Устройство для отопления кабины транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение , для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейных трубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вь!хлолнее

ЙЧФ

1СпЛСнОСотвт

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4805849/11 (22) 26.03.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства (72) LU. К. Надиров (56) Авторское свидетельство СССР. йг 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969, Авторское свидетельство СССР% 992245, кл. В 60 Н 1/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ КАБИHbl ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„S U „„ 1157924 А1 (57) Использование: транспортное машиностроение, для отопления кабин транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, выполненным из криволинейныхтрубок 2, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем и сообщена с радиатором 6, установленным в кабине 8. I ил.

1757924

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство для отопления кабин транспортных средств, Известно, что в транспортных средствах, в частности тракторах Т28Х4М или

МТЗ-80, для отопления кабины используется tenno от выпускного коллектора. Эти конструкции отапливают кабины неэффективно. kp0 18 того, выпускной коллектор и глушитель трактора являются основным источником шума.

Также известно устройство для отопления кабины и кузова транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным колле тором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и гаэоход.

Недостатком известного технического решения является то, что тепло выхлопных газов в основном уходит наружу по перфорированной трубке, Кроме тога, в глушителе наблюдается высокий уровень шума, Известно, что чем больше охлаждение выхлопных газов, тем ниже уровень шума и улучшение акустических качеств глушителя.

Цель изобретения — повышение эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для отопления кабины транспортного средства, содер>кащее, теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленными в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с выпускным и выпускным патрубками и гаэоход, последний выполнен из набора криволинейных трубок, радиусы кривизны которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, à полость кожуха между упомянутыми трубками заполнены теплоносителем.

На чертеже схематически изображено устройство для отопления кабины транспортного средства,Устройство содержит герметичный корпус 1 с теплообменником, представляющий собой криволинейные трубки 2, соединенные с выпускным коллектором 3 и выхлопным патрубком 4, трубопроводы 5 подсоединены к радиатору 6 с вентилятором 7, расположенным в кабине 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя выхлопные газы с большой скоростью и высокой температурой пульсообразно поступают в выпускной коллектор 3 и в последующем разделяются по криволинейным трубкам 2, представляющим теплообменник.,Тепло выхлопных газов через криволинейные трубки 2 передается теплоносителю, заполняющему корпус 1, и через трубопровод 5 поступает в радиатор 6, расположенный в кабине 8. Поскольку вентилятор 7 удаляет иэ радиатора

6 тепло в кабину 8, в корпус 1 вновь поступает охлажденный теплоноситель.

Выполнение теплообменника из криволинейных трубок 2 обеспечивает передачу максимального количества тепла от выхлопных газов к теплоносителю, Кроме того, выполнение криволинейных трубок 2 с разным радиусом кривизны обеспечивает сглаживание пульсообразности выхлопного газа, так как выхлопные газы, разделяющиеся по криволинейным трубкам 2, проходят разный путь и достигают выхлопного патрубка 4 в разное время, тем самым обеспечивается равномерный выход выхлопных газов из выхлопного патрубка 4, Сглаживание пульсообразности выхлопных газов и обеспечение равномерного выхода их из выхлопного патрубка 4 уменьшает шум устройства.

Применение устройства существенно улучшает условия труда и ем самым способствует уменьшению заболеваемости механизаторов, повышает производительность труда.

Формула изобретения

Устройство для отопления кабины транспортного средства, содержащее теплообменник с теплоносителем, сообщенный с установленным в кабине радиатором и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник включает в себя кожух с впускным и выпускным патрубками и газоход, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности отопления кабины при одновременном снижении уровня шума, газоход выполнен иэ набора криволинейных трубок, радиусы кривизны .которых выполнены уменьшающимися к периферии теплообменника, а полость кожуха между упомянутыми трубками заполнена теплоносителем;

Устройство для отопления кабины транспортного средства Устройство для отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх