Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство снабжено узлом 10 для обдува тормозов сжатым воздухом, выполненным в виде ресивера (Р) 13 и клапана (К) 12 быстрого выпуска воздуха. Входное отверстие К 12 подключено к магистрали 9 между двухпозиционным распределителем 3 и регулятором 8 давления, выходное - к Р 13, а выпускное - через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к соплам фрикционных пар колесных тормозов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

091 (11) (51) 5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ, СССР (61) 11 94740 (21) 4444353/25-21 (22) 23.05,88 (46? 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.Г.Мальцев, П.И.Мороз, С.В.Селиванов, К.10.Пичета и А.B. Синкевич (53) 629.113-99(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1194740, кл. В 60 Т 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТОРМОЗОВ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей. Устройство снабжено узлом

10 для.обдува тормозов сжатым воздухом, выполненным в виде ресивера (P)

13 и клапана (К) 12 быстрого выпуска воздуха. Входное отверстие К 12 подключено к магистрали 9 между двухпозиционным распределителем 3 и регулятором 8 давления, выходное — к P 13, а выпускное — через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к соплам фрикционных пар колесных тормозов. 3 з.п.ô-лы, 1 ил.

1539104

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребите5 лей колесных транспортных средств, и может быть использовано на большегрузных высокоскоростных автомобилях, в частности для охлаждения тормозов спортивных автомобилей, предназначенных для кольцевых гонок, и является дополнительным к основному авт.св.

Ф 1194740.

Цель изобретения — расширение функциональйых возможностей . (5

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного щ средства содержит компрессор 1, влагоотделитель 2, двухпозиционный распределитель 3, первый регулятор 4 давления с разгрузочным устройством 5, ресивер 6 тормозной системы, .ресивер 7 25 основных потребителей, второй регулятор 8 давления. K магистрали 9 между распределителем 3 и регулятором 8 подключен узел 1 0 для обдува тормозов, включающий предохранительный клапан 10

11, клапан 1 2 быстрого выпуска воздуха, дополнительный ресивер 13 и второй о дополнительный ресивер 14, который подключен через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к фрикционным парам ко35 лесных тормозов (не показаны), В корпусе клапана 12 размещена упругая диафрагм- 17, кольцевое седло 18 входного отверстия 19 и кольцевое седло 20 выпускного отверстия 21. Выходное отверстие 22 клапана 12 сообщено с ресивером 13. К входному отверстию 1 9 клапана 1 2 параллельно клапану 1! подключена магистраль 23 с обратным клапаном

24 . Ресивер 1 4 подклкчен к выпускному отверстию 21 клапана 12. Камера 25 управления распределителем 3 сообщена с камерой 26 управления разгрузочным устройством 5 регулятора

4 трубопроводом 27.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора 1 через влагоотцелитель 2, распределитель 3

55 и регулятор 4 поступает в ресивер 6 тормозной системы.

При заполнении тормозной системы сжатым воздухом до номинального давления (7-7,5 бар) регулятор 4 срабатывает, и сжатый воздух иэ камеры

26 управления разгрузочным устройст-вом 5 через трубопровод 27 йоступает в камеру 25 управления распределителем 3. При этом распределитель 3 переключается во второе положение, и сжатый воздух из компрессора 1 на.чинает поступать в ресивер 7 основных потребителей через магистраль 9 и регулятор 8 давления. Так как входное отверстие 19 клапана 12 отделено от магистрали 9 предохранительным клапаном 11 и обратным клапаном 24, сжатый воздух из магистрали 9 к клапану 12 не поступает.

При достижении в ресивере 13 и магистрали 9 величины давления, на которую отрегулирован предохранительный клапан 11(8 — 9 бар), последний открывается, и сжатый воздух поступает на вход клапана 12, Под его воздействием диафрагма 17 прижимается к кольцевому седлу 20, разобщая тем самым входное 19 и выпускное отверстия. Одновременно края диафраг— мы 17 отжимаются от седла 18, и сжатый воздух начинает поступать и в дополнительный ресивер 13 узла 10.

При заполнении ресивера 7 и 13 до величины давления, на которое отрегулирован регулятор 8 (10-12 бар), последний срабатывает., и магистрып

9 через разгрузочное устройство ре-гулятора 8 сообщается с атмосферой.

Таким образом, происходит разгрузка компрессора 1. Одновременно сжатый воздух из входного отверстия 19 клапана 12 также выходит в атмосферу через магистраль 23 и обратный клапан

24. При этом под воздействием избыточного давления в ресивере 13 диафрагма 17 прижимается к седлу 18, и, прогибаясь своей центральной частью вверх, отходит от седла 20. Сжатый воздух иэ ресивера 13 через образовавшийся кольцевой зазор между диафрагмой 17 и седлом 20 и выпускное отверстие 21 сбрасывается в ресивер 14 и затем через редуктор 15 и воздухопроводы 16 поступает к соплам для обдува фрикционных пар колесных тормозов. При этом происходит двухступенчатое снижение давления— в начале с 10-12 до 5-6 бар (при сбросе сжатого воздуха иэ ресивера 13 в ресивер 1 4),,а зачем до 2-2,5 бар в

40

Составитель С. Макаров

Редактор M. Недолуженко Техред Л.Олийнык Корректор H Муска

Заказ 186 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 5391 редукторе 5. Расширяясь, воздух охлаждается и обдув фрикционных пар тормозов происходит охлажденным воздухомм. Одновременно происходит и

5 удаление продуктов износа пар трения °

При падении давления в ресивере 6 тормозной системы, а следовательно, и в камерах 26 и 25 соответственно 10 управления разгрузочным устройством регулятора 4 и распределителем 3 последний переключается в исходное положение, и сжатый воздух от компрессора 1 снова заполняет ресивер б 15 тормозной системы. Однако в этом случае обдув тормозов продолжается за счет запаса сжатого воздуха в ресиверах 13 и 14. После заполнения ресивера 6 до верхнего предела но- 20 минального давления регулятор 4 снова срабатывает, и процесс повторяETCH .

Таким образом обеспечивается приоритет заполнения сжатым воздухом ресивера 6 тормозной системы независимо от расхода воздуха в ресивере 7 потребителей и срабатывания ре— гулятора 8. ЗО

Объемы дополнительных ресиверов 13 и 14 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный об— дув тормозов и во время повторного заполнения сжатым воздухом ресивера

13, т.е. когда под действием избыточного давления на входе клапана 1 2 (во втором и последующих циклах) диафрагма 17 открывается от седла 18 и садится на кольцевое седло 20, подключая тем самым ресивер 13 у напорной магистрали и отключая его от ресивера 14.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства по авт.св.11 1194740, отличающееся тем,что,с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено узлом для обдува тормозов сжатым воздухом, вход которого подключен к магистрали между пневмоуправляемым двухпозиционным воздухораспределителем и вторым регулятором давления, а выход через редуктор давления и Ьоздуховоды открыт к фрикционным парам колесных тормозов .

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узел выполнен в виде клапана быстрого выпуска воздуха и ресивера, при этом входное отверстие указанного клапана подключено к магистрали между двухпозиционным воздухораспределителем и вторым регулятором давления, выходное — к ресиверу, а выпускное — к редуктору давления.

3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным ресивером, установленным между выпускным каналом клапана быстрого выпуска воздуха и редуктором давления.

4. Устройство по пп.2 и 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, расположенным перед клапаном быстрого выпуска воздуха и параллельной магистралью с обратным клапаном, отделяющим входное отверстие клапана .быстрого выпуска воздуха от магистрали между двухпозиционным воздухораспределителем и вторым регулятором давления.

Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх