Отопительная система транспортного средства

 

Изобретение относится к отопителч;ыь. системам транспортных средств с испо/ ьзованием отходящего тепла двигзтелей внутреннего1 сгорания м промежуточною тетоносителя. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы Отопительная система содержит кипятильник 1, установленный на выхлопном коллекторе 5, жидкий теплоноситель и конденсатор, состоящий из коллекторных труб, между которыми установлены разводящие трубы. Конденсатор соединен трубопроводом 2 с кипя гильником 1 и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксирования его положения При этом теппоноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температурь кипения 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ-..КИХ

РЕСПУБЛИК (н5 В 60 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ ./ (21) 4632256/11 (22) 04.01,89

{46) 23.06.91, 6юл. KL 23 (75) А.М. Пинхасик (53) 629.113.06:628.81 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1230869. кл. В 60 Н 1/18, 1986. (54) ОТОПИТЕПЬНАЯ СИСТЕМА ТРЧ

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к отопительнылп системам транспортных средств с использованием отходящего тепла двигатслей внутреннег сгорания и промежуточно; о

5U 1657416 А1 теплоносителя, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы, Отопительная система содержит кипятильник 1, установленный на выхлопном коллекторе 5, жидкий теплоноситель и конденсатор, состоящий из коллекторных труб, между которыми установлены разводящие трубы, Конденсатор соединен трубопроводом 2 с кипя ильником 1 и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксирования его положения. При этом теплоноситсль составлен иэ жидкостей, имеюыих различные температуг ь кипения. 3 ил.

1657416

Изобретение относится к отопительным системам транспортных средств с использованием отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания и промежуточного теплоносителя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы, На фиг,1 показан кипятильник, общий вид; на фиг.2 — конденсатор, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Отопительная система содержит кипятильник 1, выполненный иэ жаропрочнсй стали, например нержавеющей, по форме патрубка выпускного коллектора для увеличения площади теплового контакта герметичного сосуда с трубопроводом 2, снабженным переходником 3. выполненным из теплоизолирующего материала.

Сверху кипятильник 1 может быть закрыт теплоизоляционным слоем 4. Кипятильник

1 на выпускном коллекторе 5 установлен посредством легко раскрывающегося приспособления (не показано) с отводом кипятильника в сторону с исключением теплового контакта.

Кипятильник 1 посредством переходника 3 герметично соединен посредством шланга высокого давления достаточного сечения {не показан) с конденсатором, состоящим из коллекторных труб 6 и 7, между которыми установлены в один ряд разводящие трубы 8, причем одна иэ коллектсрных труб снабжена отводом 9 для соединения посредством шланга с кипятильником 1.

Конденсатор установлен с возможностью поворота и фиксирования положения в вертикальной плоскости, при этом коллекторная труба 7 беэ отвода может занимать положение выше другой коллекторной трубы 6 и ниже ее: положения! и ll (фиг,3), В кипятильник помещена жидкая смесь, состоящая по крайней мере из двух компонентов, имеющих различную температуру кипения: первая жидкость от 30 до

60 С, а вторая — от 150 до 180 С, Количество смеси — расчетное, при полном испарении увеличивающее давление внутри системы от 0,4 до 0,8 атм. Количество первой жидкости в смеси составляет от 0,1 до 0,4, так как участвует в передаче тепла лишь до температур, превышающих ее температуру кипения, переходя полностью в пар при температуре выше ее точки кипения. она перестает участвовать в передаче тепла, Отопительная система транспортного средства работает следующим образом.

При прогреве выпускного коллектора

5 тепло переходит в кипятильник 1, floBblшая температуру теплоносителя. Низкоки1

50 пящий компонент смеси начинает испаряться, перенося тепло на отвод, шланг и конденсатор, По мере нагревания интенсивность испарения этого компонента увеличивается и доходит до максимума при температуре кипения, т,е. всего при температуре от 30 до 60 С.Конденсатор также прогревается до этой температуры. Важно, что в начальный период времени прогрева двигателя тепло на обогрев салона получают, не отбирая его от двигателя, используя бросовое тепло, При прогреве конденсатора до температуры кипения первого компонента и при равенстве притока тепла потерям его первый компонент теряет возможность конденсировэться, что исключает его из дальнейшей теплопередачи, 1экэя же картина происходит и с вторым компонентом. При полном испарении смеси теплопередача прекращается полностью, конденсатор начинает остывать, что приводит к началу конденсации и возобновлению теплопередачи. Если коллекторную трубу 6 опустить в положение 11. то постепенно вся смесь перейдет в конденсатор и соберется в трубе 6. Непоступление конденсата в кипятильник 1 приведет к полному прекращению теплопередэчи. Проме,куточ. ное положение трубы 6 — между положениями l u Il приводит к частичному изъятию смеси из процесса теплопередачи. что снижает интенсивность нагрева конденсатора.

При длительном отсутствии потребности в нагреве салона целесообразно кипятильник 1 снять с коллектора 5, так кэк последний может прогореть из-эа отсутствия охлаждения, или хотя бы снять теплоизоляционный слой 4, Целесообразно при переднем расположении двигателя нэ автомашине жидкостное охлаждение двигателя сохранить, убрав отвод в радиатор отопителя и радиатор, заменив его описываемой системой, Это псэволяет снизить емкость охлэждаемой жидкости ДВС, снизить стоимость за счет отказа от сложного в изготовлении радиатора отопителя, заменив его на простое устройство конденсатора.

Формула изобретения

Отопительная система транспортного средства, содержащая кипятильник, уста.новленный на выхлопном коллекторе, жидкий теплоноситель,конденсатор,соединенный трубопроводом с кипятильником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности системы, конденсатор выполнен с воэможностью поворота вокруг

1657416

Составитель А,Логачев

Редактор А.Шандор Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 1684 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонтальной оси и фиксирования его псложения, при этом теплоноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температуры кипения.

Отопительная система транспортного средства Отопительная система транспортного средства Отопительная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх