Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение быстродествия и надежности. Сигнал с датчика тока поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с уставками из блоков 4 и 5 максимального и минимального значений. Датчики 6 положения транспортного средства выдают сигналы при проезде границы участка пути, которые в блоке 7 формируют сигнал адреса участка, изменяющий соответствующие уставки в блоках 4 и 5. По результату сравнения в блоке 3 блок 8 формирует сигнал управления на исполнительный блок. Благодаря отслеживанию величины уставок, фактическому значению тока на каждом участке быстродействие защиты повышается. 4 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А") (19) ()1) (51)5 В 60 1 3/04

ОПИСАНИЕ HSQEPETEHHR

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д1ТЕь:Т1!" - -вишь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 4444260/27-11 (22) 11.04.88 (46) 30.01,90, Бюл. Ф 4 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горно-рудных> металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии (72) Л.10.Ицкович, Г.И.Моня, Н.В.Биенко и В.Н.Кордаков (53) 621.316 (088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

Ф 1245484, кл, В 60 Ь 3/04, 1985 ° (54 ) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗА 11ИТЫ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА ОТ ABAPHAHblX РЕЖИ(ОВ

РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к транс- .

2 порту, Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности, Сигнал с датчика тока поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с уставками из блоков 4 и 5 максимального и минимального значений. Датчики 6 положения транспортного средства выдают сигналы при проезде границы участка пути, которые в блоке 7 формируют сигнал адреса участка, изменяющий соответствующие уставки в блоках 4 и 5. По результату сравнения в блоке 3 блок 8 формирует сигнал управления на исполнительный блок.

Благодаря отслеживанию величины уставок, фактическому значению тока на каждом участке быстродействие защиты повышается. 4 ил.

1539091

Изобретение, относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты транспортных средств от аварийных режимов работы электропривода, и может быть применено на антоматизированном подземном рудничном транспорте.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности. !о

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — токовая диаграмма работы тягово ro . элек троп ривода транспортного средства на примере одного из участков пути транспортирования груза; на фиг. 3 — структурная схема блока формирования адреса; на фиг,4 структурная схема блока формиронания управляющего сигнала, 20

Устройство содержит датчик тока с чувствительным элементом I и аналого-цифровым преобразователем 2, необходимым для получения выходного сигнала в форме, удобной для дальней- 25 шей обработки. Выход датчика подключен к одному из входов блока 3 сравнения, к другим входам которого подключены выходы блоков 4 и 5 памяти с занесенными н них устанками соответ- 30 ственно максимальных и минимальных значений для каждого участка пути следования транспортного средства.

Датчики 6 положения транспортного средства относительно пройденного участка пути подключены к входу блока

7 формирования адреса участка, выходы которого подключены к входам блоков 4 и 5 памяти и одним из входов блока 8 формирования управляющего сигнала, К другим входам блока подключены выходы блока 3 сравнения, а к выходу — вход исполнительного блока 9, На токовой диаграмме (фиг. 2) пред-45 ставлена кривая а, представляющая собой зависимость тока 1 электропривода от пути $ движения транспортного средства. Путь разбит на участки, на границах которых установлены датчики 0

6. положения транспортного средства.

Кривая б представляет собой зависимость уставок 4 блока памяти, а кри-." вая н — зависимость уставок блока 5 памяти от конкретного участка пути.

Кривая г представляет собой уставку максимального тока тягового электропривода из условий сохранения тягового электрооборудования.

Блок 7 формирования адреса состоит (фиг. 3) из двоичного счетчика 10, инвертора 11 и элемента 12 задержки.

Входы счетчика 10 и инвертора 11 подключены к выходам датчиков 6. Выходы счетчика О являются одним из в ыходов блока 7, на котором формируется сигнал адреса участка, а выход элемента 12 задержки, подключенного входом к выходу инвертора 11, — другии выходом блока 7, на котором формируется сигнал задержки, необходимый для выборки информации из блоков 4 и 5 памяти и их обработки в блоке 3 сравнения, Блок Р> формирования управляющих. сигналов (фиг ° 4) содержит элемент

13 индикации, элементы И 14 и 15, элемент ИЛИ 16 и усилитель 17, выход которого является выходом блока 8.

Элементы 14 и 15 подключены-одними входами к выходам блока 3 сравнения, а другими входами — к выходу зле ме нта задержки блока 7 формирования адреса, Входы элемента 3 индикации подключены к выходам счетчика !О блока 7 и к выходу элемента ИЛИ 16, дающего сигнал на индикацию номера участка, на котором произошло срабатывание устройства защиты.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средстна датчики 6 положения срабатывают и выдают дискретные сигналы по общей линии связи на вход блока 7 формирователя адреса участка, который осуществляет преобразование этого кода в цифровой код адреса участка пути.

Согласно: данному коду, который поступает на адресные входы блоков 4 и

5 памяти, производится выбор значений уставок, соотнетствующих данному участку пути. Эти уставки поступают на второй и третий входы блока 3 сравнения кодов.

На первый вход блока 3 поступает измеряемое чувствительным элементом

I датчика тока значение тока., преобразованное аналого-цифровым преобразователем 2 в цифровой код, При изменении измеряемого значения тока за пределы устанок на выходах блока 3 появится сигнал "Больше" или Меньше, который поступает соогв tt ветственно на третий или четвертый вход блока 8 формирования управляющих сигналон . На езтО РОЙ нхОд этОГО

300

mo и- аагчип1з 19

Фив. 2

5 l 5390 блока поступает код адресе участка, Для предотвращения ложных срабатываний блока 8 на время изменения состояния датчиков 6, на его первый вход подается с второго выхода блока 7 сигнал блокировки, С выхода блока 8 управляющие сигналы подаются на исполнительный блок 9, например блок управления тормозом, который вырабаты- )p вает сигнал управления торможением локомотива при возникновении аварийной ситуации.

Использование изобретения позволяет исключить аварийные режимы работы 1Б транспортного средства, что увеличивает межремонтные сроки и сроки эксплуатации транспортного средства, формула из об ре тения зп

Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода, содержащее дат91 6 чик тока, входом включенныи в цепь электропривода, а выходом подключенный к одному из входов блока сравне.-. ния, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, а выход — к одному из входов блока формирования управляющего сигнала, соединенного выходом с входом исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, оно снабжено дополнительным блоком памяти, блоком формирования адреса участка и подключенными к его входу датчиками положения транспортного средства относительно пройденного участка пути, при этом выходы блока формирования адреса участка подключены к входам блока формирования управляющего сигнала и входам одного и другого блоков памяти, выход последнего из которых соединен с третьим входом блока управления.

1539091

&77 &О/й? срад//ему лил

ФЖ//1/

Редактор И,Касарда

Заказ 186 Тираж 381 П одп ис ное

BIMHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина, 101

0/77 &Юй7 îð èðîäà//ия адреса

Ужж/7жа

l (Составитель П. Резникова

Техред Л,Олийнык Корректор Н. Король

Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода Устройство для защиты транспортного средства от аварийных режимов работы электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности, к многосекционному составу
Наверх