Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Для предохранения самосвального кузова от налипания и намерзания обработка кузова профилактической жидкостью происходит непосредственно во время рабочего цикла - опускания кузова при выгрузке перевозимого груза. При подъеме кузова транспортного средства срабатывает пневмоклапан, расположенный на раме автомобиля, и из пневмосистемы транспортного средства подается сжатый воздух по трубопроводам к распылителю, расположенному на козырьке кузова автосамосвала. В это же время начинает выдвигаться шток поршневого гидронасоса для подачи жидкости. При этом профилактическая жидкость из бака, расположенного с наружней стороны передней стенки кузова, поступает по трубопроводу через впускной клапан в полость гидронасоса. Выпускной клапан закрыт. Выгрузив груз, кузов опускается, при этом впускной клапан гидронасоса закрывается, а выпускной клапан открывается. Профилактическая жидкость из полости гидронасоса поступает под давлением по трубопроводу к распылителю. Происходит форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать на кузове тонкую пленку и предотвратить налипание и намерзание. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1533908 (sD 5 В 60 Р 1 00, В 05 В 9 047, 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416095/24-11 (22) 25.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Камско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко (53) 565.135:624.143.36 (088.8) (56) Заднепровский Р. П. и др. Способ борьбы с налипанием и намерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин. — М,: Стройиздат, 1976, с. 25 — 28.

Авторское свидетельство СССР № 484015, кл. В 05 В 9/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 667624, кл. В 05 В 9/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ НА

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Для предохранения самосвального кузова от налипания и намерзаИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным преимущественно для перевозки плодородного слоя почвы, конкретнее к устройствам для борьбы с налипанием и намерзанием перевозимого груза к кузову.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, оборудованное устройством для нанесения профилактической

2 ния обработка кузова профилактической жидкостью происходит непосредственно во время рабочего цикла — опускания кузова при выгрузке перевозимого груза. При подъеме кузова транспортного средства срабатывает пневмоклапан, расположенный на раме автомобиля, и из пневмосистемы транспортного средства подается сжатый воздух по трубопроводам к распылителю, расположенному на козырьке кузова автосамосвала.

В это же время начинает выдвигаться шток поршневого гидронасоса для подачи жидкости. При этом профилактическая жидкость из бака, расположенного с наружней стороны передней стенки кузова, поступает по трубопроводу через впускной клапан в полость гидронасоса. Выпускной клапан закрыт. Выгрузив груз, кузов опус- Я кается, при этом впускной клапан гидронасоса закрывается, а выпускной клапан открывается. Профилактическая жидкость из полости гидроиасоса поступает под давлением по трубопроводу к распылителю.

Г1роисходит форсуночно-компрессорное рас- 2

ыи пыление жидкости, что позволяет создать на кузове тонкую пленку и предотвратить налипание и намерзание. 1 з. и. ф-лы, 5 ил. СЛ Э жидкости, общий вид; на фиг. 2 — схема распыления профилактической жидкости в кузове автосамосвала, вид сверху; на фиг. 3 — бак для профилактической жидкости; на фиг. 4 — распылитель; на фиг. 5 — — схема гидронасоса для подачи профилактической жидкости.

Транспортное средство с устройством для нанесения профилактической жидкости содержит боковые стенки 1, раму 2 кузова, переднюю стенку 3 с козырьком 4. С наружной стороны передней стенки кузова закреплен бак 5 с горловиной 6 (фиг. 3) для

1533908 10

Формула изобретения

50 заправки профилактической жидкости. Внутри бака расположены трубки 7, соединяющие выхлопную трубу самосвала (не показано) с атмосферой. Бак 5 выполнен в нижней части на конус, вершина которого соединена трубопроводом 8 с поршневым гидронасосом 9, снабженным впускным клапаном 10 (фиг. 5 ), выпускным клапаном 11 и прикрепленным шарнирно к раме 2 кузова, а штоком 12 — к раме 13 транспортного средства с приводом от основного гидроцилиндра 14 подъема кузова.

Гидронасос 9 через выпускной клапан 1, соединен трубопроводом 15, проложенным по днищу рамы 2 и боковым бортам кузова, с распылителем 16, расположенным на козырьке .4 с возможностью опрыскивать внутреннюю поверхность кузова от налипания и намерзания перевозимого груза, профилактической жидкостьк>, например

КОС, Ниогрин, PCI I — 67. Распылитель 16 соединеH трубопроводом 17, проложенным Но боковым бортам 1 рамы 2 кузова, через пневмоклапан 18, расположенный на раме 18 и взаимодействующий с рамой 2 кузова, с пневмосистемой 19 транспортного средства.

Распылитель 16 снабжен защитным кожуvoM 20.

Устройство работает следующим образом.

Водитель в начале или в конце смены заправляет бак 5 через горловину 6 профилактической жидкостью, например КОС, Ниоприн. РПС вЂ” 67. Трубки 7, расположенные внутри бака 5, связывают выхлопную трубу автосамосвала (не показано) с атмосферой, чем обеспечивается подогрев профилактической жидкости и увеличивается текучесть, Температура застывания профилактической жидкости — — 30 — 60 С. При подъеме кузова основным гидроцилиндром

14 транспортного средства срабатывае>пневмоклапан 18 на раме 13 и сжатый воздух из пневмосистемы подается по трубопроводам 17, проложенным по боковым бортам 1 рамы 2 кузова в распыл итель 16. Эти м достигается очищение распылителя !6 от пыли, образующейся при погрузке и транспортировке груза. В это же время начинает выдвигаться шток 12 гидронасоса 9.

При этом профилактическая жидкост ь из бака 5, расположенного с внешней стороны передней стенки 3, поступает самотеком по трубопроводу 8 и выпускном у клапану 10 в полость гидронасоса 9. Выпускной клапан 11 закрыт. Объем r ..эсти гидронасоса 9 выбирается, исходя из одноразового расхода профилактической жидкости на обработку внутренней поверхности кузова.

Разтрузив груз, водитель транспортного средства опускает кузов, при этом клапан 10 гидронасоса 9 закрывается, а клапан 11 открывается, Профилактическая жидкость из полости гидронасоса 9 под давлением поступает по трубопроводу 15, проложенному по раме 2 и боковым стенкам 1 кузова к распылителю 16, расположенному на козырьке 4 кузова, так чтобы распылить на внутреннюю поверхность кузова профилактическую жидкость. Производится форсуночно-компрессорное распыление жидкости, что позволяет создать тонкую пленку на кузове и достичь экономии расхода раствора.

При дальнейшем опускании кузова прекращается подача профилактической жидкости из полости гидронасоса 9. Кузов, опускаясь, закрывает пневмоклапан 18 и тем самым прекращается подача сжатого воздуха к распылителю 16. Кузов транспортного средства обработан профилактической жидкостью и готов для погрузки груза, склонного к налипанию и намерзанию. Кожух 20 предохраняет распылитель 16 от повреждений при погрузке груза в кузов транспортного средства.

1. Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве бак для п рофил а ктической жидкости, з акре плен н ый в верхней части кузова распылитель и шарнирно прикрепленный своими концами к раме и к днищу кузова поршневой гидронасос, сообщенный бесштоковой полостью на входе с баком и на выходе с распылителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, распылитель сообщен трубопроводом с пневмосистемой, которой оборудовано транспортное средство, через пневмоклапан, смонтированный на раме транспортного средства и управляемый штоком, установленным с возможностью взаимодействия с днищем кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распылитель снабжен защитным кожухом.

1533908

Фиг. 1

1533908 !

I l (1!

II

1 ( (у рц цдцн3р Dm НРПО 7ЮЧ

gluz,3

Оп7PPLVO юга Йжа

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н Рог! лип Техред И. Версс Корректор Л. Патай

Заказ 15 Тираж: 54 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и" днтельский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства Устройство для нанесения профилактической жидкости на самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в автобетоносмесителях

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов круглого сечения, например арбузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам

Изобретение относится к конструкции транспортных средств для перевозки плодов и овощей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, применяемых для транспортировки строительных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легких грузов

Изобретение относится к устройствам для аэрозольного распыления и может быть использовано в сельском хозяйстве в машинах для защиты растений

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкостей и может быть использовано для распыления засоренных жидкостей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве теплоизоляционных минераловатных плит на неорганических вяжущих для распыления быстрорасслаивающихся суспензий, склонных к образованию осадков

Изобретение относится к распыливающим устройствам и может быть использовано в химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для расплыения жидкостей и может быть использовано для нанесения покрытий методом безвоздушного распыления двухкомпонентных жидких материалов

Изобретение относится к технике распыления.жидкости, кондиционирования воздуха и пьтегазоочистки, в частности к устройствам распьшения жидкостей, предназначенным для использования в сантехнике, пылеулавливающих устройствах, для сжигания жидких топлив и других, где тpeбyeт ся тонкий туманообразный распыл жидкости

Изобретение относится к технике распылительной сушки и может быть использовано в химической промышленности при диспергировании жидких продуктов, в частности химических реактивов и особо чистых веществ
Наверх