Ледокольное судно

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам. Цель изобретения - повышение надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда. Ледокольное судно содержит несколько корпусов, которые в зоне надводной части судна соединены между собой, а в зоне подводной части судна образуют туннель, простирающийся в продольном направлении судна. Чтобы рабочая зона гребных винтов оставалась свободной от разрушенного льда также и у судов с большим отношением ширины к осадке, каждый штевень ледокола переходит в соответствующий корпус, корпуса судна соединены между собой выше ватерлинии, а каждый туннель, образующийся между корпусами судна, простирается непрерывно вдоль всей длины судна. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 5 В 63 В 35 Ь8

I .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3901051/27-11

:.(22) 29.05.85 (31) P 3420253.6 (32) 30.05.84 (33) DE (46) 15.01.90. Бюп. № 2 (71) Тиссен Нордэееверке ГмбХ (РЕ) (72) Гюнтер Baprec (DE) (53) 629.124.791 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3240299, кл. В 63 В 35/08, онублик. 1983. (54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам.

Цель изобретения — повышение надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам.

Цель изобретения — повышение надежности работы судна за счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда.

На фиг. 1 показана часть ледокольного судна катамаранного типа с двумя корпусами, вид сбоку; на фиг. 2 — се,чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — се чение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — се чение В-В на фиг. 1.

Ледокольное судно 1 содержит два параллельных один другому корпуса 2 и 3, которые, соединены между собой в зоне надводной части судна посредством одной или нескольких траверс 4.

Между обоими корпусами 2 и 3 катама рана образован туннель 5, простираю2 от обломков льда. Ледокольное судно содержит несколько корпусов, которые в зоне надводной части судна сое" динены между собой, а в зоне подвоцной части судна образуют туннель, простирающийся в процольном направлении судна. Чтобы рабочая зона гребных винтов оставалась свободной от разрушенного льда также и у судов с большим отношением ширины к осадке, каждый штевень ледокола переходит в соответствующий корпус, корпуса судна соединены между собой выше ватерлинии, а каждый -.óííåëü, образующийся между корпусами судна, простирается непрерывно вдоль всей длины судна. а

1 s.ë.ô-лы, 4 ил. щийся по всей длине судна. Каждый корпус катамарана содержит штевень в виде понтонообразной носовой части

6 с простирающейся по всей ширине корпуса 2 или 3 в основном плоской торцовой поверхностью 7, имеющей наклон вперед ч вверх. Торцовая поверхность 7 ограничена на ее продольных краях режущими кромками 8 и 9, которые образованы наружными кромками стержневидных профилей (не изображены) для скольжения и разлома льда . Эти

В профили могут иметь поверхность, скошенную в направлении средней продольной плоскости каждого катамаранного корпуса 2 или 3. Расстояние между режущими кромками 8 и 9 превышает ширину катамаранного корпуса 2 или 3 и поэтому разрушенные этими режущими кромками 8 и 9 глыбы-льда имеют ши15371 29 рину, превышающую ширину катамаранного корпуса 2 или 3.

К понтонообраэной носовой части 6 примыкает участок 10 подводной части судна, дно которого выполнено V-образной формы, поэтому по обе стороны средней продольной плоскости каждого катамаранного корпуса 2 или 3 образованы донные поверхности 11 и 12, 10 наклоненные вверх и вперед, цереходящие на их переднем конце в торцовую поверхность 7. Вдоль вертикальной линии V-образного участка 10 подвод-. ной части судна простирается полоз 13 1g

; для скольжения и разлома льда.

Внутреннее расстояние между соседними катамаранными корпусами, а тем . самым и ширина туннеля 5 несколько больше суммы половины ширины корпу- 20 сов 2 и 3, которые выполнены с суммарной шириной, большей их осадки.

Когда ледокол 1 движется через твердое ледовое покрытие 14, îí pasрушает режущими кромками 8 и 9 на 25 торцовой поверхности 7 ледяные глыбы

15, ширина которых соответствует расстоянию между режущими кромками 8 и

9 и тем самым несколько больше ширины катамаранных корпусов 2 и 3 ° Между.30 разрушенными глыбами льда остается как часть твердого ледового покрытия

14 отломанная от него льдина 16, наХодящаяся в зоне туннеля.

Разрушенные ледяные глыбы 15 от35 жимаются вдоль торцовой поверхности

7 под V-образный участок 10 и движутся вдоль полоза 13. В результате воздействующих на них усилий ледяные 40 глыбы 15 разламываются вдоль линии, определяемой полозом 13, на две льди-. ны 17.и 18; Наружные льдины 17 отводятся наклонными поверхностями 11 в направлении бокового твердого ледового покрытия 14 с последующим под него введением. Внутренние льдины 18 направляются внутренними наклонными донными поверхностями 12 в сторону туннеля 5 и заводятся под находящуюся в туннеле ледяную глыбу 16 (фиг.4)..

Поэтому гребные винты (не изображены), находящиеся в конце катамаранньп: кор- ,пусов, могут работать в свободной от льда воде с высоким коэффициентом действия.

Все это относится также к судам, содержащим три (тримаран) или более параллельных один другому корпусов. формула изобр ет ения

1. Ледокольное судно, содержащее корпус с носовой частью, выполненной в виде понтона, имеющего штевни, которые в зоне надводной части судна соединены между собой корпусной конструкцией, и туннель, расположенный между штевнями и ориентированный в направлении продольной оси судна, а также простирающуюся по всей ширине носовой части наклоненную вперед и вверх плоскую торцовую поверхность, которая: ограничена по ее продольным краям режущими кромками, а примыкающий к носовой части участок подводной части корпуса выполнен U-образной формы, донные поверхности которой, имеющие наклон в сторону бортов вверх и вперед, выполнены переходящими в плоскую торцовую поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы судна sa счет улучшения защиты рабочей зоны гребного винта от обломков льда, судно счабжено дополнительным корпусом, выполненным с иден-; тичными основному корпусу плоской торцовой поверхностью и участком подводной части V-образной формы, при этом дополнительный корпус соединен с основным в надводной части посредством упомянутой корпусной конструкции и расположен параллельно последнему, а туннель расположен между этими корпусами и выполнен непрерывным по всей длине судна, причем каждый из упомянутьи штевней встроен в соответствующий ему один из корпусов, при этом оба корпуса выполнены с суммарной их шириной, большей их осадки, а непрерывный туннель выполнен с шириной, равной или превышающей сумму половин ширины этих корпусов.

2. Ледокольное судно по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем,-что оно выполнено в виде тримарана.

1537129

1537129

Составитель А. Кузнецов

Техред Л.Олийнык Корректор С.йекмар

Редактор M. Ïåòð oâà

Заказ 117j89 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ледокольное судно Ледокольное судно Ледокольное судно Ледокольное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1232562

Ледокол // 1230921

Ледокол // 1204476

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх