Устройство для изменения угла атаки модели в аэродинамической трубе

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ Б ЛИК (51) 5 С 01 М 9/00

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 23,04 92„Бюл. 15

1 (21) 4285301/23 (22) 15.07.87 (72) М.Л.Коронский, А.K.Ðóêàèåö и Г.К.Шаповалов (53) 533.6.071.016;S:629.7.018(088,8) (5Ü) Авторское свидетельство СССР

Н 811983, кл. С 01 И 9/00, 1979, Авторское свидетельство СССР

11! 1336689, кл. С 01 М 9/00, 1986. (54 j УСТ! ОИСТ80 ДЛЯ ИЗМЕИЕ11ИЯ УГЛА

АТАки моде. b) в АзродинАмической труве (57) Изобретение относится к эксперии=-«таль«ой аэродинамике. Цель изобретения — pac.,« рени-е. зкспериментальv»!: -«.озмоиnстсй, "1ариирный узел 1 д«.:,(рс«ле«ил парт(анки 2 с испытинаеиой моделью 3 —..".;иолнен н ниде двуплеиего рыага, i та«связи«ого иа конце

1 расстояние

2 при из)) . )) г <- це поворот<:

ГЯ ИХ И O) 0 МЕХЯНИЗ 01

":-ЬК(0 !ГНЕ)< С C 1) <30 (3 Е 3 ))О Ц ЛЯ (РЯЭМЕЩЕНИ)1

"реугольц<Рй фор((ь()(я двух ее боковых

) 3!

ГОРИЗОНТ<ЗХ);ЬНОГО ПЛЕЧ Я (r)()! (с <Но)(С !" Орки 4 1 Ве р т()кяльцое плечо к(3! (Орuи())(яр нцрно закреплено ня рычагах 5 и 6, Шарнирные опоры 7 и 8 ры )я:-Ов 5 и 6 3 с помощь)() кронц)тейпа 9 закреплены ня кэрпусе 10 В герметичном отсеке над прОтОчным кяцях10м яэродиняР)ической трубы, Совместно с к)3оцште)3(цом О< и вертикальным плечом стойки -; оии Об-. разуют основной параллелогра;=",)ный ме-ханизмр который свяэян с электрОмехя ническим приводом 1) с (Iow3mью одного иэ его поворотных звень(".=; Посред . ством зубчатой пары I2, 1)Я стойке

В районе II(3p)UHHb) уГла ре излома иа шарнирной Оси II Я зя1<реплее)я дп „"пх1е чая качалк;-. 13, пх(ечи ко Tolp"й !UBp» нирно соединены соответственно : по:м<Рщью тяГН 1 4 с узлом ) дл)! Крепления держалки 2, я с помощью тяги 15 с одиоцлечим рычагом )6, ко-. îð:û,é соединен с, другим иэ r)0)3upoTH(=me»be(3 ()i, (!<3 !!(0 O ((< РЯХ(3) Е)101 ))ЯМЫ)<01 О М< Х Я Н И Э

:.х)., ИBпример, с рычагobi 5, Шарнирный

4:-:: 0".Håцц;(к гостзяия(й иэ элементов )< 1 ), (<5 .. )(3, обр"-зiieò совме=т(, OЙ;10й . ПНЯ 00ЦОЛЦИТЕЛЬНЫХ

-o.-- . Оедине<"цых 1) и параллелограмм;ь-::(=--.rяниэма. При зт и дх1инь(плеч ка:.--.. к: —;- ) 3 ".B)))bb! клИкам. СнЯэаниыХ с лир(((соответствеццо одноцлечего рь(чя:-а

<) !)х!е -! я двус(ле<1ег0 рььчаГя (эла дп)(;-;(Ре.пл<.НР<я держязки р а от 0:.и ) 7 врящеция модели ((„--.:- ии у):я ее атаки до 0

,„л,-:чего рыча) я 1 )Рялцо дли

:(О<:О Ь<)Р))Я (Н.!r! г<И)<(ЕР, Ðb(< B

0c).08H0ã0 пярялпелогряммно

И-i, Г013((зо<((3! 1).((ЬЦОЕ ГЬПЕЧ 0

:.0ве-:хцостях длl ПOлbii(iе (и)(жесTKOc è

1)зобретение oтносится (r ""кспср)1-. ментальной аэродинамике.

Цель изобретения — расш)-.рецие экспериментальных воэможнос e(" за счет увеличения диапазона::;.=()(Сне)(и) :( углов атBKH » p".ccт(3""ция(от центра поворота модели до приводя.

На фиг.l показана общая схема вь.=полнения устройства; на фи- - -- ср.— чение А-Л ца фиг.), Устройс твО содержит !UBp 1(Р(рнь(й узел I для крепления держалки 2 с испытывяемОй моделью 3 который Вы- полнен В виде двуплечего ры я"B, ircтанОВленного на конде ГОриэон<гяльнс» го плеча Г-образной стойки .:„ Вертикальное плечо которой шарнирно за-I((:реплено на рычагах 5 и 6. шарнирные споры 7 и 8 рычагов 5 и 6 óc.сяновх1е(bl IIG KpoHH37e(tI(HF 9 с помОщью кОтОрО-ГО Оии закреплены на коргусе (О в !.(3

Герметичном Отсеке над проточным ка=иалом аэ1)одинамической тру(РЫ„- Рььчаг) . и 6 совместно с кронштейном Р и вера.икальным плечом стойки 4 Образу- ! ют основной парях1лелограминь(й меха-. .),! ниэм который сВязин с электро:-. Яхя)<<1<» ческим приводом II t(, соедине1(ным с од" нии из аго поворотньм звень B няпри» мер с рь)ча)ГОИ 6 с .Поь)01цью эуочатОЁ

< (BPbi ", <(Я CTOИКЕ 4 Б )РЯИОНЕ НЕ(У)1(1-.(,((,(J) ПЯ P.. ;;",)!)1((3!<„ (Н;()!BP)(! PHO)! . i(И . :! :(0(ÐÏËÅ Í" (! <)УЦ))С<)ЯЯ (1 *ЯХ(КЯ (.>. ((ч((котОрой (((я(3нир))0 соединень(сс (i те е тс тв E((;-(0 По io!U6,0 Ор()ЭOH та !.)".(<0

К)3 < iJ) Е((<<Я << — !)(13 <(<) c, Vi ")0 !.3(1(h!3 3! Р

,. .:,(;Яль!10 )3 я)эмс(цс Иной тяги ) ". с !Рд;<Ог(леч)(м )Рь)-(агом 6;<;oто(3ый соединен

С,ВУГИ(<; ИЭ *.<ОВО(30T<(6!Õ З(ЗЕ11ЬЕЛ OCHOH (<03 о ))яр<8))лалог))яммного механизма. например,,с рыч=.гом 5-. Шарнирный много= 3ен<<ик состо<сщии из 31ементов

"::3„ t 4 i )5 H I 6, образует,".Овместно

":.0 СТОйкой 4! дв«1 Допол(1ительнь(х при=

СОединенных к H(".A и ярялл ело гряммнь)х

1<((эхяниэма,. При этом длины плеч ка"-рЯх(ки ря вць(длинам св яз яннь<3(с ии ми соо )ветственно оцноплечега рычага О H плеча дл уплеч еГО ОычяГя <<<эля дня крепления держалки, я расстояние ".(Оси (7 BpBUIPHHR модели 2 (. .(Гновенной оси ее or)op0та при изменении

".<) Ла атаки) до Оси ) 8 двуплечего ры»

;:=гa ) равно длине поворотного звена, с!»B!)013BHHo)fà рычагами . и 6 основно(< <" <

К !с иапльlвями I с треугОльнОй формь(..Раэь)ех)еннь)1(и БДОль продохХЬНОР) Оси

I . Зп69 гориэантлльнагo ццечл стайки, двух ее бокавь3х поверхностях, с (елью повышения жес ткасти ". òîò G .:,.3е:,, Ф о р м у л а и э о б p e т е я и я

l 3 /3

Составитель Т.Чацкина

Техред H.Õoäà гич Корректор И.1(3уска

Редактор Н. Федорова

Заказ 2311 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государствен его комитета по изобретениям и аткрыткям при ГКНТ СССР

113С335, Иа(.кнл, Ж-35, Рау333ская нлб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

1. Устройства для иэме33г;,:.(я; гл: атаки модели н аэрадинамичес .а." бе, содержащее размещенные и -,ерметичном отсеке под проточным канал . трубы основной парлллелагрлммцый ме= ханиэм, на котором паднешенл с-.ай;;л с шарнирным узлом для креплеви;-: дес"жанки для исследуемой модел3,, и цр:,"вод поворота, соединенный с ад33(м иэ поворотных звеньев осноннаг( раллелограммного мехл33иэмл., о т л и ч а ющ е е с я тем, что,, . ц(:.пью расширения экспериментлльц.::-.-: воэможностей за счет увеличеция дил=плэана изменений у1 лап атаки модели и расстояния от це33 тра 130 B0ïà TH: Î дели да привода, оно снлбжено д(>полнительным шарнир ым мнагоэненцым -.еханиэмом, абрлэонлнцым двумя црц(а-единенными к стойке плрлллелагрлммными механизмами и включающим жест c: соединенный с другим из повара-:-ных звеньев основного плраллелограммнаго механизма аднаплечий рычаг, вертикальна размещенную тягу, двуплечую качалку с осью, элкрепленной на стойке, горизонтально размещенную тягу и шарнир33ый узел для крепления державки, причем стайка выполнена Г-образной формы и с продольной прорезью в ее горизонтальном плече для размещения

:, кл";,.(í33(331 тя3- ., л шарнирный узел для закрепления державки выполнен s виде днуплече "o рычага с осью, устаеанл(3!-;нoЙ нл еан!iF гаризантальнОГО ,3. еч л < О бра э наи с тайки > flpH этОм ,.,Ли3;ь3 плеч качалки равны длинам свя лц,- .,-". с ними соответственно одноПЛ- :: — (.С РЬЗЧЛ Л V. ПЛЕЧа ДВУПЛЕЧЕГО РЫ.-,лгл, л pëñ -,аяние от оси вращения .Зад - ...:- Gc .= д:=,уплечего рычага рав на д ине !3(3наратнага звена основного цлрлллелагрлммнаго механизма. з строЙс на Во п, l О т л и ч л.à к е е с я тем,. что, с целью г, †.....33е;3ия жесткости, горизонтальное цлс -.а Г-абрлэц(-(c70AKH !3!!ll(3 HeH0 с цл33цынлми треугольной формы, размеяенными нл дг,ух боковых поверхнс стяк лпа -,,;. ц родоп -;:, Й е оси,

Устройство для изменения угла атаки модели в аэродинамической трубе Устройство для изменения угла атаки модели в аэродинамической трубе Устройство для изменения угла атаки модели в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для испытаний моделей воздухозаборников в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность получения аэродинамических характеристик путем автоматического выставления пластин 6 и 7 параллельно оси аэродинамической трубы 3

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях моделей в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при моделировании реальных условий обтекания исследуе мых аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх