Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения. Цель изобретения - повышение ресурса подшипника путем увеличения надежности крепления полимера на металлическом корпусе. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса подшипника нарезают канавки прямоугольного сечения, образующие прямоугольные винтовые выступы. Затем в середине выступов нарезают канавку треугольного профиля. При этом стенки выступов отгибаются вовнутрь канавок прямоугольного сечения. Последние при этом оказываются частично завальцованными. Завальцовывание происходит из-за распирающего усилия резца, который и отгибает в стороны утоненные верхние боковые участки винтовых выступов. После нарезания канавок корпус подшипника помещают в пресс-форму, где производят заполнение полимером всех пустот. По аналогии изготавливают плоский подшипник. Канавки строгают в радиальном направлении. Способ позволяет разрезать втулку радиального подшипника для получения подшипника с частичным углом охвата без возможного отслоения полимера в работе в месте разреза и, кроме того, изготавливать плоские подшипники с надежным закреплением полимера на корпусе подшипника. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСЯИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Г 16 С 33/20

ВИИИЗУЕ!

rlA(EHl:3- Ii .. -Е- ."Ai I

Е. .Е. -". !

ГОСУДАРСТВЕННЦй НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П-!НТ СССР (21) 4431986/25-27 (22) 19 .04 .88 (46) 30.01.90. Бюл. !!I 4 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.К»ролена и Куйбышевская ТЭЦ (72) Л.В.Тереееееееко, А.В.Мальшет, К.Л.Апеев и Б.E.Êîâàëåíêî (53) 621.822(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР е 1465649, кл, F 16 С 33/14, 27.01.88. (54) СПОСОБ ЗАКРЕ!!ЛЕНИЯ ПОЛИМЕРА НЛ

МЕТЛ! !!ИЧЕСКОМ КОГГ!УСЕ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения. Цель изобретения - повышение ресурса подшипника путем увеличеня надежности крепления полиМера на мет ië еическом корпусе. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса подшиIIIIvка нарезают канавки прямоугольного сечения, образующие прямоугольные винтolIIile выступы. 3аИзобрете ние относится к машиностроению, а именно к подшепенеекам скольжения.

Целью изобретения является повышение ресурса подшипника путем увеличения надежности крепления полимера на металлическом корпусе.

На фиг.1 изображен момент выполнения канавки тре угольного профиля на внутренней иове рхн сти винтового выступа втулки подшеееп..ика; на фиг.2 выполнение IBvY. канавок треугольного

„„SU„„1539411 тем в середине выступов нарезают канавку треугольного профиля. При зтом стенки выступов отгибаются вовнутрь канавок прямоугольного сечения. Последние при этом оказываются частично завальцованными. Завальцовывание происходит иэ-за распирающего усилия резца, который отгибает в стороны утоненные верхние боковые участки винтовых выступов. После нарезания канавок корпус подшипника помещают в пресс-форму, где производят заполнение полимером всех пустот. По аналогии иэгОтазливают плОский подшеепник.

Канавки строгают в радиальном направлении. Способ позволяет разре- д зать втулку радиального подешепника е для получения подп иееника с частичным углом охвата беэ возмоекееого отслоения полимера в работе в месте разреза и, кроме того, изготавливать плоские подшипники с надежным закреп еением полvllepa на корпусе подшипника.

3 з п. флы, 5 ил. профиля; на фиг. 3 — втулка с полимером на внутренней поверхности; на фиг.4 — канавки сегмента опорного подшипника, вид в плане; на фиг.5 сечение А-А на фиг.1.

Способ осуществляют следующим образом.

Если корпусом 1 подшипника (фиг.1) является втулка, то на ее внутренней цилиндрической поверхности сначала нарезают винтовую канавку 2 прямоугольного сечения, образующую вин1539411 товые выступы 3. После этого в средней части выступов 3 нарезают винтовую канавку 4 треугольного профиля.

Стрелка на резце 5 указывает направ5 ление его движения при нарезке винтовой канавки 4. При нареэке канавки 4 стенки винтовых выступон 3 отгибаются вовнутрь канавок 2 прямоугольного сечения. Последние при этом 1О оказываются частично эавальцованными, Завальцовывание происходит потому, что при нарезке винтовой канавки 4 треугольного профиля резец 5 за счет своего распирающего усилия отгибае>- утоненные верхние боковые участки

6 винтовых выступов 3.

По аналогии " описанным на винтовых выступах 3 (фиг.2) производят нарезание двух параллельных винтовых канавок 4, При этом также получается частичное завальцовывание канавок 2 эа счет огибания боковых участков 6.винтовых выступов 3. Нарезание винтовых канавок 4 в этом исполнении производят последовательно; сначала одну, затем вторую, как показано на фиг.2. При этом количество канавок не должно быть более двух, так как каждая из канавок 4 отгибает тол .ко

Ю одну сторону выступа 3. Применение двух параллельных канавок целесоо:— разно в случае широк.. т э вы. тупа

Большее количество канавок на выступе 3 не дает больший ..ффект B от-. гибании боковых участков 6„ Так, на-пример, при выполнении тре;.. кана.-..ак на выступе " средняя из трех никакого положительного эффекта не дает, так как в отгибании боковых участков 6 не участвует.

После нарезания винтовых канавок

2 и 4 корпус I (фиг.1 и 2) помещают в пресс- орму и под давлением производят заполнение полимером 7 всех пустот, полученных при нарезании канавок 2 и 4. Наконец производят ðàñгочку полимера 7 до необходимого диаметра и получают таким образом радиальный подшипник (фиг.3).

Принципиально канавки могут быть и не винтовые, а кольцевые, r,е. вы— полненными с некоторым шагGY, и не связанными между собой. ПредлагаеMbIH способ при этом остае".-ся без изменений.

По описанному способу изготавли-вается кольцевой малогабаритный подпятник, например„ для небольших насосов, гурбин и т.д. Канавки здесь к ол ьце вые .

При из готовлении плоского крупногабаритного подшипника, к примеру, сегмента подпятника гидроагрегата (фиг.4 и 5) нареэание канавок 2 и 4 производят в радиальном направлении строганием или фреэерованием. Затем в пресс-форме на сегмент наносят слой полимера 7 Целесообразность выполнения канавок 2 и 4 в радиальном направлении для подпятников многометрового диаметра диктуется невозможностью выполнить концентрические

I

В качестве материала для корпуса подшипника выбирают материал с вяэкотекучики свойстваки. Такой материал пластичен, хорошо деформируется и вальцуется. К таким материалам можотнести алюминий, го сплавы, низкоуг;;.еродистые стали H т.д.

Способ позволяет надежно закрепить полимер на металлическом корпу..е подшипника, а также разрезать втулку радиального подшипника с цепью получения подшипника с частичным углом охвата без возможного отслоения полимера в работе в месте разреза, что ведет к повышению ресурса подшипника.

Формул а из о б р е т е ни я

1. Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника, включающий выполнение на нем со стороны поверхности трения канавок прямоугольного и треугольного профилей, заполнение полимером канавок и поверхности корпуса подшипника, о т л и ч а ю шийся тем, .что, с целью повышения ресурса подшипника путем увеличения надежности крепления полимера на металлическом корпусе, канавки треугольного профиля выпол, HfQT между канавками прямоугольного профиля параллельно им, причем между энумя канавками прямоугольного про13394 1 филя выполняют не более двух канавок треугольного профиля, а в качестве материала подшипника используют матер иал с вязкотекучими свойствами.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса радиального подшипника, канавки прямоугольного и треугольного профилей выполняют винтовыми. 10

1 б

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса радиального подшипника, канавки прямоугольного и треугольного профилей выполняют кольцевыми. ч. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса подпятника, канавки выполняют в радиальном направлении.

Сос Я1, l(е i> 7 (,.у,1 -, к „", Редактор H.Горяат Терре :.. I. ()n! и.<кк

Корректор H Кучеряаяя

Заказ 202

Тираж 531

Подписное

BHHKQ Государстве нного коидт т;- :",. !, - .1. о z е m< и откр грил при VKflT СССР

i ) 3035. Ф сква, "(-1", - ;. угощая Чай., д. 4/5

ПроизаодстР :.!Lий f! заятелг> 5a)(>io" !!!: .:. с » . У%Город>. JI I с Гарина 101

Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника Способ закрепления полимера на металлическом корпусе подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов турбодетандеров

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх