Устройство для защиты электроподвижного состава от токов короткого замыкания

 

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности, к многосекционному составу. Целью изобретения является повышение надежности. Рядом с силовым кабелем 2 на выходе токоприемника 1 устанавливают геркон 6. Контакты геркона 6 включены в цепь обмотки 7 реле времени. Замыкающие контакты 8 этого реле включают цепь питания обмотки промежуточного реле, реле напряжения 10.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 L 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402787/27-11 (22) 04.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. У 23 (71) Локомотивное депо Москва-ZZ

Московско-Ярославского отделения

Московской железной дороги (72) Г.Е.Тищенко (53) 621.335.061 (088.8) (S6) Авторское свидетельство СССР

Р 105199, кл. В 60 L 3/04, 1955. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО

ЗАМЫКАНИЯ

SU 15 2 45 А1

2 (57) Изобретение относится к устройст вам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого замыкания, в частности многосекцион-. ного состава. Целью изобретения является повышение надежности. Рядом с силовым кабелем 2 на выходе токоприемника 1 устанавливают геркон 6.

Контакты геркона 6 включены в цепь обмотки 7 реле времени. Замыкающие контакты 8 этого реле включают цепь питания обмотки промежуточного реле, . реле напряжения 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1572845 4

Щерба

Корректор Л.Патай

Заказ 1612 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам защиты оборудования электроподвижного состава от токов короткого заь ыкания в частности многосекционУ

Ь ного состава. Цель изобретения — повышение надежности оборудования.

На чертеже представлена часть схемы электроподвижного состава с уст- 10 ройством для защиты.

Токоприемник 1 через кабель 2, кршшевое оборудование 3 и аппараты

4 управления подает питание на тяговый двигатель 5. Вблизи кабеля 2 ус-! тававливают геркон 6 так, чтобы ток

er срабатывания был больше максимального тока нагрузки. Геркон 6 включен последовательно с обмоткой рене 7 времени. Замыкающие контакты

8 Реле 7 времени включены последоват ьно с раэмыкающими контактами 9 р е 10 напряжения и с обмоткой пром уточного реле 11. Реле 10 напряже ния включено на напряжение тягово- 25 .го; двигателя 5. Контакты 12 промежуто ного реле включены последовательно с бмоткой 13 опускания электропневма ического реле 14 механизма подъема и опускания токоприемника. Для предо твращения влияния работы устроиства защиты на другие схемы управления других секций при многосекционном эЛектроподвижном составе предусмотрен диод 15 связывающий обмотку 13

Ф

35 с Общей цепью управления этими об1 мо гками.

Устройство работает следующим образом.

При коротком замыкании в любом месте силовой цепи по кабелю 2 идет ток короткого замыкания. Геркон 6 срабатывает и подает питание на обмотку реле 7 времени, благодаря чему замыкаются контакты 8. После снятия напряжения в контактной сети от действия защиты тяговой подстанции реле

10 напряжения отпускается, его конта кты 9 замыкаются и цепь питания обмотки промежуточного реле 11 замыка ется. Токоприемник 1 опускается..

ВЫдержку времени реле 7 выбирают досСоставитель N °

Редактор Н.Тупица Техред М.Дидьис таточной для срабатывания электропневматического реле,14 и опускания токоприемника 1.

Опускание токоприемника в бестоковую паузу при отсутствии напряжения в контактной сети повышает надежность работы.

При многосекционном электроподвижном составе опущенный токоприемник у одной из секций указывает на ее неисправность, что существенно упрощает поиск неисправной секции.

Для предотвращения опускания токоприемников у других секций при срабатывании контактов 12 служит диод 15.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство для защиты электроподвижного состава от токов короткого замыкания, содержащее электромагнитное реле тока, с замыкающими контактами, обмотку электропневматического реле механизма подъема и опускания токоприемника и цепи управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени, реле напряжения и промежуточным реле, причем замыкающие контакты реле тока включены в цепь питания обмотки реле времени, замыкающие контакты которого и размыкающие контакты реле напряжения, обмотка которого подключена через аппараты управления параллельно тяговому двигателю, включены в цепь питания обмотки промежуточного реле, замыкающие контакты которого включены в цепь питания обмотки электропневматического реле механизма подъема и опускания токоприемника.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения опускания токоприемника на неповрежденных секциях многосекционного электроподвижного состава, оно снабжено диодами, включенными катодами к обмоткам электро,|невматического реле каждой секции, а анодами — к общей цепи управления обмотками.

Устройство для защиты электроподвижного состава от токов короткого замыкания Устройство для защиты электроподвижного состава от токов короткого замыкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение надежности и помехозащищенности

Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением

Изобретение относится к транспортному вспомогательному электрооборудованию и может быть использовано для защиты асинхронных двигателей вентиляторов вагонов метрополитена

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции

Изобретение относится к электровозостроению и может быть использовано для защиты тиристорного импульсного преобразователя электроподвижного состава
Наверх