнирами 17 с

55 вертикальными осями 18 ° В свою очередь секция 14 шарнирно соединена с продольной частью 10 платформы, а ферма 15 — с продольной частью 11. масс ой, пода ется на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9 °

Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение,продольных частей 10 и 11. 3 ил.

Путепроводы 6 для конвейерных поездов выполнены с разъемами 19. При этом вертикальные оси 18 шарниров

17 совмещены внизу с горизонтальными осями 20 ходовых тележек 3, ) а вверху " с линиями разъемов 19 путепроводов 6.

Разгрузочное устройство работает следующим образом.

Вначале устройство устанавливают ходовыми тележками 5 на две колеи железнодорожных путей 4, прокладываемых по мере отсыпки отвала перед разгрузочным устройством. Затем конвейерный.поезд, нагруженный горной массой, подается по одной из этих колей к въезду на наклонную эстакаду 2 и захватывается приводами 7 на секции 14, установленными возле путепроводов 6 на въезде. При перемещении конвейерного поезда по отвальной консоли 9 он последовательно меняет положение своих вагонеток с их переворотом вверх колесами в вертикальной плоскости, чем и обеспечивается его разгрузка на откос отвала.

Далее конвейерный поезд вверх колесами перемещается к разворотной консоли 8, на которой переворачивается в исходное положение и по секции 15 эстакады 2 съезжает с разгрузочного устройства на другую колею железнодорожных путей 4, двигаясь уже в обратном направлении.

Для передвижения разгрузочного устройства на новую позицию включением приводных ходовых тележек 5 начинают перемещать его по железнодорожным путям 4, уложенным на поверхность отвала. Если при этом происходит усадка отвала и смещение его поверхности, которая вызывает изме— нение положения железнодорожных пу— тей 4, и онн, например, расходятс

1492073

Фиг.f на некоторую величину, то продольные части 10 и 11 опорной платформы 1 тоже расходятся на эту же величину с поперечным перемещением полэуна 12 в направляющих, т. е. смещение путей не препятствует передвижению разгрузочного устройства. На рабочее состояние секций 14 и 15 это тоже не отражается, так как они связаны нежестко: каждая только со своей продольной частью 10 и 11 опорной платформы.

При передвиже ни и раз груз оч ного устройства в торцах отвала на закруглениях железнодорожных путей 4 секции 14 и 15 изгибаются, отслеживая радиус поворота путей. При этом рамы 16 поворачиваются относительно друг друга на шарнирах 17 с верти" кальными осями 18.Ввиду того, что вертикальные оси f8 выполнены пересекающимися с горизонтальными осями

20 ходовых колес 3 и с линиями разъемов 19 путепроводов 6, ни рельсы путепроводов, ни рамы !6 не оказывают сопротивления изгибу секций 14 и 15 в положении, соответствующем закруглению путей 4 и не вызывают препятствий при передвижении разгрузочного устройства даже по углублениям при просадке путей.

Предлагаемая конструкция разгрузочного устройства благодаря своей гибкости и поперечной податливости может вписаться в закругления желез нодорожных путей радиусом R = 85 м, т.е. в 8 раэ меньше, чем в известной аналогичной конструкции. Это дает воэможность при отсыпке отвала на земельном отводе в виде прямоугольника увеличить площадь под отвал не менее, чем на 44 га эа счет

5 более полной засыпки углов прямоугольника ° формула изобретения

10 Разгрузочное устройство для конвейерного поезда, содержащее размещенную на рельсовом пути платформу с ходовыми тележками и с расположенными на ней отвальной и разворотной консолями с путепроводами, сопряжен. ньяи с путепроводами наклонной эста кады с ходовыми колесами, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы разгру20 зочного устройства, пЛатформа выполнена иэ двух. продольных частей, соединенных между собой с возможностью поперечного смещения одна относительно другой посредством пол25 зуна с отверстием, установленного на одной продольной части, и штифта с головкой, размещенного в отверстии ползуна и закрепленного на другой продольной части платформы, при

30 этом наклонная эстакада выполнена в виде параллельно .расположенных, несвязанных между собой секций, каждая из которых образована рамами, соединенными между собой посредст35 вом вертикальных шарнир ов, каждый иЗ( которых размещен в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходо вых колес эстакады, причем путепроводы в местах соединения рам выполд0 нены с разъемами.

1492073

Составитель И. Хромова

Техред Л. Олийнык Коррект ор С. Шекмар

Редактор И. Дербак

Заказ 3850/37 Тирам 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Разгрузочное устройство для конвейерного поезда Разгрузочное устройство для конвейерного поезда Разгрузочное устройство для конвейерного поезда Разгрузочное устройство для конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к устр-вам для вьшуска и транспортировки горной массы

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к транспортным средствам конвейерного типа для перевозки пассажиров

Изобретение относится к погрузочным .машинам, расширяет функциональные возможности и упрош,ает конструкцию

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к струговым установкам, и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к конвейерным перегружателям, работающим в комплексе с землеройными машинами

Изобретение относится к горным машинам

Наверх