Полюс электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - уменьшение габаритов машины. На сердечнике 1 расположена катушка 2, между ними размещены элементы изоляции 4. Катушка 2 закреплена планками 6, установленными в аксиальных пазах 5. Планки зафиксированы верхними частями 7 элементов изоляции 4. Планки в частях, выступающих из пазов, снабжены вырезами, куда входят части 7 элементов изоляции. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 5 Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21). 4391201/24-07 (22) 10.03.88 (46) 30.01. }О. Вюл. М 4 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.М. Кирова (72) В.М. Миничев и В.И. Харченко (3) 621.313.04(088.8) (S4) ПОЛОС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (7) Изобретение относится к области

„„SU„„1539909 А 1

2 электромашиностроения. Цель изобретения — уменьшение габаритов машины.

На сердечнике 1 расположена катушка

2, между ними размещены элементы 4 изоляции. Катушка 2 закреплена планками 6. Установленными в аксиальных пазах 5. Планки зафиксированы верх- ними частями 7 элементов изоляции 4.

Планки в частях. выступающих из пазов, снабжены вырезами, куда входят части 7 элементов изоляции. 6 ил.

1939909

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока.

Цель изобретения - уменьшение га5 баритов машины.

На Фиг. 1 изображен фрагмент полюса, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сверху; на Фиг. 3 - Фрагмент полюса, пример исполнения, вид

cbepxy; на фиг. 4 - сечение Я-A на фиг. 3; на Фиг. 5 - фрагмент полюса, пример исполнения, вид сверху; на фиг. 6 — сечение Б-b на Фиг. 5.

Полюс электрической машины (фиг.1) 15 содержит сердечник 1 и надетую на него катушку 2, в зазоре 3 между которыми установлены изоляционные элементы 4. Катушка закреплена установленными в аксиальных пазах 5 сердечника 20 планками 6, удерживаемыми в тангенциальном направлении полюса фиксаторами, функцию которых выполняют элементы 4.

Верхние части 7 последних расположены в вырезах 8 (фиг. 2), которыми 25 снабжены планки 6. При этом вырезы 8 образуют упоры 9, которые утоплены в п зах 5. При длинных полюсах возможна установка нескольких планок 6 по длине сердечника (фиг. 3). Возможно выполнение внутренних вырезов 8 (фиг ° л и 6) в планке 6.

Сборку полюса (Фиг. 1 и 2) осуществляют следующим образом.

На сердечник надевают катушку 2, устанавливают изоляционные прокладки

4, которые не доходят по высоте до пазов 5, в пазы 5 устанавливают планки 6, после чего через вырезы 8 вставляют в зазор 3 между катушкой 2 и сер- и дечником 1 элементы 4 в виде угольников или П-образных прокладок, причем их верхние части 7 остаются расположенными в вырезах 8 и фиксируют планки 6, запирая упоры 9, утопленные в . пазах . Для плотного крепления катушки используют специальные тонкие уплотнительные прокладки (не показаны).

При длинных полюсах (фиг, 3) возможен следующий вариант сборки.

На сердечник с элементами 4 изоляции в виде Г-образной прокладки или

П-образной торцовой прокладки надевают катушку 2. При этом пазы на краях сердечника 1 оказываются прикрытыми верхними частями 7 изоляционных элементов 4. В открытую среднюю часть паза вставляют крайние планки 6 и смецают их в аксиальном направлении, после чего свободно устанавливают средние планки 6. Через пространство, образованное двумя вырезами 8 планок

6, в зазор 3 между катушкой 2 и сер-дечником 1 устанавливают дополнительные элементы 4, верхняя часть 7 которых также остается расположенной в вырезах 8, запирая планки 6.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает улучшение использоьания межполюсного пространства, позволяющее уменьшить габариты двигателя.

Формула и зоб р ет ения

Полюс электрической машины, содержаций сердечник с катушкой, в зазоре между которыми расположены изоляционные элементы, катушка в радиальном направлении закреплена установленными в аксиальных пазах сердечника планками, удерживаемыми в тангенциальном направлении фиксаторами, о т л и ч аю ц и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов машины, в выступающих из аксиальных пазов частях планок выполнены вырезы, а фиксаторы образованы частями изоляционных элементов, размещенными в вырезах планок.

1539909 б б

Фиг.З

1539909

Составитель А. Кузьмин

Техред А.Кравчук Корректор 3. Лончакова

Редактор А. Огар

Заказ 226 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, i 01

Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх