Устройство для отопления кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности обогрева кабины после остановки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или при его работе на холостом ходу. В кабине 2 установлен блок отопителя, включающий радиатор 1, вентилятор 4 и воздухораспределитель. Радиатор подключен к системе охлаждения ДВС. Кроме того, в кабине сзади сиденья или на полу установлен теплоаккумулятор 7 с нагревательным элементом 9, который циркуляционным контуром соединен с насосом 13 и теплообменником 10, закрепленным на глушителе 11 выхлопной трубы 12 ДВС. Теплообменник имеет две секции, закрепленные на общей оси. Теплоаккумулятор имеет тонкие стенки с гофрами 8, вершины которых направлены в сторону движения конвективного потока. После остановки ДВС обогрев кабины осуществляется от теплоаккумулятора. В летний период секции снимаются с выхлопной трубы и укладываются в кабине. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,„154 2 (51) 5 В 60 Н 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИ н двторсноьгк свидктепьствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4428061/30-11 (22) 20.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В. П. Хохряков и С. H. Гайко (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии № 58 — 10246, кл. В 60 Н 1/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины после остановки

2 двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или при его работе на холостом ходу. В кабине 2 установлен блок отопителя, включающий радиатор 1, вентилятор 4 и воздухораспределитель. Радиатор подключен к системе охлаждения ДВС. Кроме того в кабине сзади сиденья или на полу установлен теплоаккумулятор 7 с нагревательным элементом

9, который циркуляционным контуром соединен с насосом 13 и теплообменником 10, закрепленным на глушителе 11 выхлопной трубы 12 ДВС. Теплообменник имеет две секции, закрепленные на общей осн. Теплоаккумулятор имеет тонкие стенки с гофрами

8, вершины которых направлены в сторону да и жени я ко нвекти в ного потока. После остановки ДВС обогрев кабины осуществляется от теплоаккумулятора. В летний период секции снимаются с выхлопной трубы и укладываются .в кабине. 4 ил.

1546295

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины после остановки двигателя внутреннего сгорания или при его работе на холостом ходу.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство н кабине грузового автомобиля; на фиг, 2 — - то же, н кабине с расположением теплового аккумулятора под сиденьем на полу кабины; на фиг. 3 — — теплообменник, установленный на выхлопной трубе; на фиг. 4 -- сечение А — А на фиг. 3.

Устройство содержит радиатор отопителя, установленного в кабине 2 и соединенного циркуляционным жидкостным контуром с системои охлаждения днигателя внутреннего сгорания (ДВС) 3, вентилятор 4 с электродвигателем, ноздуховод 5 для подачи воздуха ня ветровое стекло и воздухонод 6 для подачи воздуха в ноги водителя.

За сиденьем водителя установлен заполненныйй магнезитоным порошком аккумулятор 7 с тонкими стенками, выполненными из материала с большим коэффициентом тсплопроводности, например из латунной фольги. Стенки аккумулятора 7 имеют гофры 8. Вершины гофр направлены вверх в сторону коннектинного подъема нагреваемого воздуха. Внутпи аккумулятора установлен нагревательный элемент 9, выполненный, например, н виде змеевика из металлической тонкостенной трубки с оребрением для лучшего контакта с наполнителем теплоаккумулятора 7. Нагревательный элемент 9 циркуляционным жидкостным контуром соединен с теплообменником 10, установленным на глушителе 11 выхлопной трубы 12.

В цнркуляционном контуре установлен насос !3 с приводом от электродвигателя.

Теплоаккумулятор 7 с нагревательным элементом 9 устанонлен или за спинкой сиденья оператора, или под сиденьем на полу кабины, или в другом месте, например н ногах оператора. Толщина теплоаккумулятора составляет 50 — -100 мм.

Нагревательный элемент через патрубок

14, я насос через патрубок 15 соединены соответственно с секциями 16 и 7 теплообменника О. Секции соединены с общей осью !8. Г1олости секций соединены гибким патрубком 19. Крепление секций на глушителе 1 выхлопной трубы 12 осуществляется, например, болтовым соединением 20.

У.тройстно работает следующим образом.

Г!осле запуска ДВС 3 н зимний период ня чиняется обогрев кабины отопителем, нкгпочяюнlè vl радиатор 1, BpíòèëÿT0р 4 и впаду хоряспределитель, с использованием теплоты системы охлаждения ДВС. Однонрг5

Форл ула изобретения

4 менно включается насос 13 и обеспечивается циркуляция жидкости, в качестве которой может быть использован антифриз, ТОСОЛ, дизельное топливо и др. При этом жидкость нагревается в теплообменнике 10 и отдает тепло наполнителю теплоаккумулятора 7. Постепенно на пол нитель нагревается и начинает отдавать тепло окружающему воздуху конвекцией, обеспечиваемой соприкосновением гофр тонких стенок теплоаккумулятора с воздухом. Обеспечивается дополнительный подогрев кабины, что повышает эффективность обогрева, например, на стоянке транспортного средства при работе ДВС на холостых оборотах, когда температура жидкости системы охлаждения ДВС падает и недостаточна для нормальной работы радиатора 1 отопителя.

После остановки ДВС теплоаккумулятор в связи со значительной тепловой инерцией начинает конвекцией. отдавать тепло окружающему воздуху, что позволяет в течение 3 — 4 ч сохранять в кабине температуру воздуха 12 — 15 С при температуре наружного воздуха до — 20 С. Такое время поддержания температуры воздуха в кабине достаточно, например, чтобы произвести ремонт, техническое обслуживани транспортного средства или начать работу в прогретой кабине после стоянки ночью. Одновременно резко сокращается время прогрева кабины после запуска ДВС, так как в. кабине уже имеется плюсовая температура воздуха. В летний период секции 1б и 17 теплообменника 10 снимают и укладывают в кабине.

Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и сообщенный циркуляционным контуром жидкого теплоносителя, включающим насос с электродвигателем, с нагревательным элементом, установленным н кабине транспортного средства, отлачаюа!ееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева кабины после остановки двигателя внутреннего сгорания или при его работе на холостом ходу, нагревательный элемент помещен в тепловой аккумулятор, заполненный теплоаккумулирующим агентом и установленный в зоне сиденья, стенки аккумулятора выполнены из пластин с гофрами, вершины которых направлены в сторону конвективного подъема нагреваемого воздуха, а теплообменник, установленный на выхлопной трубе, выполнен из двух секций, установленных на общей оси с возможностью поворота для охватывания наружной поверхности глушителя выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания.

/К /7 43

l2

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Рыбненко Текре:< И Вере с Корректор . Малсн

Заказ 47 Тираж 407 По и/некое

ВНИИПИ Государственного комитета по нзобрстснн-: / и открытия., ирн Гh?JT СССР

l l 3035. Москва, Ж- -35, Рау/./с«ая наб., д 4/5

Производственно-издательский «os/<:,т «Патент« г. Уж/< род, ул Гагарина, lOI

Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх