Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси

 

Изобретение позволяет улучшить смесеобразование в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием. Диффузорная вставка 1 установлена на выходном срезе трубы коллектора 2 перед приемным каналом 3. Кольцевой канал смесителя сообщается через канал 5 с поплавковой камерой карбюратора 6. В разрыве канала 5 установлены распределитель 8 и регулируемый дроссель 9. На выходе диффузора с помощью кольца одними концами зажимаются турбулизирующие пластины 18, другие концы которых повернуты навстречу набегающему потоку. Разворот их выполнен таким образом, чтобы поток бензовоздушной смеси, наполняющей цилиндр, не отражался, а скользил вдоль концов пластин, одновременно отклоняя их вниз по радиусу трубы. Основной бензовоздушный поток проходит через вставку 1, за которой он делает резкий поворот в канале 3, воздействует на концы пластин 18 и возбуждает в них колебания. Турбулентность смеси увеличивается. При попадании на пластины капель жидкого топлива они дробятся благодаря колебанию пластин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 г 02 M 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ьми8

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4400765/25-06 (22) 23.02.88 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Ташкентский областной центр

"АвтоВАЗтехобслуживание" (72) А.С.Атаматов, В.В.Белов, Ю.П.Петров и М.Х.Хакимов (53) 621.43.036.92 (088.8) (56) Патент СССР Л" 372841, кл. Г 02 М 29/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (57) Изобретение позволяет улучшить смесеобразование в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием. Диффузорная вставка 1 установлена на выходном срезе трубы коллектора 2 перед приемным каналом 3.

Кольцевой канал смесителя сообщается через канал 5 с поплавковой каме„„SU„„1539364 А 1

2 рой карбюратора 6. В разрыве канала

5 установлены распределитель 8 и регулируемый дроссель 9. На выходе диффузора с помощью кольца одними концами зажимаются турбулизирующие пластины 18, другие концы которых повернуты навстречу набегающему потоку, Разворот их выполнен таким образом, чтобы поток бензовоэдушной смеси, наполняющей цилиндр, не отражался, а скользйл вдоль концов пластин, одновременно отклоняя их вниз по радиусу трубы, Основной бенэовоздушный поток проходит черед вставку 1, эа которой он делает резкий поворот в канале 3, воздействует на концы пластин 18 и возбуждает в них колебания. Турбулентность смеси увеличивается. При попадании на пластины капель жидкого топлива они дробятся благодаря колебанию пластин. э.п. ф-лы, 3. ил.

1539364

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, Целью изобретения является улучшение смесеобразования.

На фиг. 1 изображена схема устройства для гомогенизации; на фиг. 2«1иффузорная вставка; на фиг. 3 - вид на фиг. 2.

Диффузорная вставка 1 установлена на выходном срезе трубы коллектора 2 перед приемным каналом 3 головки блока цилиндров 4. Кольцевой канал смесителя сообщается через канал 5 с поплавковой камерой карбюратора 6 через

Штуцер 7, установленный в крышке поплавковой камеры. В разрыве канала 5 установлены распределитель 8 и регулируемый дроссель 9.

Диффузорная вставка установлена перед патрубком 10 приемного канала

3. В части 11 коллектора 2 выполнено коническое отверстие с поверхностью 12. К этой поверхности прилегает внешний конус диффузора 13.

У него в нижней части минимального сечения выполнены дросселирующие отверстия 14, сообщающиеся с кольцевым каналом 15. При установке диффузора этот канал располагается под штуцером

16, завинченным в часть 11 коллекто;ра. На выходе диффузора с помощью, кольца 17 одними концами зажимаются турбулиэирующие пластины 18, другие концы 19 которых повернуты навстречу набегающему. потоку. Разворот их выполнен таким образом, чтобы поток бензовоздушной смеси, наполняющий цилиндр, не отражался, а скользил вдоль концов пластин, одновременно отклоняя их вниз по радиусу трубы.

Благодаря прокладке 20 обеспечивается герметичность собранного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Освновной бензовоздушный поток, перемещаясь по коллектору 2, проходит через вставку 1, за которой он делает резкий поворот в канале 3 головки блока цилиндров. Ускорение, а также скорость в этом сечении впускного тракта наибольшие и поток здесь сильнее воздействует на концевые элементы пластин 18, отклоняя их, тем самым возбуждая в них колебания. Амплитуда и частота этих ко40

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство гомогениэации топливовоэдушной смеси в двигателе внуттреннего сгорания, содержащее карбюратор с поплавковой камерой, турбулизаторы, выполненные в виде диффузорных вставок, установленных во впускном коллекторе перед вспускными клапанами, и приспособление для подвода дополнительной топливовоздушной смеси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения смесеобразования, приспособление для подвода дополнительной топливовоздушной смеси снабжено регулируемым дросселем и распределителем, а в каждой вставке одним концом закреплен набор пластинчатых пружин, ориентированных по потоку, перед которыми в критическом сечении диффузорных вставок выполнены дросселирующие отверстия, сообщенные при помощи канала с надтопливным лебаний пропорциональна скоростному и нагрузочному режимам двигателя.

Таким образом, турбулентность смеси

5 увеличивается за счет завихряющего действия загнутых концов пластин, а также их колебания. Если на пластины попадают капли жидкого топлива, они дробятся благодаря колебанию последних. Часть неразрушенных капель скользит по поверхности пластин, перемещаясь к центру трубы, активно вовлекаясь в процесс смесеобразования, за счет перемещения этих капель в зону с высокой турбулентностью, Пленка жидкого топлива, перемещаясь по дну трубы коллектора 11, заносится на внутреннюю входную поверхность диффузора 13, где в минимальном сечении происходит начальное . дробление ее газовым многоструйным потоком, идущим из отверстий 14, Этот поток представляет из себя смесь бензиновых паров с воздухом, поступающую из поплавковой камеры карбюратора 6 по трубке 5 к дросселю 9.

Дроссель 9 необходим для ограниче4 ния глубокого разрежения в поплавковой камере, приводящего к обеднению основной бензовоздушной смеси, приготовляемой карбюратором. После дросселя 9 вспомогательный поток через распределитель 8 поступает в аналогичные смесительные устройства каждого приемного канала других цилиндров.

1539364

ФжР

Составитель А.Панькин

Редактор М.Бандура Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Заказ 199 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 пространством поплавковой камеры, причем регулируемый дроссель и распределитель установлены в канале последовательно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что свободные концы пластинчатых пружин загнуты навстречу потоку.

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания
Наверх