Способ измерения момента трения передач винт-гайка качения

 

Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение достоверности при измерении момента трения передач, собранных без предварительного натяга. Винт неподвижно устанавливается на опорах. Гайку под действием осевого усилия Q перемещают с постоянной скоростью. Измеряют величину Q, по которой судят о моменте трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 С 01 N 19/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ руд, ч ! 1- йLAd,Д юй1EmA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4292727/25-28 (22) 24.06.87 (46) 23.01.90, Бюл. Ф 3 (71) Одесский завод прецизионных станков им. XXV съезда КПСС (72) Ю.Ф. Копелев, Ю.П. Русавский, А.Ф. Юрков и Г.Н. Яковлев (53) 620.178.16(088.8) (56) Русавский 10.П. и др. Технология производства шариковых передач винтгайка качения. -_#_.: -1985, с.119.

Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано при контроле качества изготовления передач винт - гайка качения.

Целью изобретения является повышение достоверности при измерении момента трения передач, собранных без предварительного натяга.

На чертеже изображена схема испытания по предлагаемому способу.

При воздействии на гайку передачи осевого усилия, сообщающего ей равномерное перемещение по винту, на поверхности трения гайки и винта возникает сила трения

F,р= Q ssinna, где Л вЂ” угол подъема резьбы.

Соответствующий момент трения

Итр - F

2 Ч где D - диаметр винта.

Соотношение (1) позволяет контролировать момент трения М по величине Я осевого усилия.

„„Я0„„1538104 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ

4 (57) Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение достоверности при измерении момента трения передач, собранных без предварительного натяга. Винт неподвижно устанавливается на опорах.

Гайку под действием осевого усилия

Q перемещают с постоянной скоростью. Измеряют величину Ч, по которой судят о моменте трения. 1 ил.

Способ осуществляется следующим а ! образом.

Винт неподвижно устанавливают на опорах 2, смонтированных на жестком основании. Под действием осевого С усилия гайку 3 перемещают с постоянной скоростью и измеряют величину Q требуемого осевого усилия. М

По величине Q согласно саотноше- Яд нию (1) определяют момент трения

Т ОО

Пример. Определяется момент трения передачи модель 550070,, изготавливаемых ОЗОЛС. Параметры передачи Э = 32 мм, Л = 17 35 .

Винт устанавливается в центрах токарного станка.16К20. Осевое усилие создается приво) ом продольного перемещения, при этом резцедержатель станка через радиально-упорный подшипник н промежуточный упругий элемент, на котором размещены тензодатчики, воздействует на гайку.

При осевом перемещении гайки со скоростью 6,7 см/с осевое усилие сос.тавляет 5,17+0,43 Н. Отсюда согласно 1538104

Способ измерения момента трения пе едач винт-гайка качения, заключаищийся в том, что один из элементов передачи устанавливают на жест1

Составитель И . Солдатенков

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор Н. Бобкова

Г

ЗаКаз 166 Тираж 484 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПрС изводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 соотношению (l) получено И 2,38 IO Н.м. l Сравнение полученного значения М со значением момента трения эталонной передачи: М = 2,l 10 Н-м, гоВорит о низком качестве исследоваНной передачи.

Фррмула изобретения 10 кое основание н приводят ее элементы в относительное перемещение, по характеристикам которого определяют момент трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности при измерении момента трения передач, собранных беэ предварительного натяга, на основании устанавливают винт, относительное перемещение элементов передачи осуществляют с постоянной скоростью путем приложения к гайке осевого усилия, а в качестве характеристики измеряют величину этого осевого усилия.

Способ измерения момента трения передач винт-гайка качения Способ измерения момента трения передач винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибологии и идентификации диссипативных параметров механических колебательных систем и может быть использовано для диагностики их технического состояния

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытанию смазочных и конструкционных материалов пар трения

Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано для диагностики технического состояния механических линейно-упругих колебательных систем с одной степенью свободы с параллельным соединением элементов и предназначено для количественного определения силы сухого трения

Изобретение относится к триботехническим испытаниям

Изобретение относится к трибалогии

Изобретение относится к испытаниям материалов

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности может быть использовано для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью, по которой оно перемещается

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения внешнего трения сыпучих материалов при воздействии вибрации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения роликов с обоймой механизма свободного хода

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх