Морская стационарная платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение удобства транспортировки платформы. Морская стационарная платформа содержит опорные колонны 2 и придонный блок. Придонный блок выполнен в виде шарнирного параллелограмма, звенья 7 которого соединены шарнирами 8 с вертикальными осями. К звеньям 7 присоединены колонны 2 с помощью шарниров с горизонтальными осями. Перед транспортировкой платформа складывается в плане путем взаимного разворота звеньев 7. При этом колонны 2 располагаются параллельно друг другу, что облегчает проведение платформы через проливы и т.п. На точке установки платформа разворачивается буксирами 12, а затем погружается. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17 80 - ЫЙдя)

ПЦЩ@

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357643/23-15 (22) 04.01.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Н. А. Степанов (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981566, кл. Е 02 В 15/02, 1982. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—, SU„„1546560 А1

2 повышение удобства транспортировки платформы. Морская стационарная платформа содержит опорные колонны 2 и придонный блок. Придонный блок выполнен в виде шарнирного параллелограмма, звенья 7 которого соединены шарнирами 8 с вертикальными осями. К звеньям 7 присоединены колонны 2 с помощью шарниров с горизонтальными осями. Перед транспортировкой платформа складывается в плане путем взаимного разворота звеньев 7. При этом колонны 2 располагаются параллельно друг другу, что облегчает проведение платформы через проливы и т. п. На точке установки платформа разворачивается буксирами 12, а затем погружается. 5 ил.

1546560

Изобретение относится к технике освоения шельфа морей и океанов и может быть использовано при сооружении буровых и эксплуатационных платформ в глубоководных акваториях. 5

Целью изобретения является повышение удобства транспортировки платформы и уменьшение ее металлоемкости за счет снижения транспортных нагрузок на нее.

На фиг. 1 изображена предлагаемая

10 платформа, общии вид, проектное положение; на фиг. 2 — предлагаемая платформа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— предлагаемая платформа в процессе разворачивания; на фиг. 5 — то же, в процессе 15 погружения.

Морская стационарная платформа содержит палубу 1, опорные колонны 2 и придонный блок 3. Платформа крепится к дну водоема посредством свай 4. Опорные колонны

2 соединены с придонным блоком 3 посредством шарниров 5 с горизонтальными осями. Опорные колонны 2 снабжены стыковочными элементами 6 для соединения друг с другом, а также балластными емкостями (не показаны) . Придонный блок 3 в .плане 25 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, включающего жесткие звенья 7, соединенные посредством шарниров 8 с вертикальными осями. Шарниры 5, соединяющие придонный блок 3 с опорными колоннами 2, размещены на звеньях 7 шарнирного параллелограмма. Одно из звеньев снабжено фиксаторами 9, 10. При этом фиксатор 9 прикреплен к соответствующему звену жестко, а фиксатор 10 — с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

Морская стационарная платформа сооружается следующим образом.

В акватории порта производят сборку платформы в транспортном положении (фиг. 2, 3). Для этого располагают опорные колонны 2 попарно-параллельно. При- 40 донный блок 3 приводят в сложенное положение посредством взаимного разворота его звеньев 7 вокруг шарниров 8. При этом фиксатор 10 приподнимают, чтобы он не препятствовал сближению соответствующих звеньев. После приведения придонного блока 45

3 в сложенное положение фиксатор 10 укладывают на соседнее звено. Сложенный придонный блок устанавливают на опорные колонны 2 и соединяют с ними посредством шарнирных узлов 5. Затем опорные колонны 2 связывают попарно между собой соединительными элементами 11, которыми могут служить обычные швартовые канаты.

Образовавшуюся шарнирно сочлененную сиотему буксируют судном 12 к месту установки. При этом компактное расположение опорных колонн 2 повышает маневренность транспортной системы, облегчая вывод платформы из порта и проведение ее через проливы и другие узкости. При транспортировке платформы в открытом море ее компактная конфигурация в транспортном положении уменьшает депланацию на косой волне, что позволяет снизить металлоемкость конструкции.

На точке установки платформы соединительные элементы 11 снимаются и опорные колонны 2 разводятся буксирными судами 12 до крестообразного положения (фиг. 4) . При этом фиксатор 10 скользит по звену 7, на которое он уложен, а по окончании разворачивания опорных колонн 2 спускается под действием собственного веса в горизонтальное положение, фиксируя развернутую конфигурацию придонного блока 3.

После окончания разворачивания платформы опорные колонны 2 начинают балластироваться, погружаясь и поворачиваясь вокруг шарниров 5 от горизонтального положения до соединения стыковочных элементов 6 между собой. После установки на дно платформа закрепляется сваями 4 и производится установка палубы 1. формула изобретения

Морская стационарная платформа, включающая палубу, опорные колонны с балластными емкостями и стыковочными элементами, а также придонный блок, причем опорные колонны соединены с придонным блоком посредством шарниров с горизонтальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства транспортировки платформы и уменьшения ее металлоемкости за счет снижения транспортных нагрузок на нее, придонный блок выполнен в .виде шарнирного параллелограмма, расположенного в горизонтальной плоскости, а шарниры соединения опорных колонн с придонным блоком размещены на звеньях упомянутого параллелограмма.

1546560

1546560

Составитель С. Нефедов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 60 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к морским стационарным сооружениям, прикрепленным к морскому дну, и может найти применение в конструкциях демонтируемых платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к лабораторных исследованиям морских нефтегазопромысловых платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве самоподъемных буровых установок для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх