Устройство для переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения точности определения момента переключения передач. Устройство снабжено блоками компенсации каждого канала включения передач, состоящими из источников 18, 19 образцового напряжения и двух сумматоров 20,21 и 22,23 причем в канале включения высших передач первый сумматор вычитающим входом соединен с источником питания, а суммирующим входом соединен с источником образцового напряжения, выход первого сумматора соединен с входом второго сумматора, суммирующий вход второго сумматора соединен с выходом преобразователя частоты вращения двигателя, выход второго сумматора является одним из входов соответствующего релейного усилителя, в канале включения низших передач первый сумматор суммирующим входом соединен с источником питания, а вычитающим входом соединен с источником образцового напряжения, выход первого сумматора соединен с входом второго сумматора, вычитающий вход второго сумматора соединен с выходом преобразователя частоты вращения двигателя, а выход второго сумматора является одним из входов соответствующего релейного усилителя. 1 ил.

СС(ОЗ G0(3ETCH!1X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„я() „„1544603

А1 (5115 В 60 K 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕН-(НЬ(Й КОМИ (Е (ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

121) 123(;13()) 5-1 i (22) 25.(1;3 87 (46) 23 02.9() и ().1 . а ) (71 ) )) Оги. )е В«),! , им (.. М. Киров i (721 )с.;I. Г)> НО(. .I В, 1: I)l< I!<, и A. 13. Вовк (5 3 ) б з, I. 1! 3 (!18<" гъ! (О()) ".Hlof)< кг>«(Ви 1< >(.;!,(>,<>

"Й 1 )2()2(9, к.. F3 (i((kx .Il, )(), 1«Ю(. (51) У(ТРОГ 1 с ТВО (, I ß П(.Р(-)1, i >"ои l I

НН51 ПЕРЕ!ЛЧ ТРЛП (.11Г1РПI Г(,! .. lС1 ВЛ (57) Изобре гение О нос >т«я к . р:,)i, !Н>р < .. в частности к устройствам «н!< ..;.. ги:с«). >) О управления че(анизм.! I!BI>(клк чс )и» персдач трансиоргного средства, нреим(щ(«твенно автомо,>илей и тр;)кторов, II!I ..<)I )i)t>) (v< ган1>нл "llhl,!Il !с,ll>klh)E. .(Ви! ат. ;I (<> В«ерс .+;и:.ным;;<..r ó«лятором. Псльн> it и>! ре)ения

ЯвляеT H л I)1(tikiñ -)к«l!. I«i! I аl I<)IIН) lл Xdрак ерисlitl I у см 1;Овы!Ие;1))я !Оч )<ы ilt o!Ii) С,1С 1()1 i) и ".<» 1(I I .;! I (,"(. К, ) )<) i С i < I) i> I I Ñ!)с,1)! I .

У«TI)(>ki« IH(> (и;«),кс kl ) блока )и к(>.1 ..< )«;!>)Ии

),а.к,)i) ) . ана.)d вк.)ючсния цередач, состоящим!«)1: источников 1(3, 1(1 образцового наi1j)Hr ! и JHx x «x 1 маторОВ 20, 1 и 22, 23, с !1 к; нале включения высших передач

I ерн! Ill су мматор вы )итающим BxoloM соеди««)«н«то)НИЛОМ Интаиня, d СуММИруЮщИМ

Hx<) (и(с()(,(инеи «источником образцового

:I!!»)kI)H(ния, в)1)од нервого сумматора сое,)и:«н . Bxodo второго сумматора, суммиl>)I ),1 Второго сумматора соединен с вы)((.1<>.

iik1 х )Гер<.(ач первыи умма Гор сумчирз ницич

)kx(>l< и сое;1инен < источником питания, ))Ы IИ! 1! Н > Ц1И М В. ОДО С ОСДИНС Н (il< T()Ч !1И КО

< >c) I);k i I < i >Ho) О il;I ill) > >и< и и Я. Bh) x0.1 II«I) ВО и) с (!т! ))T<))>, < О(:1И Н Еи С В. О,то . Ч М(! ГОра, нычит,)кнций Bx()д второго су мматора

«<>e.tkII);» с вы)(О.(ом преобразователя частоГ ы В)>а iii н и и .1 в и Г(1 тс>гl я, а В Ix() ", Вто(ы) ГО

<. < > !»; ЯB.Iß<. T(Я <). 1ним из Вхо 1ОВ (ОотВс T< I:<, н);ц< ГО рс,)с инОГО > сил ите.lя. 1 ил.

1544603

1(зобрс Г»ние относится к области трын» ««(>1;! B <;!):Тиос l ll K (). I Ройстна,!

"ич ского управления механизма иерек.)ючеIIkI)I «» f)E,",ач гра!)спорт«ого средства, иреИ»1, IILE (7 BE l«10 <)вт<>х)оби.!с il И Тр3КТОрОВ, 113

КОТО РЬ! X»",ET!«i 0 В. 1». 1! 1>I,.<И.)(, )Ь и ЫЕ ДВ И ГВТ(. . Ill С

ВС(.) РС

< (сг)1 и «>бр» 1» н)ия у !» ч!пение эксплу3T3lllt0fIl« IX ХарактсристИК Пу ГЕМ ПОВЫШЕНИЯ точ)н)07 « «lip(.Lc.!ения момента переключения

It E PE,l3»I

11;I 1«р (>h< «ре;)ставлена itpHHIIHII«3льi I; l я ->. I < к т p l i ч» » K 1 я». x E. м (1 хс т ро и сT В 3 .

;»», p0 )ст<«) с0 L» рж ит электромыгниг

К, 1;! . IЫ II f I » h;< 1 » !!! КЫ М 1! 1 kl МЕХ Ы k! )13 )1 <1 > пер«к.!ючсния передач. IE,Bòótilêkt и 2 37ehгромы! Iil! Иых кл;)панов через усилители 4

«) И< ), К. )К > I<. Н I>l h Ill>I Х0.13 М EOOÒ B(>ТСТВУ К)Illlfh»»»1х1; 10р0В 6 ll 7, которые ныпол,» li!)< и )и),((!!<> Г I«jkl<)»:E l ð«â и сн(!бжены

f» . .-(j)kI. I I>! f)!I!)I IE. лы f ililh!1 8 и 9 поло Кеl! и)l р «кil 1< I, .I«BI! Г0 н.:I < с;! двиг3теля, «итак)llL llEСЯ < > l I!» l <> I il1t h0B 1 )1 И 1 1 И(f)(. .".1(. ll н(>Г<) ТО1»«, 110,jh..)Н > .I . 1! Ы К»t М )И ()» К) I)LИ М ВХО!13 М С1 М 1:Iт0IiiI (II 7 1!Ого

Гок;) Bl>l«0,«l(l«>l B виде мульти виб(>ытоp<>fl, li(l BI>Ix<) LE кото(71!х вклк>че«t>l эмиттерныс 1«>i I

lit>II I: t(« l1H;LB!1Ã I E .IH !(>Р(Л ДИфф(Р fili)! P» Х)i! Ii«.t К, I IO I(>Í Bl !1 Bхо LB М \. 00ТВЕ 1» I I»(I li() (» )I <(137«p() 13 6 И 7, I) pit»IE М О.LHII HB и их к с» HH p» кн«с му Вхо j),, а другой

К Н))I IO I IIE. »! >> .. (И»() ф»(7(Hit!i ()» !OIL(HE ILE НИ иы!И>.«!(1l B I I 11! К 1: if< II ()«И(ГO<)<) ll, НК. «<) Ч HHI>I >(В «00 I(—

1i >I!;i I (, I I ° 1 i ГО Ili I 1) С il» 10 I f«t hо >! « It 1 <1 ill

l. !н lih ll !(! этылонного It<1 ! ря,). IIIIЯ II,LB» h су»! м;п(>ров 2!.), 21 и "-. 2)3 (< Í I BE (I H(и НО, >1 f>1< )С М В КЫ и 3ЛЕ В КЛ К) Ч ll it ki ныс«н!х «i ()<., !(I < (рнь!й с»<х)л!()Тор 20 B!>I III1

T 1 "<111()УК)iljll 1 В. »0.LOI»t С И(ГГ0 I†Ii1I>»! э I 1,10. 1 II il (i

I 0», )1" Ь ГО(. С< i» ill!i(. II » ИХ<)ДОМ B ) 0 РОГО, >1 I I i <),!i<. » ) .,)il f)\ K)!.) I!11 В X<), 1, ВТОРОГО E» !(!»! 1 О.

p:> I»l>I; ) < )м ире

l«l В X E), »(> B » 0;) !)<. I— ! E . :i ) !)(, lE ° i )! <) i C11 l! Ò(..1H, B KIÉ с»it»1;kTE)1) ! I»V),10»Ч E0E,Lit fIÅII С ИСТО «!ИКО»! < II I: ()I I;! Bl)i Ii I ) — c H(10ч— !! ) < )») > 1, l. 1< )! I il « (0 f t «! I () kt rh» и И Я, ВЫ XO. «(. Р< >) »»<»1, I! () <>ы с()c,)и и<. и с Вхо j0>t и 10()(эl, М М ) I l ll. Il k . В хо;1 второго С» М М,)и:1 IEI)!,О, >м (()бр )зов(!тсг!я часто Гы

) . «L(l! (., IH. Вы. »0.1 BT <)170 ГО»E . >t м ы—

0(»I . И, l >I». 1(H 0 jilt! I ИЗ ВХОДОВ (001 В(T.1 Я

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Работа двигателя в любой момент времени однозначно определяется двумя пара5 метрами — - загрузкой и частотой вращения вала двигателя. Загрузка двигателя с всережимным регулятором определяется положением рейки топливного насоса. В сумматоре 6, установленном в канале включения высших передач, сигналы преобразователей частоты вращения вала двигателя и Г)оложения рейки топливного насоса складываются, а в сумматоре 7 канала включения низших передач вычитаются. Если выходной сигнал сумматора 6 достигает порога срабатывания релейного усилителя 4, происходит включение электромагнита с катушкой 1. Ec 1f< выходной сигнал сумматора 7 достигает порога срабатывания релейного усилителя 5, происхо jHT включение электромагнита с катушкой 2. Если выходные сигналы сумматоров 6 и 7 устройства не достигают соответcTBvI0IIjku порогов срабатывания релейных усилителей 4 и 5, то транспортное cp(дство рагч>ты(Г B оптимальном режиме и электромагниты с кату!Нками и 2 находятся в отh.)н)чениом состоянии.

11р(дно.к)жим, что нагрузка стала уменьп);)ться. Частота вращ HHB вала двигателя при этом увеличивается, ы рейка топливного

IIы(0с;! t1E ремещается BE ережимным ре!.улязО тором в сторону уменыпения подачи топливы.

Б Iio;LI« ie сиг)!ылы сумматора 6 каналы уцОынлсния включением высших передач увел Hilинаются и ири достижении выходным

ciIcí3.70»t có»ti»t3Toð3 6 порога срабатывания

;)сг)(!«!О! 0 усилителя 4 срабать!Вает элекз5 тромыг!ит с катушкой 1 и включается выI<((><>,13 I;i . () CTP0))CTL)O 11P H > B()Л И Ч(Н и И н:)Гру!к) работает аналогично.

ЕE,>è напряжение питания иреобразовате4)7,IEй частоты вращения двигателя равно на-!!ряжен«к> источников 18 и 19 эталонного

Il<«l f)HihE ния, выходные сигналы первых сумматоров 2)0) и 21 равны нулю, ы выходной сиги;!Г! tip< îáðûçîâàòåëåé частоты вращения пос уиаст на один из входов соответствукиц(.—

45 го рслсйного усилителя, I tpH умеHbttt(нии напряжения питания выходные сигналы npe р3 но в с) те;Iеи у мень н)<ч ются. Одна ко на В ыхо.tE н(рных сумматоров 20 и 21 появляется, и) il(I,I, к< горыи, складываясь с выходным

E HI !i

И)с"и измерения частоты вращения вала двиI jI7c,IB в устройстве для переключения передач повышается и, как следствие, повыша.тся точность выполнения заданного закона переключения Г)ереда»!. При увеличении на1544603

Фор,чула изобретения

«.>е>;> в> (<. >и >(I» ð(<ê > в!

>< ;«>,>,,р (> I <»и,> < > ехре.(!! !3< l>< i h <>ðð< ë(<>l> >< (><>I>i «,>1>

:3;> л:> < 1(> I тир;(>л -1 I 1<>иннин<><

В! !1111111 I <><, я >ре(в<»>«> <> к<>чит< г<> и<> и ><><>I>< г< виям и <>тлро (»i: ври К! I Т (< < I

1 1 5(!35, М<>елвв, Ж;35, Р;>1 и. лия н:>(>, в .1 5

1Iр<>и >возствг нно-ив>ь>(< явекий кочоин;> «I I;>(< ><>».., > +<г<>р<>.(. 1.>, 1 ;>(;>р н», I (>1 пряжения источника питания преобразователей частоты вращения двигателя устройство работает аналогично.

Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее источники питания, два датчика частоты вращения, два датчика положения рейки топливного насоса, два сумматора, при этом выход1О каждого датчика положения рейки топливного насоса соединен с суммирующим входом соответствующего сумматора, выход первого датчика частоты вращения соединен с другим суммирующим входом первого суммато-15 ра, выход второго датчика частоты вращения соединен с вычитающим входом второго сумматора, выход первого сумматора соединен чсрез первый релейный уснлитель (; блоком включения высшей передачи, вы.ход второго сумматора соединен через второй рслейный усилитель с блоком включения низших передач, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности оппеделения момента переключения передач, оно снабжено третьим и четвертым сумматорами и двумя нерегул ируем ы ми эталонными источниками питания, при этом первый и второй сумматоры снабжены третьими входами, причем к вычитающим входам третьего и четвертого сумматоров подключены соответствующие эталонные источники питания, к суммирующим входам — соответствующие источники питания.

Устройство для переключения передач транспортного средства Устройство для переключения передач транспортного средства Устройство для переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх