Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой

 

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам с боковой разгрузкой ковша. Цель - расширение области применения, например, в горных выработках малого типоразмера при разгрузке в обе стороны. Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой включает днище /Д/, заднюю 2, верхнюю и боковые 4 и 5 стенки /С/. Ковш снабжен разгрузочным механизмом, расположенным внутри ковша. Разгрузочный механизм состоит из основания 15, повторяющего форму Д, задней 2 и верхней С, элементов 14 клиновидной в продольном сечении ковша формы и поворотных осей 13. Поворотные оси 13 смонтированы на основании 15 и жестко соединены с клиновидными элементами. Разгрузочный механизм выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль Д ковша посредством гидроцилиндра /Г/ 17, закрепленного на внутренней стороне С 2 ковша. Шток 16 Г 17 соединен с основанием 15 разгрузочного механизма. Боковые С 4 и 5 шарнирно закреплены на С 2 с возможностью возвратно-поворотного перемещения относительно ковша посредством двухштокового Г 20, причем Г 20 установлен на внешней стороне С 2 ковша. Штоки 21 и 22 Г 20 шарнирно посредством рычагов 23 и 24 соединены с С 4 и 5. При выдвижении штока 16 Г 17 происходит перемещение разгрузочного механизма. В процессе перемещения механи

5в 61D 11/00 в"устройство для очистки шахтных вагонеток"казаков анжелик николаевич

казаков николай ивановичаRRаNGемеNт FoR cLeaNING мINе

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) ЯО (ш (51) 5 E 21 F 13/00

ОПЙОАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

Н A В"ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

f0 fg

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯЧ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373167/23-03 (22) 08.02.88 (46) 15.01.90. Бюл. N 2 (71) Филиал Новочеркасского политехнического института им. Серго Орджоникидзе и Институт горного цела им. А.A.Ñêî÷èíñêîãî (72) Г.IL.Хазанович, В.Г.Сильня, В.Г.Хазанович и В.Е.Апександров (53) 622.619(088.8) (56) Проектировани" и конструирование транспортных ма"= ин и комплексог,. Под ред. И.Г,Штокмана, !1.: Недра, 1986, с.305-306.

Патент ФРГ У 1756193,. кл. г 02 F 3/40, опубл. 1968.

7 (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ НАВИНЫ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам с боковой разгрузкой ковш, Цель — расширение области применения, например, в горных выработках малого типоразмера при разгрузке в обе стороны. Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой включает днище (д), заднюю 2, верхнюю и ооковые 4 и 5 стенки (С). Ковш снабжен разгрузочным механизмом, расположенным BFivTpH KctBIIIB» PB3rpy эочный механизм состоит иэ основания 15". повторяю.-.|его форму Д, задней 2 и верхней С, элементов 14 клиД

"3

3 1536О23 4 новидной в продольном сечении ковша формы и поворотных осей 13. Поворотные оси 13 смонтированы на основании 15 и жестко соединены с клиновидными элементами. Разгрузочныи ме5 ханизм выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль Д ковша посредством гидроцилиндра (Г) 17, закрепленного на внутренней стороне С 2 ковша. Шток 16

Г 17 соединен с основанием 15 разгрузочного механизма. Боковые С 4 и

5 шарнирно закреплены на С 2 с возможностью возвратно-поворотного пе- 15 ремещения относительно ковша посредством двухштокового Г 20, причем

Изобретение относится к горнопроходческой технике, а более конкретно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ков- 25 ша в вагонетки, на конвейеры, перегружатели, и может быть использовано для забутовки закрепного простран ства по обе стороны горной выработки, а также дпя наземных погруэочных 30 машин, работающих в стесненных условиях.

Целью изобретения является ряс::.ирение области применения, например, в горных выработках малого типораз- 35 мера или для эабутовки закрепленного пространства ковшей с, боковой разгрузкой, На фиг. l изображен предлагаемый ковш без боковых стенок, вид сбоку; . 40 на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 (повернуто, опора не показана);на фиг.4— разрез В-B на фиг.2 (повернуто, опора и гидроцилиндр поворота боковых 45 стенок не показаны).

Ковш с боковой разгрузкой состоит иэ днища 1, задней 2, верхней 3 и боковых 4 и 5 стенок. Ковш шарнирами 6 и 7 соединен с опорой 8. Подвижными осями шарниров являются штоки 9 и 10 гидроцилиндров 11 и 12, предназначенных для фиксации оси поворота ковша отйосительно опоры 8 в обе стороны. Разгрузочный механизм, Я расположенный внутри ковша, содержит оси 13 с клиновидными элементами 14, основание 15, с которым соединен шток 16 гидроцилиндра 17 перемеГ 20 установлен на внешней стороне

С 2 ковша.Штоки 21 и 22 Г 20 шарнирно посредством рычагов 23 и 24 соединены с С 4 и 5. При выдвижении штока 16 Г 17 происходит перемещение разгрузочного механизма. В процессе перемещения механизма происходит подрезание заостренной частью клиновидных элементов 14 горной массы и ее перемещение к месту выгрузки в транспортное средство или эакрепное пространство. Боковые С 4 и

5 выполняют функции направляющего лотка для разгружаемого материала.

1 з.п. ф-лы,. 4 ил. (щения разгрузочного устройства.Оси

13 с клиновидными элементами 14 свя- . заны с основанием 15 при помощи реэьбовых соединений 18. На наружной стороне задней стенки 2 закреплен хомутами 19 гидроцилиндр 20, который при перемещении его штоков 21 и 22 через рычаги 23 и 24 приводит в движение боковые стенки 4 и 5 ковша. Для поворота ковша относительно опоры 8 используется гидроцилиндр 25.

Ковш работает следующим образом.

После внедрения в штабель горной массы и зачерпывания материала ковш вместе с опорой 8 занимает исходное для разгрузки положение, поворачиваясь в вертикальной плоскости. Поворот происходит до тех пор, пока гидроцилиндры 11 и 12 со штоками 9 и

10 не займут горизонтальное или близкое к нему положение. В таком состоянии ковш находится перед началом разгрузки.

Разгрузка ковша происходит в следующем порядке.

Масло поступает в корпус гидроцилиндра 20 поворота боковых стенок 4 и 5. При этом в зависимости от направления потока масла, поступающего в гидроцилиндр 20, происходит выдвижение одного и втягивание другого штока. Например, шток 22 втягивается, а шток 21 выдвигается. При этом боковая стенка 4, связанная со штоком 21 через рычаг 23, занимает вертикальное положение, а боковая стенка 5, связанная со штоком 22 через рычаг 24, поворачивается в сторону

5 15 разгрузки материала. Одновременно масло подается в гидроцилиндры 11 и

12 фиксации оси поворота таким образом, что шток 10 гидроцилиндра 12 выдвигается и занимает положение оси шарнира 7 поворота ковша, а шток 9 гидроцилиндра 11 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относительно опоры 8.

При необходимости поворота ковша относительно опоры 8 осуществляется подача масла в гидроцилиндр 25 поворота, в результате чего ковш занимает слабонаклонное положение в вертикальной плоскости. 1асло, поступающее под давлением в гидроцилиндр l7, выдвигает шток

16, а, следовательно, перемещает разгрузочный механизм, состоящий из основания 15, осей 13 и клиновых элементов 14. В процессе перемещения разгрузочного механизма происходит подрезание заостренной частью клиновидных элементов 14 горной массы, находящейся в ковше и .пересыпание материала через клиновидные элементы. Боковая стенка ковша 4 препятствует высыпанию материала из ковша.

После окончания выдвижения штока 16 реверсируется подача масла в гидроцилиндр 17, а шток 16 втягивается в цилиндр t7. При этом разгрузочное устройство задними стенками элементов клиновидной формы 14 перемещает содержимое ковша, пересыпавшееся через клиновидные элементы, к месту выгрузки в транспортное средство или закрепное пространство. Направляющей для движения основания 15 разгрузочного устройства является гидроцилиндр 17.

Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения разгрузочного устройства. После окончания разгрузки разгрузочный механизм занимает исходное положение относительно ковша при помощи цилиндра 17 со штоком 16. Боковая стенка ковша 5 выполняет функцию направляющего лотка для разгружаемого материала. Ковш относительно опоры 8 поворачивается в первоначальное положение за счет изменения направления подачи масла в гидроцилиндр 25 поворота.

Для разгрузки ковша в другом направлении реверсируется подача масла в гидроцилиндр 20 поворота боковых

36023 6 стенок, гидроцилиндры 1 t и 12 фиксации оси поворота. Боковая стенка 5 занимает вертикальное положение, а боковая стенка 4 поворачивается в сторону разгрузки материала. Шток 9 гидроцилиндра 11 занимает положение оси шарнира 6 поворота ковша, а шток

10 гидроцилиндра 12 втягивается, 1О обеспечивая воэможность поворота ковша относительно опоры 8.

Работа разгрузочного механизма происходит аналогично. Перед началом процесса заполнения ковша для разгрузки в другую сторону оси 13 с клиновыми элементами 14 поворачивают"

О ся на 180 через резьбовые соединения 18 вручную так, чтобы клиновые элементы 14 были развернуты задними

20 вертикальными стенками в сторону разгрузки (проталкивания) материала. Во избежание заклинивания материала пазы, в которых располагаются оси 13 и клиновые элементы 14, выполнены цилиндрической формы.

Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать такой ковш в горные выработки малых размеров, что расширяет область применения погруэочных машин с боковой разгрузкой в выработках малых размеров или обеспечивает работу в комплексе с вагонетками или другими транспортными средствами, имеющими повышенную высоту приема груза.

Возможностью разгрузки ковша в любом направлении позволяет производить погрузку в транспортные средства и за40 бутовку закрепного пространства по обе стороны выработки без переустановки машины.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой, включающий связанные между собой дн ш е, заднюю, верхнюю и боковые стенки, о т л и —, ч ающий с я тем, что, с целью расширения области применения например в горных выработках малого типоразмера при разгрузке в обе стороиы, ковш снабжен разгрузочным механизмом, 55 расположенным внутри ковша и выполненным в виде основания, повторяющего форму днища, задней и верхней стенок ковша, элементов клиновидной

1 в продольном сечении ковша формы и

1536023 поворотных осей, смонтированных на основании, жестко соединенных с клиновидными элементами, причем разгрузочный механизм выполнен с возможно10

Составитель В.Макаров

Техред N.ÄHäûê Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Парфенова

Тираж 377

Подписное

Заказ 91.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîpoä, ул. Гагарина, 101 стью возвратно-поступательного перемещения вдоль днища ковша посредством гидроцилиндра, закрепленного на внутренней стороне задней стенки ковша, шток которого соединен с основанием . разгрузочного механизма. !

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— .шийся тем, что боковые стенки шарнирно закреплены на задней стенке с воэможностью возвратно-поворотного перемещения относительно ковша посредством установленного на внешней стороне задней стенки ковша двухштокового гидроцилиндра, штоки которого шарнирно посредством рычагов соединены с боковыми стенками.

Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным погрузкам, работающим в выработках малого сечения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Рудоспуск // 1528930
Изобретение относится к областям промышленности, в которых необходимо производить классификацию и разделку кускового материала

Изобретение относится к горнорудному транспорту и предназначено для изменения направления движения рельсовых тележек

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при погрузке руды из люков в вагоны

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх