Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника

 

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение точности контроля. В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрирующим устройством посредством маятниковых рычагов с управляющими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1533899 (5l)5 В 601 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479125/27-11 (22) 30.06.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7I ) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, В. М. Садов и А. Ф. Парамонова (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 472827, кл. В 60 L 55/ 2244, 1973.

2 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОКОСЪЕМНОЙ ЧАСТИ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение точности контроля.

В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрируюшим устройством посредством маятниковых рычагов с управляюшими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемешенця в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. l з.п. ф-лы, 5 ил.

1533899

Формула изобретения

Изобретение касается электрического рельсового транспорта, предназначено для контроля пространственного положения токосъемной части токоприемников.

Цель изобретения — — повышение точи< TH контроля.

1-1а фиг. 1 изображено устройство контроля пространственного поло>кения токосьемной части токоприемников, общий вид;

|га фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку по направлсник) движения трамвая; на фиг. 4 щуп; на фиг. 5 — fo же, вид сбоку.

Устройство неподвижно установлено над путями на высоте контактных проводов 2. Контактные провода закрепляются к ходовой шине 3 устройства при помоLILi! концеBblx зажимов 4.

Дчя компенсации врашающегося моменТ;1, возникающего. при воздействии на устройство усилий от контактных проводов 2, к раМС через изоляторы 5 закреплены уравновешивающие тросы 6 llpw uo loLLIH концевых клиновых зажимов 7.

Ходовая шина 3 через изоляционные прокладки прикреплена к ни>к||ей рамке 8, которая жестко соединяется с верхней рамкой 9, образуя пространственную раму. Верхняя рама является основанием для установки изоляционного бруса 10 с0 |цупами 11

Ii двуx кронштейнов 12, к которым кренятся боковыс щупы 13.

Для повышения надежно ти работы устройства н безопасности обслужнваюш< | 0 персонала ходовая шин» 3 може, бычь изолирована от подходя<цHx к ней конTBKTHhlx проводов 2 llpH помощи се LIHQHklblx изоляторов 14, позволяю|них осу

I. <ес гвл ять движение трамваев как в пряI«IoM, так и обратно> направлениях. 1огда движение тра.,|ваев в зоне контроля должно происходить по инерции, на случай непрсдвиденной Остановки вагона.

Шуп состоиг из кронштейна 15, на котором смонтирован датчик 16, выполненный

В виде бесконтактного путевого переключателя, например, БВК-231-24 и маятникîBAãо рычага 17 с упрklâëÿê)ùèми пластинами 18, шарнирно установ.IE. нного на горизонтальной основе 19, и крепится к изоляционно |у брусу 10 при помощи штыря с резьбой 20, который позволяет регулировать уста новку |цупа в вертикальной плоско ти.

Устройство работает слсдук)щим образом.

П )!i движении ToKO;Ip»BML!HKB в зоне контроля clo токосъемная <асть после.,îâàтельно контактирует с ходовой шиной 3 устройства в широком диапазон"; со всей поверхностью контактной вставки. Установленные симметрично хо <о |ой IBi!HC .цуны 1! контролируют пространственное поло>кение токосъемной .асти токоприемника ш)следовательно в точках, раси<Вложенных симмет

25 тп

55 рично относительно оси симметрии на равном расстоянии от точек на контактной вставке, находящихся в тот же момент времени в контакте с ходовой шиной 3, при этом концы ходовой шины 3 и соответствующие им щупы 11 располагаются от оси пути на расстоянии максимального выноса контактного провода.

В любой момент времени каждой точке контактной вставки, находящейся в контакте с ходовой шиной 3 устройства 1, соответствует симметрично расположенная, лежащая в одной горизонтальной плоскости точка на поверхности контактной зставки, пространственное положение которой контролируется щупом 1. Установленные по краю области допускаемых отклонений в горизонтальной плоскости концы щу||ов 13 войдут в контакт с токсн р|:емником только в тех точках, расгюложсния которых

В 1!pOcTD3 HcòÂc Вы х<. дит за JoilMcTH м ые пределы, о чеM !Е ктр|::ескои схемой устройства выдастся си|1| л «соответствующие .1ампы мнемосхс мы, Олоеи регистрации и информации, а тг::же нрн необходимостизвуковой и световой сиги< ль .

Количество контрольных точек и сооТветственно число щупов !! может быть увеличено путем уменьшения углов между плоскостями размещения щупов 11 и ходовой шины 8. В этом случае устройство может быть использовано,| контроля износа контактной поверхности тькосъеMlioH части токоприемника, причем путем гогбора длины плеч маятника можно rioвысить точнос1ь KOHTpoëH и контролироВа <ь пространствеHHblc Откло!!ения токоприемников с точнос<.ью до 1 MM.

1. Устройство контроля простра нственlI 0;l O >K B Н И и TO K O C ЬЕ М НО Й приемника, содержа|де датчики с |цунами. связанные с блоком сигнализации, информации и регистрации, раму, расположенную симметрично оси пути, ходовую шину, Отличающееся тем, что, с цельк) повышения точности, рама выполнена в виде прямоугольника, расположенного горизонтально, и снабжена изоляционным брусом с закрепленными на нем датчиками и |пупаMH, выполненными B Виде маятниковых рычагов и расположенными по диагона IH рамы, по другой диагонали которой расположена ходовая шина, расположенис концов которой равно максимальному отклонению края токосьсмной части токоприемника от оси пути, причем маятниковые рычаги установлены с возможностью r)epeMCи<ения в вертика.lhHQH плоскости.

2. Устройство ИО и. 1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде бесконтактных путевых переключателей.

1533899

Щч

77

Составитель Н. Миро нос едактор h. I огулич

p > Техред И. Верее Корректор М. Кучерявая

Заказ J4 Тираж 38! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. уп. Гагарина, IOI

Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для индуктивной передачи энергии на транспортное средство

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх