Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение качества и эффективности виброизоляции за счет улучшения демпфирующей способности путем увеличения поверхностей трения

виброизолирующей способности на резонансной частоте путем обспечения отстройки от резонанса, а также за счет повышения надежности работы при радиальных воздействиях путем увеличения жесткости фрикционных шайб 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„, 153791 (51)5 F 16 F 7 08

1

С

Г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4431691/25-28 (22) 26.05.88 (46) 23.01.90. Бкл. ¹ 3 (72) Н.А.Холодилин и А.Б.Гурович (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1384851, кл. F 16 F 7/08, 1986. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на вибрсизолируемый объект, 2 например блок радиоэлектронной аппа- ратуры. Целью изобретения явл ется повышение качества и эффективности виброиэоляиии 3а счет улучшения демпфирующей способности путем увеличения поверхностей трения: виброизолирующей способности на резонансной частоте путем обеспечения отстройки от резонанса, а также за счет повышения надежнссти работы ттрн радиальных воз- действиях путем увеличения жесткости фрикционных шайб 5. 2 ил.

На внутреннем и внешнем диаметрах фрикционных шайб 5 выполнены взаимопротивоположные выступы 12 и 13, а фрикционные шайбы 5 установлены с зазором 14 между внутренней поверхно55 стью выступа 13 и кольцевыми элементами фрикционной обоймы 4.

На фиг.2 упругий торообразный элемент 6 выполнен из упругого материз 15379

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например блок радиоэлектронной an5 паратуры.

Целью изобретения является повышение качества и эффективности виброизоляции за счет повышения демпфирующей способности путем увеличения поверхностей трения, эа счет повышения виброизолирующей способности на резонансной частоте путем обеспечения остройки от резонанса и за

15 счет повышения надежности работы при радиальных воздействиях путем увеличения жесткости фрикционных шайб.

На фиг.1 изображен виброизолятор, продольный pa pcs; на фиг.2 — To же 20 вариант выполнения.

Виброизолятор содержит корпус 1 с отверстием, проходящий через отверстие сердечник 2. Коаксиально сердечнику 2 установлены упругие

25 элементы 3, фрикционная обойма 4, фрикционные шайбы 5, размещенные между фрикционной обоймой 4 и упругими элементами 3, упругий торообразный элемент Ь, размещенный между . фрикционными шайбами 5,н цилиндрическая вставка 7, размещенная по внутреннему диаметру упругого торообразного элемента 6.

Фрикционная обойма выполнена н виде двух кольцевых элементов, по внешнему диаметру которых установлеI ны кольцевые пружины 8. Виброизолятор снабжен разделительными шайбами

9, размещенными коаксиально сердеч40 нику 2 и между кольцевыми элементами фрикционной обоймы 4 и упругим торообразным элементом 6, упругой кольцевой вставкой 10, установленной по внешнему диаметру последнего. Сердечник 2 выполнен с кольцевыми канавками 11 на наружной поверхности для взаимодействия с кольцевыми элементами фрикционной обоймы 4. ала с жесткой цилиндрической вставкой 15.

Виброизолятор работает следующим образом.

При осевых динамических воздействиях вдали от резонанса, прн малой амплитуде колебаний, происходит деформация упругих элементов 3 и упругого торообразного элемента 6. С ростом амплитуды колебаний н резонансной зоне, когда сила воздействия со стороны упругих элементов 3 на шайбы 5 становится больше силы сухого трения между упругой кольцевой вставкой 10 и корпусом 1, упругая кольцевая встанка 10 начинает смещаться относительно корпуса 1 с сухим трением. При эт м прекращается дальнейшая деформация упругого торообраэного элемента 6, перемещающегося вместе со вставкой 10 относительно корпуса 1. Это приводит к уменьшению жесткости системы, что, н свою очередь, обеспечивает отстройку от резонанса.

С дальнейшим ростом амплитуды колебаний, когда сила воздействия со стороны упругих элементов 3 на шайбы 5 становится больше суммы силы сухого трения между кольцевой вставкой 10 и корпусом 1 и между кольцевыми элементами фрикционной обоймы

4 и поверхностью сердечника 2, начинает смещение кольпеных элементов фрикционной обоймы 4 относительно сердечника 2 в осевом направлении с сухим трением, причем сила сухого трения явялется возрастающей с ростом смещений.

Кроме того, с началом движения эпементон 4 по поверхности сердечника 2 происходит их смещение н ра4 диальном направлении относительно шайб 5 и разделительных шайб 9. При этом возникает сила сухого трений в контакте элементов фрикционной обоймы с шайбами 5 и разделительными шайбами 9.

Таким образом, при осевых воздействиях вблизи резонанса происходит тройное демпфирование колебаний, причем одно из них является возрастающим с ростом осевых смещений.

При радиальных нагрузках вдали от резонанса происходит деформация упругих элементов 3 и упругого торообразного элемента 6, Демпфирование в системе отсутствует. При приближении

5 f53 к резонансу, когда сила воздействия упругих элементов 3 на шайбу 5 становится больше силы сухого трения в контакте кольцевых элементов фрикциОнной обоймы 4 с шайбами 5 и разделительными шайбами 9 кольцевые эле3 менты фрикционной обоймы 4 начинают смещаться относительно шайб 5 и разделительных шайб 9 с сухим трением. Происходит скачкообразное иэ" менение жесткости системы, т ° е. обеспечивается отстройка от резонанса смещений, когда выбирается зазор между сердечником 2 и цилиндрической вставкой 7, увеличивается радиальная деформация упругого торообразпого элемента 6, что, в свою очередь, приводит к увеличению давления упругого торообразного элемента 6 на разделительные шайбы 9 в осевом направлении. Когда сила воздействия со стороны упругого торообраэного элемента

6 на разделительные шайбы 9 становится больше силы сухого трения в контакте кольцевых элементов фрикционной обоймы 4 и сердечника 2, начинается смещение кольцевых элементов фрикционной обоймы относительно сердечника 2 в осевом направлении, причем, возникающая при этом сила сухо=

ro трения является возрастающей с ростом радиальных нагрузок.

Таким образом, при радиальньк «агрузках происходит двойное демпфирование колебаний в резонансной области ° Выполнением фрикционных шайб

5 с выступами 12 и 13 и наличием радиальчого зазора i4 обеспечивается гарантированное значение силы трения

79!1 6 в контакте фрикционных шайб 5 и кольцевых элементов фрикционной обоймы

4 и исключается перенос фрикционных шайб 5, что повышает надежность ра5 боты виброизолятора .

Форм ул а и э о б р е т е ни я

Виброизолятор, содержащий корпус с отверстием, проходящий через отверстие сердечник, коаксиально установленные последнему упругие элементы, фрикционную обойму, фрикционные шайбы, размещенные между фрикционной обоймой и упругими элементами, упругий торообраэный элемент, размещенный между фрикционными шайбами, и цилиндрическую вставку, pasмещенную по внутреннему диаметру

7J последнего, отлича ющи йс я тем, что, с целью повышения качества и эффективности виброизоляции, он снабжен разделительными шайбами, размещенными коаксиально сердечнику

75 и между фрикционной обоймой и упругим торообразным элементом, упругой кольцевой вставкой, установленной по внешнему диаметру последнего, кольцевыми пр кинами, фрикционная обойма выполнена в виде двух кольцевых элементов, по внешнему диаметру которых установлены кольцевые пружины, сердечник вь1полнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности для взаимодействия с фрикционной обоймой, а на внутреннем и внешнем диаметрах фрикционных шайб выполнены взаимопротивоположные выступы, расположенные с зазором относитель4О но кольцевых элементов °

1537911

Составитель A.Ìÿcíèêîâ

Редактор А.Шандор Техред Л. Олийнык Корректор N. Максимишинец

Заказ 156

Подписное

Тираж 526

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к способам гашения волновых колебаний различных узлов и деталей конструкций при работе их в ударном режиме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх