Система отопления транспортного средства

 

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9. В низших точках основного и дополнительного контуров установлены краны 12 для слива теплоносителя 1 ил СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/20

ГОСУЛАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761038/11 (22) 21.11,89 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Львовский политехнический. институт им. Ленинского комсомола и Львовское головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Е.M. Иванусь, Ф.M. Кашицкий, С.С. Жуковский, А.M. Довбуш и И.Б. Русин (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии М 58-10247, кл. В 60 Н 1/08, 1983, (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков, Цель изобретеИзобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков.

Цель изобретения — повышение эффективности системы отопления транспортного средства, На чертеже изображена принципиальная схема системы отопления транспортного средства.

Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сгорания, напорный и сливной трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, подключенный параллельно сливному трубопроводу 4. На выхлопной трубе 7 установлен теплообменSU,, 1691151 Al ния — повышение эффективности системы отопления транспортного средства. Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сгорания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9. В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11 с напольным отопителем 9. В низших точках основного и дополнительнЬго контуров установлены краны 12 для слива теплоносителя. 1 ил, ник 8, к которому подсоединен напольный отопитель 9, В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплов гасителя установлен трехходовой алек ромагнитный клапан 10, электрически связа ный через электронный блок 11 с напольным отопителем 9. В низших точках основного и дополнительного контуров установлены краны 12 для слива теплоносителя. Теплообменник 8 может быть выполнен в виде змеевика, Система отопления работает следующим образом.

Жидкий теплоноситель из двигателя 2 через трубопровод 3 поступает в отопитель

5 кабины и, отдав свое тепло, возвращается в двигатель по трубопроводу 4. Часть охлаж1691151

Составитель С,Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 дающей жидкости из обратного трубопровода 4 поступает в дополнительный контур

6 и проходит через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8 и напольный отолитель 9. Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре трехходовой клапан 10 связан электрически через электронный блок 11 с напольным отопителем 9. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимой электронный блок посредством трехходового клапана 10 направляет всю охлаждающую жидкость из основного контура в дополнительный кон тур

Предлагаемая система отопления дополнительно использует тепло отработанных газов двигателя, что позволяет повысить эффективность отопления кабины ,и создать комфортные условия водителю за ,счет равномерного обогрева кабины транс портного средства.

Формула изобретения

Система отопления транспортного средства, содержащая отопитель кабины, соединенный напорным и сливным трубопроводами основного контура жидкого теплоносителя с двигателем внутреннего сгорания, сообщенный со сливным трубоп5 роводом основного контура теплообменник дополнительного контура, установленный на выхлопной трубе двигателя, и регулирующий орган, смонтированный в месте соединения упомянутых контуров, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы отопления, она снабжена напольным отопителем, установленным в дополнительном контуре после теплообменни15 ка . электронным блоком управления, при этом дополнительный контур подключен параллельно сливному трубопроводу основного контура, причем регулирующий орган установлен на

20 входе дополнительного контура и выполнен в виде трехходового электромагнитного клапана, а электронный блок управления электрически связан с регулирующим органом и напольным

25 стопителем.

Система отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх